Мороз! Таксист не торжествует...
Уже сегодня, 17 января крещенский мороз – вопреки вчерашним прогнозам доморощенных экономистов – нанёс мощный удар по доходности общественного транспорта, как «общественного»(читай: муниципального), так и частного (так и читай). Березники, конечно, не исключение и нам, конечно, ещё повезло – мороз не настолько морозен, как, например, в Тюмени; расстояния «из дома на работу» или «с работы в магазин» не столь масштабны, как, например, в Перми (кстати, Пермь занимает третье место в России по протяжённости городской территории, после Волгограда и Санкт-Петербурга). В общем, можно попытаться обойтись «одиннадцатым» и даже не очень замёрзнуть.
Тем не менее. Das ist sehr kalt, однако. Холодно, чёрт побери, как немцам под Москвой или французам там же. А ещё следует учесть березниковскую леность, когда привычно полчаса ждать троллейбуса на полночной остановке и ехать минут десять вместо пяти- десятиминутной пешей прогулки на пару-тройку кварталов вверх-вниз, скажем, по Юбилейной. Таким образом, доморощенные экономисты могли с полной уверенностью предсказать: «таксисты сегодня озолотятся». Тем более, в такой мороз даже собаки стараются далеко от промерзающих, но всё-таки «чуть теплее» подъёздов не отходить, а денежка у березниковцев водится (что доказано бурным развитием частных маршруток и бешеным количеством такси-контор), и вообще, здоровье дороже. В общем, Морозко сделал шикарный подарок всему транспортному бизнесу (как частному, так и муниципальному – в автобусах-троллейбусах всё теплее, нежели пешочком). Всплеск сезонного спроса – мечта любого предпринимателя всех народов и во все времена. И на тебе – Облом Иваныч.
Сегодня утром 90 процентов диспетчеров такси-контор отказывали клиентам. Любопытствующим (к числу которых, естественно, относится Ваш корреспондент) сообщали весьма вескую причину: «нет машин». Причём не «придётся подождать» (как делается обычно в пиковые дни или часы – под Новый год или пятничным вечером), а именно «нет машин». Особо любопытствующим уточняли: «Завестись не могут». Понятно, да? Замёрзли оставленные на ночь на улице машины.
Беду здесь можно усмотреть именно в отсутствии тёплых гаражей поблизости от мест ночлега «таксующих». И просто – в нехватке гаражей, ведь производственной базой такси-контор являются «водители с личным автомобилем» и подавляющее большинство их занято этим нелёгким бизнесом, понятно, не для развлечения. Кому кредит за приобретённую машину нужно возвращать, кто деньги как раз на тёплый гараж копит... И, естественно, такой фактор как потребность в сугреве, под воздействием которого гаишники категорически не рекомендуют держаться за баранку.
Оставшиеся сегодня утром в строю такси-конторы объясняли нетерпеливым (опаздывающим на работу, ленящимся пробежаться хотя бы до ближайшей остановки троллейбуса и пр.) клиентам, что они работают, но просто не успевают обслужить все заказы. Кстати о сугреве - среди этих, оставшихся на «линии холода» таксистов было замечено немалое количество девушек. Которые, в отличие от слабого мужского племени, чаще побеждают мороз безалкогольной методикой.
Повышения платы за проезд, которого естественно можно было бы ожидать в связи с диким ростом спроса, на линиях не наблюдалось. Сверхприбыли, гуд бай. По самым приблизительным подсчётам, из-за вынужденного простоя такси-конторы недополучили только за утренние часы 17 января от 2 до 3 миллионов рублей. Впрочем, оно, наверное, и к лучшему, зачем омрачать светлый крещенский праздник корыстными мыслями?
Однако корысть корыстью - хотя вечно безденежные муниципалы тоже могли бы воспользоваться моментом и временно повысить цены – в связи с экстремальной климатической обстановкой, - но не ради одной корысти, как известно, существуют в городе и вообще в стране муниципалитет и вообще государство (а соответственно, и муниципальные, и государственные предприятия). Если к тому же учесть безусловное наличие у муниципалов (или «дочек» муниципальных предприятий) «тёплой» производственной базы...
Вообще, вы, уважаемый читатель, задумайтесь, для чего существуют некие властные структуры (муниципальные или государственные) и структуры, этими структурами создаваемые? О корысти, разумеется, не скажем ни слова, поскольку они нам безусловно утверждают, что существуют они исключительно для нашего блага, во имя нас, от имени нас и (добавим уже от себя) на наши, честных налогоплательщиков деньги. И? Ну?
Экстремальная (попробуйте поспорить) обстановка – и между прочим, по всей стране. Ну хорошо, не поверили прогнозам метеорологов (которые, кстати, также являются государственной структурой и зачем-то существуют, что-то исследуют и где-то предсказывают). Но прогноз прогнозом, а вот оно, случилось. Сколько времени нужно на раскачивание? И какие мероприятия должны произвести муниципальные и государственные структуры для обеспечения блага честных налогоплательщиков в экстремальной обстановке? Чёрт, да это же просто: перевести транспортные предприятия на, что называется, усиленный режим, прогревать, блин, машины ночью, выпустить на линии больше машин...
Да, конечно, это дополнительные бюджетные расходы – бензин, усиление отопления, оплата сверхурочной работы и всё такое.
Но бюджет – это деньги налогоплательщиков! В конце концов, за повышение температуры теплоносителя в батареях наших квартир заплатим так же мы и никто, заметьте, по этому поводу возмущаться не станет. В конце концов, экстремальная обстановка она и в Африке экстремальная. А в Россия, кстати, это вам не Гвинея-Бисау, у нас, между прочим, многомиллиардный Стабилизационный фонд существует, о котором, между прочим, центральные СМИ уже все уши прожужжали как о высшем достижении высшего руководства за последние два-три года...
О... В большую политику занесло, о которой говорить считается неинтересным для простого обывателя, который просто мёрзнет на обстановке, матеря всех и вся и опаздывая на работу. Общий экономический ущерб от крещенских морозов (кто на работу не доехал, кто потом на больничный ушёл, а кто и замёрз...) статистика – ни городская, ни краевая, ни федеративная – наверняка не подсчитает. Понятно, однако, что ущерб далеко не маленький. Маленькая, типа, месть вражеских климатологов за ураган «Катрина».
Впрочем, о березниковском общественном транспорте сегодня ничего плохого говорить не хочется – и не они большой политикой рулят, и крещенские морозы не они придумали, да и официальных данных на момент подготовки публикации не имелось. Зато весёлый комментарий прозвучал сегодня утром же в пермских теленовостях: мол, пассажирам придётся ждать по полчаса, а то и более, потому что, мол, автобусы замёрзли, техника старая, в такие морозы не заводится, а денег нет...
Об остальном – см.выше.
Павел Огородов
Статья является оригинальным авторским произведением
+ Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
Читайте сегодня
- Пермяк добился ремонта своего дома через суд
- Более 5 тысяч пенсионеров Пермского края получат компенсацию взносов на капитальный ремонт.
- Сергей Будалин присвоил 2 миллиона рублей честных и ответственных березниковцев.
- В эти выходные состоится традиционная Строгановская регата
- Дом разваливается, а управляющая компания слилась из города
- Лето в городе: активный отдых в "Снежинке"
- Внимание: в Березниках планируется отключение воды на сутки
- Скоропостижно скончался атаман Марамыгин