НОВОГОРожденные планы

НОВОГОРожденные планыСледует, наверное, напомнить читателю, что явление в Березниках компании «Новогор-Прикамье» (одной, кстати, из «дочек-внучек» мощной корпорации «Интерросс», пожелавшей заняться ещё и коммунальным бизнесом) – одна из составляющих замудрённой и пресловутой «реформы ЖКХ», которая как призрак – все о ней говорят, все боятся и протестуют, но никто не видел ничего, кроме повышения тарифов.

Собственно говоря, вся реформа и воспринимается массами единственно как повышение коммунальных тарифов, а не улучшение коммунального обслуживания. Собственно говоря, так оно и происходит, поскольку недовольство работой нашего коммунального хозяйства (особенно в недавний период декабрьско-январских морозов) стоит на первом месте в ряду причин недовольства местного населения. Приход капиталистов (политкорректно: «частников») в самый кондово социалистический из всех постсоветских секторов экономики, хотя и наиважнейший для березниковских обывателей, предполагается одним из способов изменить к лучшему настроения масс.

Согласитесь: человек, у которого дома тепло, светло, в подъезде чисто, стабильно идёт горячая и холодная вода, с потолка не каплет, а крысы проход на кухню не прогрызают, вполне добродушно настроен к действующей власти и охотно за неё голосует. И, соответственно, наоборот. По оценкам специалистов социопсихологии, примерно половина «протестантских» настроений и выступлений в России была стимулирована неудовлетворённостью жилищно-коммунальными условиями (достаточно вспомнить Владивосток или регулярные сюжеты березниковского телевидения о коммунальных неурядицах).

Итак, «Новогор–Прикамье» пришёл, чтобы навести в коммунальном хозяйстве Березников порядок и сделать всем хорошо. Жителям – чтобы было комфортно жить, государству – чтобы не на местную или федеральную власть недовольство выливалось, себе – чтобы иметь энное количество дохода от самой прибыльной сферы экономики. Как говорил великий американский менеджер Ли Якокка: «Вкладывайте деньги в жильё. Потому что при всех кризисах людям всегда нужна будет крыша над головой».

Сергей Патрушев, глава березниковского филиала «Новогор-Прикамье», говорит, что «мы были пионерами» и чётко условия действия договора не зафиксированы. «Можно считать началом нашей работы выигрыш в конкурсе, с другой стороны – заключение договора, с третьей стороны – вступление договора в законную силу, получение нами согласований и подписание актов приёма-передачи имущества. По водоснабжению мы приступили к работе только с 1 марта этого года, а по теплоснабжению и электроснабжению мы получили окончательное разрешение только в конце прошлого года, и приступили к работе от своего имени только с 1 января. А до этого работали по «агентским договорам», то есть, муниципальные предприятия от своего имени поручали нам осуществлять определённые действия: по забору платежей, по отслеживанию оперативного состояния».

Таким образом, получается весёленькая ситуация взаимной безответственности (по крайней мере, за прошлый год): муниципалитет кивает на «Новогор», который уже арендатор, «Новогор» от полной ответственности открещивается, поскольку ещё не арендатор в полном праве. И с кого бедному жильцу спрашивать, на кого праведный гнев обращать?

Аналогичной ситуацией оказался, кстати, внезапный конфликт «Новогора» со Сбербанком, который сильно удивил неосведомлённых в бизнес-нюансах горожан. Напомним, что с 1 марта плюсом к начисленным коммунальным платежам в отделениях Сбербанка стали брать три процента «сверху». Подавляющее большинство честных плательщиков восприняло это как неспровоцированное и неправедное повышение коммунальных тарифов. В ходе изучения ситуации журналистами удалось выяснить: «Новогор»(который до сих пор платил мзду за обслуживание коммунальных платежей из своего кармана) и Сбербанк не договорились относительно процента этой мзды. «Новогор» не уступил своих капиталистических интересов, Сбербанк возложил свои капиталистические интересы на плательщиков. Плательщики обратили гнев на «Новогор». Потребовалось вмешательство мэрии, чтобы стороны возобновили переговоры.

В настоящее время, по нашей информации, достигнуто соглашение. По нашей информации, обе стороны полагают соглашение неприемлимым для себя. И заключено оно только до 24 апреля. По условиям соглашения «Новогор» выплачивает Сбербанку (за услуги по принятию коммунальных платежей) 1,2 процента от общей суммы собранных (Сбербанком) платежей населения за теплоснабжение; 1 процент - от платежей за воду (прошедших через Сбербанк), 3 процента – от платежей за электричество (проведённых через Сбербанк). Т.е. платит «Новогор», Сбербанк «сверху» ничего не берёт. До 24 апреля.
Словом, паны дерутся, у холопов...

И последнее.
Корр.:Когда вы приходили сюда, вы обещали инвестировать в коммуналку много-много...
Сергей Патрушев: Эти обещания остаются. Дело в том, что у нас разработана программа на 2007-2017 годы, на десять лет. И в этой инвестиционной программе предусмотрены соответствующие инвестиции. Но когда мы погрузились глубже в ситуацию, мы поняли, что до инвестиций надо ликвидировать тот кризис, который существует в системе теплоснабжения города, т.к. существует огромный дисбаланс между тарифами...Теряется около 60 миллионов рублей по году. Это самая главная проблема, которая существует сейчас.

Корр: Фактически это означает рост тарифов для населения?
Сергей Патрушев:Безусловно. Хотя нам это и невыгодно – рост тарифов снижает сумму платежей.Впрочем, сейчас на законодательном уровне ограничен рост тарифов для населения, а возникающую разницу рекомендовано гасить из бюджета.

P.S. Владимир Маяковский: «Я планов наших люблю громадьё!»

Автор: Андрей Шельга

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс