Боданье по третьему разу

Березниковская прокуратура ответила на жалобы горожан по поводу незаконного начисления платы за тепло.
За давностью событий, напомним суть конфликта. Отопительный сезон начался в Березниках 21 сентября прошлого года. С этого момента тепло в отдельные квартиры тепло было подано с разницей от нескольких дней до полутора недель. Плату за сентябрьское тепло «Березниковский расчётный центр» (дочернее предприятие «Новогор-Прикамье») насчитал меньшую, в зависимости от количества дней без тепла.
Однако в квитках за октябрь суммы за тепло были намного выше, «БИРЦ» произвёл обратный перерасчёт. И к октябрьской сумме, рассчитанной по тарифу, было приплюсовано то самое сентябрьское снижение платы за тепло.
Поскольку квартплата уже давно составляет одну из основных статей расходы в любом семейном бюджете, жильцы запротестовали: как же так услуги нет, а деньги за неё требуют. Некоторые, наиболее активные, обратились с заявлениями в городскую прокуратуру, требуя разобраться и призвать виновных к ответу.

Прокуратура разобралась и ответила.
Как следует из официального ответа, прокуратурой установлено, что «имели место незаконные действия со стороны жилищно-эксплуатационной организации..., выразившиеся в первоначальном предоставлении в расчётный центр ООО «БИРЦ» справок о перерасчёте, а в дальнейшем их отзыве. В связи с данными незаконными действиями... в квитках жителей города появились доначисленные суммы за сентябрь 2005г. по отоплению с 21.09.2005 года независимо от даты фактической подачи тепла в жилые дома, что существенно нарушило права граждан, как добросовестных потребителей коммунальных услуг».
С требованием устранить допущенные нарушения прокурор города Олег Рыбин обратился не только в ЖПЭТ, но и в мэрию. От жилищной организации требуется предоставить в «БИРЦ» справки о сроке фактического подключения каждого дома к теплу для проведения перерасчёта (уже третьего по счёту).

А гражданам рекомендуется обращаться в суд. Образец искового заявления, помещённый рядом, составлен сотрудниками прокуратуры.
Ответчиками по данному иску являются два юридических лица: ООО «Новогор-Прикамье» и ЖПЭТ-1. Муниципальное предприятие «Теплоэнерго» выступает как третье лицо, дающее необходимые пояснения по сути дела.

Ответчики:

1. Березниковский филиал ООО "Новогор-Прикамье"
618404, г. Березники, ул. Калинина, 6

2. муниципальное унитарное
предприятие «ЖПЭТ-1 г. Березники»
618404, г. Березники, ул. Л. Толстого, 100

3 лицо:
МУП «Теплоэнерго г. Березники»
(грузоотправитель)
618404, г. Березники, ул. Калинина, 6

о взыскании ущерба, неустойки и
компенсации морального вреда

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Мы, ________________________ и _______________________, проживающие в квартире по адресу г. Березники, ул. _______________, дом_____кв._____. Которые имеют фактические договорные отношения с МУП «ЖПЭТ-1 г. Березники», ООО «Новогор-Прикамье», МУП «Теплоэнерго», поскольку перечисленные истцами денежные средства за оплату отопления после предоставления сведений о фактическом подключении систем отопления к жилым домам, поступают в счёт грузоотправителя - МУП «Теплоэнерго», через получателя платежа ООО «Новогор-Прикамье» и принимаются МУП «Теплоэнерго» безвозвратно. Согласно квитанциям, справке ООО «БИРЦ» истцы регулярно оплачивают расходы по предоставлению им отопления, содержат в исправном состоянии трубы и другие устройства.

В сентябре 2005 года ответчик ООО «Новогор-Прикамье» в нарушение своих обязательств не подал отопление в жилой дом, в котором проживают истцы, что подтверждаются справкой из МУП ЖПЭТ-1. за этот же месяц из ООО «БИРЦ» истцами получены квитанции за отопление с учётом перерасчёта за отсутствие коммунальной услуги в виде тепла, поскольку МУП ЖПЭТ-1 представил в ООО «БИРЦ» сведения о фактическом подключении жилых домов к отоплению. В дальнейшем, по непонятным истцам причинам МУП ЖПЭТ-1, в одностороннем порядке отозвал данные справки из расчётного центра - ООО «БИРЦ», чем нарушил фактические договорные отношения с истцами и положения законодательства РФ. Поскольку фактически отопление в дом жильцов было подано с «___»___________2005 года, согласно справки из МУП ЖПЭТ-1 , а в ноябре 2005 года, вместо ________ рублей, истцам была выставлена сумма __________ рублей, значительно превышающая начисления по норме, тарифам и соразмерно занимаемой жилой площади _____________ кв. метров, то переплата, за фактически отсутствующую коммунальную услугу, в виде отопления, составила ___________ рублей.

Наличие договорных отношений между истцом и ответчиками подтверждаются ежемесячными перечислениями истца платы за горячее водоснабжение и отопление на счёт ответчика ООО «Новогор-Прикамье», который является самостоятельным юридическим лицом. Ответчики не имели право в одностороннем порядке отзывать справки о фактическом предоставлении отопления в жилые дома и производить перерасчёт с увеличением платы за коммунальные услуги, которые фактически не были предоставлены истцам, как потребителям коммунальных услуг, чем нарушили возложенные на них обязательства. В соответствии с Конституцией РФ ст. 17 в Российской Федерации признаются и гарантируются права граждан. На основании статьи 18 Конституции Российской Федерации признаются и непосредственно действующими, определяют смысл и содержание законов и обеспечиваются правосудием. Статья 46 Конституции РФ гарантирует судебную защиту прав и свобод каждому. Статья 52 Конституции РФ закрепляет право на компенсацию ущерба потерпевшему.
Таким образом, ответчики допустившие не предоставление отопление в установленные сроки, т.е. с 21.09.2005 года, грубо нарушили права истцов предоставленные им Конституцией РФ. На основании ст. ст. 539, 547, 548 ГК РФ; Закона РФ «О защите прав потребителей», действия ответчиков считаются незаконными. Ответчики должны соблюдать свои обязанности по оказанию услуг по снабжению отоплением с начала отопительного сезона и не вправе в одностороннем порядке изменять публичный договор, путём начисления платы за непредоставленные коммунальные услуги, с лицами должным образом исполняющими свои обязанности по оплате коммунальных услуг.

В соответствии с п. 2 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация) несут ответственность за нарушения прав потребителей. Убытки, причинённые потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом. Поскольку истцы, оплатив услуги за ноябрь, понесли фактические расходы сверх установленных в размере __________ рублей, то данная сумма должна быть им возвращена в полном объёме ответчиками.

Кроме того, согласно ст. 28 вышеуказанного закона, если исполнитель нарушил сроки сначала выполнения работы (оказания услуги), потребитель по своему выбору вправе:
- потребовать уменьшение цены за выполнение работы (оказание услуги).
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги), исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определён в часах) просрочки неустойку (пеню) в размерах трёх процентов (3%) цены выполнения работы (оказания услуги).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги). То, исходя из вышеизложенного составила ___________ рублей.
В соответствии со статьёй 151 ГК РФ, ответчик обязан возместить истцам моральный ущёрб, который оценивается в 5000 рублей в связи с перенесёнными физическими и нравственными страданиями, так как они ________________и______________ являются пенсионерами, инвалидами 2 и 3 группы, ветеранами труда, находятся в преклонном возрасте, напрямую физически зависимы от созданных условий быта. Отсутствие отопления отразилось на физическом состоянии истцов, которое выразилось в постоянном присутствии холода в квартире, вынужденном обогреве жилой площади электроприборами или газом, что также нанесло вред истцам. Невозможность ходить дома в нормальной одежде без утепления доставила множество неудобства, а спать в холодном помещении было практически невозможно, кроме того, спать приходилось в одежде, что само по себе неудобно и тяжело.

Проживая в холодной квартире, истцы испытывали неудобства, выразившиеся в возникновении первых признаков ОРВИ (першение в горле, насморк и т.п.) что также повлекло за собой дополнительные расходы на приобретение лекарственных средств, кремов и прочее.
Кроме того, истцы испытали моральный вред в связи с неправомерным начислением излишних сумм, за фактически не предоставленную услугу, который выразился в переживаниях за финансовую сторону бюджета семьи, необходимость ущемлять жизненные потребности в связи с нехваткой денежных средств, от чего пребывали в постоянном стрессовом состоянии и нервном напряжении, поскольку сам факт незаконного начисления такой суммы возмущал, оскорблял истцов и расценивается ими, как явное надувательство добросовестных плательщиков и обман потребителей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 17, 18, 46, 52 Конституции РФ, ст. 131 ГПК РФ ст. ст. 151, 539, 547, 548, 1100, 1101 ГК РФ, ст. ст. 13, 15, 17, 28 ФЗ «О защите прав потребителей»

ПРОШУ:
1. Понудить Муниципальное Унитарное Предприятие «ЖПЭТ-1 г. Березники» подать сведения на дом____ по ул.__________________ в ООО «БИРЦ» о фактическом подключении к отоплению, для произведения перерасчёта для жильцов данного дома за тепло.
2. Взыскать с ответчиков в солидарном порядке ООО «Новогор-прикамье» и МУП «ЖПЭТ-1 г. Березники» моральный ущерб в размере 5000 рублей в пользу истцов __________________________________и_______________________________ в связи с перенесённым физическими и нравственными страданиями в результате несвоевременного подключения истцам, как добросовестным плательщикам коммунальных услуг и неправомерным начислением излишних сумм за фактически не предоставленную услугу.
3. Взыскать с ООО «Новогор-Прикамье» излишне начисленную сумму и полученную им за отопление в ноябре 2005 года в размере ___________ рублей.
4. Взыскать с ответчиков в солидарном порядке ООО «Новогор-Прикамье» и МУП «ЖПЭТ-1 г. Березники» неустойку в размере _______________ рублей из расчёта 3% за каждый день просрочки подачи тепла в квартиру истцов.

Приложение:
1. Копия заявления - 3 экземпляров.
2. Справка об отсутствии задолженности за отопление из ООО «БИРЦ».
3. Справка с места жительства МУП ЖПЭТ №____ (кто зарегистрирован в квартире).
4. Документ, подтверждающий понесённые расходы (оплаченная квитанция за ноябрь 2005 года).
5. Справка из МУП ЖПЭТ №____ о дате фактической подачи отопления в дом.
6. Документ на жилое помещение (копия ордера или свидетельства о государственной регистрации права собственности).

«____»_______________ ________________

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс