Культурный курьер

СОН ЗА ТРИДЦАТЬ МИЛЛИОНОВ
Велика была хитрость этого казахского врача-психиатра. Но не бесконечна. Истории Дозоров, похоже, приходит конец.
В конце минувшей недели на полках городских книжных магазинов появилась книга Сергея Лукьяненко «Последний дозор». И хотя на обложке крупным шрифтом напечатано «Неужели Вы думаете, что это действительно Последний Дозор?» фанатам этого цикла, похоже, ничего не светит.
Хотя, возможны варианты. Если будет продолжаться съёмка фильмов на «дозорную» тематику и у народа будет высок интерес к теме, издатели, возможно, настоят на ещё одной книжке. Потому как «десять миллионов баксов-то не лишние».
О чём же этот «Последний дозор». Конфликты двух магических спецслужб остались в прошлом. В «Ночной» и «Дневной» книгах. По сути «Последний» дозор – продолжение «Сумеречного». Оба якобы противоборствующих лагеря противостоят группке магов-отморозков, замысливших сделать грандиозную бяку всему магическому миру, получив при этом пользу для самих себя.
При всей незамысловатости сюжета, книга умело (куда больше, чем предыдущие) начинена динамикой, интригой и загадками. К минимуму сведены философские рассуждения, которыми были напичканы три (без учёта «Лика чёрной пальмиры») предыдущие книги этого цикла. Попутно Лукьяненко проводит читателя по всем семи слоям Сумрака, после чего никаких тайн из этой субстанции (чтобы писать продолжения) уже не получится.
Все главные герои останутся живы. Более того, появятся те, кто уже умер.
У этой книги есть и ещё одна цель – оправдать фантаста перед поклонниками его творчества. В первых же главах автор, словами своего героя поясняет, что фильмы «Ночной дозор» и «Дневной дозор» ничего общего с книжной жизнью героев не имеют. Они – всего лишь дурной сон мальчика Егора. Хорош, однако, сон. Сборы в кинопрокате уже превысили тридцать миллионов долларов.

ДЕПРЕССИВНАЯ ЛЮБОВЬ
«До чего техника дошла, - говорила героиня одного старого мультика, - по телевизору уже и запах передают и температуру». И если телевидению до таких спецэффектов пока далеко, то индустрия кинопроката с созданием дополнительных ощущений реальности происходящего на экране успешно справилась. По крайней мере, в одном отдельно взятом кинотеатре.
В субботу, когда на березниковских улицах было за тридцать градусов мороза, в «Мелодии» порвало трубы. Утренние сеансы отменили. Зато на вечерних в большом зале чувствовалась заметная прохлада. Совсем как при английской зиме, во время которой происходит большая часть действия фильма «Гарри Поттер и Кубок огня».
Горожане уже начали привыкать, что премьеры всех самых известных мировых и российских фильмов мы смотрим вместе со всей страной. Неприятное исключение из этого правила – «поттериана». К нам лента с фильмом приходит «вторым экраном» после показа в Перми.
То есть, юный (в основном) березниковский зритель идёт смотреть это кино, уже прочитав мнения о фильме в печатных и электронных СМИ. В чём-то это хорошо (знаешь, за что платишь), в чём-то плохо (о всех недоработках и негативных моментах уже в курсе). Впрочем, ни одна самая подробная рецензия не даёт представления о графике фильма. Как съёмочной, так и компьютерной.
К неудовольствию многих поклонников книжного Поттера, фильмы всё дальше уходят от экранизации в сторону «краткий пересказ» сюжета книги. В оправдание можно сказать, что первоначально фильм продолжался более четырёх часов, но для показа в кинотеатрах продюсеры урезали его вдвое. Оставив при этом все депрессивные цвета обстановки. И выделив в качестве главных линий сердечные взаимоотношения героев (турнир трёх волшебников идёт вторичным сюжетом). Но перестарались с этой самой любовью. В Америке детям до 12 лет «Кубок огня» смотреть не рекомендуется.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс