Забытые в недостроенном коммунизме
Авторы: Ирина Каримова, Алёна Козырева
Муниципальное «Троллейбусное управление» пока без директора. С бывшим – Дмитрием Володиным – мэрия трудовой контракт на 2006 год не продлила. Вчера исполняющим обязанности директора МУП «Троллейбусное управление» назначен главный инженер Валентин Кормильцев. Новый директор предприятия будет назначен по итогам конкурса.
Несложно предположить, что самой вероятной причиной ухода Володина стало недовольство мэрии работой руководимого им предприятия. В прошлом году к экономическим факторам – задержки зарплаты, снижение числа пассажиров и как следствие – доходов предприятия, добавились факторы политические – вступление в силу закона о монетизации, вызвавшего массовое недовольство березниковцев; противостояние муниципалов и частников в борьбе за пассажира; мучительно-долгое принятие Положения о пассажирских перевозках в Березниках.
Встретиться с «Городской газетой» Дмитрий Володин согласился накануне нового года. После того, как мэрия объявила молодёжный конкурс бизнес-проектов. Победителю, напомним, была обещана руководящая должность в Троллейбусном управлении.
- Может быть, действительно хороший бизнес-план – это панацея от ваших бед?
– Нам не нужен бизнес-план. Просто нужно во время отдавать деньги, которые мы заработали. А городская администрация с нами договор не заключает. Прежде всего потому, что не хочет
ходить по судам. Ведь деньги по социальным проездным они нам не дают как положено.
Взять для примера Ижевск или Свердловск, благо эти города недалеко от нас. Там деньги мэрии выделяет с задержками в месяц. А у нас может пройти и полгода, если не девять месяцев.
В результате мы теряем водителей. Люди не будут работать там, где задерживают зарплаты. А для нашего предприятия водитель троллейбуса – это ведущая специальность. За полгода количество водителей сократилось со 150 до 106 человек.
– Неужели такая проблема найти водителя?
– Водитель троллейбуса в Березниках нигде не готовят. Обучаем мы сами. Обучаем 8 месяцев. Взять любого водителя с правами и посадить на троллейбус никто не имеет право. А у руководителей нашего города, видимо, бытует мнение: любого водителя посади и всё.
Водителя троллейбуса посадить на автобус можно, и он сразу поедет. Но если водителя автобуса посадить на троллейбус - с места не тронется.
А по поводу конкурса: слушаешь всё это и думаешь, что всю молодёжную политику, оказывается, построили на троллейбусном управлении.
– Но согласитесь, что стоимость ученического проездного в 500 рублей и в самом деле выглядит запредельной.
– Все тарифы и все стоимости всех проездных билетов утверждаются у нас администрацией города. А мы всего лишь покорные исполнители. Если сейчас говорят, что стоимость проездного очень велика, так это не вина нашего предприятия.
Вот повысили стоимость проезда до 7 рублей. После этого 30 процентов наших пассажиров ушли на другие виды транспорта. Мы не стали жить лучше. По сравнению с периодом, когда мы возили за 5 рублей, наша выручка увеличилась на одну десятую процента. То есть, если получали мы 150 тысяч рублей, стали – 151 тысячу. Мы много выиграли от 7 рублёвого проезда? Как вы считаете?
Сложнее стало работать. А частные перевозчики нам говорят спасибо большое, что нас уровняли. Сейчас им так хорошо стало.
- Вы считаете, что поездка в частном и муниципальном транспорте должна стоить по-разному?
– Во многих городах муниципальный транспорт возит по цене ниже тарифа. Потому что доходы населения разные и почти 70 процентов населения с низким уровнем достатка. Поэтому должен быть выбор, на чём и за какую цену ехать. А у нас так получилось, что выбора по оплате и нет. Можно садиться на пазик, на газель, на троллейбус.
Мы администрации высказывали свои соображения. И мы не согласны были со многими решениями администрации: вместо того, чтобы поддержать муниципальное предприятие, в большинстве случаев вставляют палки в колёса.
- То есть вы убеждали мэрию, что 7 рублей не принесут выгоды?
– У нас даже в пояснительной записке написано, что МУП «Троллейбусное управление» против увеличения тарифов на перевозку одного пассажира. А нужно организовать работу транспорта в городе. Нужна транспортная политика. Потому что сейчас в городе у нас с транспортом бардак. По-другому это никак не назвать.
Закон формулирует определённые требования к пассажирскому транспорту. А сейчас транспорт на остановках скопом стоит, подвергая людей опасности. Требований нет никаких. А отвечает одно пассажирское предприятие - это мы.
Взять хотя бы остановки «площадь Юбилейная», «Околица», «вокзал» - что там творится. Газели стоят на первой полосе проезжей части и подъезжают по очереди к этим остановкам. Троллейбусы вынуждены стоять во второй полосе и ждать пока освободится место, чтобы подъехать к остановке. Пассажиры, которые хотят поехать на троллейбусе, между маршрутками лавируют. И выходят на проезжую часть, подвергая себя опасности быть сбитым.
Сейчас получается, что весь бардак транспортный создали троллейбусники. С нас спрашивают расписание, спрашивают направление рейсов. Мы ежедневно отчитываемся центральному диспетчеру города. А, оказывается, мы создаём бардак. Не частники, а мы. Но ведь именно они ездят не по расписанию, не выполняют рейсы.
Кто бы не пришёл на место директора, он с мёртвой точки ничего не сдвинет. Пока предприятию не вернут деньги, что оно заработало. А так получается, что нас искусственно делают убыточными.
– Закон о монетизации как-то изменил ваше положение?
– От продажи социального проездного троллейбусное управление получает 80 рублей. Делим на тариф - на 5 рублей, получается 16 поездок. То есть 8 раз туда и обратно поездил. Остальные поездки не оплачиваются.
Выпадающие доходы никто не компенсирует. Федерация выделила области порядка 100 миллионов. Но по указу губернатора деньги можно расходовать только приобретение и капитальный ремонт оборудования. На развитие нельзя, на покрытие убытков нельзя. А ведь мы возили и региональных и федеральных льготников. Понесли убытки, нам надо платить за электроэнергию, платить зарплату, покупать запчасти.
Работа любого предприятия, независимо от формы собственности, должна подчиняться экономическим законам. Любое предприятие должно работать на прибыль. А у нас что получается? Мы возим людей бесплатно. Как так? А прибыль нужна для чего? Для того, чтобы развиваться, для того чтобы повышать жизненный уровень своих трудящихся. Мы ничего сделать не можем. Я всегда говорю, все почему-то ушли в капитализм, а нас забыли в недостроенном коммунизме.
– Получается, что большая доля ответственности за ситуацию на предприятии лежит на мэрии...
– Чтобы было понятно, мы не против частников. Мы за порядок на наших улицах, в частности в транспортных перевозках пассажиров. Если бы порядок был, вопросов бы не возникло. Равные, нормальные, условия работы. Сразу бы отсеялась вся эта муть и шушера, которая ради денег готова пойти на всё.
Я не понимаю позиции администрации. Они всем показывают, что у нас троллейбусное управление плохое. Да, троллейбусное управление стабильно работает, никто так не работает. Является общественно значимой структурой города.
Администрация города является хозяином собственности, имущества предприятия. Так вот, этот хозяин сделал всё, чтобы мы работали всё хуже и хуже. Автобусное предприятие развалили. И никто ответственности не понёс. Теперь за нас взялись?
+ Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
Археография
-
10 и 11 апреля в Березниках пройдёт первый Фестиваль рекламы
Читайте сегодня
- Пермяк добился ремонта своего дома через суд
- Более 5 тысяч пенсионеров Пермского края получат компенсацию взносов на капитальный ремонт.
- Сергей Будалин присвоил 2 миллиона рублей честных и ответственных березниковцев.
- В эти выходные состоится традиционная Строгановская регата
- Дом разваливается, а управляющая компания слилась из города
- Лето в городе: активный отдых в "Снежинке"
- Внимание: в Березниках планируется отключение воды на сутки
- Скоропостижно скончался атаман Марамыгин