Забодай его троллейбус
Странная непонятица образовалась в головах березниковцев от сообщений местных телерадиогазет о троллейбусном эксперименте Управления городского хозяйства и (или) городской администрации. Повторять безусловно важную, но уже, увы, широко распространённую нашими коллегами информацию о социальной значимости проекта, о сниженных ценах, восстановлении давно отменённого маршрута и т.д., не будем. Главная непонятица – когда? Все говоря, что осенью... Но... Но «Иная газета» выяснила: троллейбус на 12-м маршруте уже ходит! Во всяком случае, его уже видели.
РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЕ ТРОЛЛЕЙБУСА ПО МАРШРУТУ № 12
(предоставлено работниками Троллейбусного управления)
Время отправления от пл.Юбилейная:
6-52, 7-15, 7-42, 8-04, 8-32, 8-54, 15-07, 15-07, 15-56, 16-29, 16-46, 17-19, 17-35, 18-09, 18-28
Время отправления от площади Решетова:
7-12, 7-35, 8-00, 8-24, 8-52, 9-14, 15-27, 16-16, 16-49, 17-06, 17-39, 17-55, 18-29, 18-45
По маршруту № 12 троллейбус должен двигаться только в рабочие дни. Что, пожалуй, само по себе обоснованно, это один из самых оживлённых маршрутов пассажирского транспорта именно в будни. Очевидна и сама цель эксперимента – попробовать всё-таки составить конкуренцию частным маршруткам.
Не секрет, что именно существование маршруток называлось прежним и называется нынешним руководством Троллейбусного управления как основная причина упадка муниципального предприятия. Репрессивные меры в отношении частников – например, совершенно нелепое установление нижней планки платы за проезд (в полном противоречии с задачей любой власти – ограничивать рост цен, а не их снижение), различного рода проверки, запрещение высаживать пассажиров иначе как на остановках, и т.д. – должного эффекта не дали, частников из этой сферы выжить не удалось. Слишком либерально, увы, федеральное законодательство, полностью частную инициативу удушить не позволяет. Утопично выглядело и предложение руководства Троллейбусного управления (в проекте Программы развития городского общественного транспорта) установить движение по расписанию для всех видов пассажирского транспорта – как для муниципалов, так и для частников. Это столь же невозможно, как, к примеру, запретить магазинам самостоятельно определять режим своей работы – хоть два часа в сутки, хоть круглосуточно.
Соответственно, выжить муниципальный троллейбус – как социально значимый, а соответственно, подлежащей особой опеке местной власти транспорт – может, только успешно конкурируя с нахальной мелочью. Конкурируя на равных правах. Благоволение муниципалитета, конечно, важный в этом смысле фактор, но обывателю-то всё равно до чужих симпатий.
Можно, конечно, попробовать провести шумную и дорогостоящую PR-кампанию (благо специалистами политтехнологий Город сейчас богат, это учителей и врачей-специалистов не хватает), типа: «Ездишь на троллейбусе – помогаешь родному городу», «Наши троллейбусы там, где люди», «Муниципальная собственность – забота общая» и т.п. Возможно даже, что эффект от этого будет несколько выше, чем от известного «Чисто не там, где метут, а там, где не мусорят». Понятно, ведь, что сетовать на несознательность граждан гораздо проще, чем обеспечить городские улицы достаточным количество мусорных урн и квалифицированно организовать работу дворников. Или хотя бы волонтёров «Березниковского характера».
Кстати, о «Березниковском характере» и его волонтёрах. Березниковское коммьюнити (особенно Интернет-сообщество) может сколь угодно разоряться о «монополизации власти», «диктате» и подобных непрактических вещах. Однако нетрудно заметить, что БХ – первая (!) общественная организация в Городе, которая в первую очередь рассматривает именно практическую сторону дела. Какими бы ни были идеологические мотивы, выборные или политтехнологические цели, но сие есть факт: если БХ организует массовое мероприятие, то не стенается по поводу несознательных березниковцев, которые мусорят где ни попадя, а организуются волонтёры, которые за несознательными березниковцами прибирают. Не всплёскивается руками насчёт того, что березниковцы, аки жЫвотные, под ближайшим кустом в парке гадят, а устанавливается десяток биотуалетов – как было во время приснопамятной акции «Чистый город». Пусть даже из-за дождя народу на Советской площади собралось немного, гуляние не случилось и биотуалеты остались невостребованными. Можно, конечно, надсмеяться, но смеяться над предусмотрительностью – это уже злопыхательством отдаёт. Нет, про День города, конечно, тоже можно поговорить, но это будет уже из серии: вот тут, да, всё предусмотрели, а тут предусмотрели не очень.
Повторю: БХ показывает сейчас примеры достойной практичности. Нынешняя муниципальная власть идейно близка БХ и в данном, троллейбусном, случае покзывает такое же практичное поведение. А именно: двенадцатый маршрут троллейбуса попробует конкурировать.
Вопреки логике животного мира, когда крупный рогатый скот выживает в борьбе с мелкими (сравнительно, конечно) хищниками, только сбиваясь в стада (кому из березниковцев незнакома эта картина на конечных остановках пассажирского транспорта?), березниковские троллейбусы теперь собираются противопоставить маршруткам сниженные цены для некоторых категорий граждан и строгое соблюдение расписания. Кстати, снижать цены для, например, ветеранов Куликовской битвы или заслуженных инвалидов педагогического труда не запрещено и частникам. И установить расписание погони за прибылью – тоже. Так что конкуренция будет честной. Пободаются по-честному.
Соответственно, главное в этом эксперименте – доказать, что успешная конкуренция возможна (учтите, кстати, что маршрут «на Рудник» - не только один из самых оживлённых, но, как следствие, наиболее обжитой маршрутками различных мастей). Если опыт двенадцатого троллейбуса окажется удачным, его можно будет распространить и на другие маршруты. Следующим, например, может стать маршрут «на вокзал» (на этом ранчо сейчас топчутся троллейбусы №№ 6 и 14, и, опять же, стаи маршруток).
Кстати, а там и об очередных заменах в руководстве Троллейбусного управления может речь пойти. Типа: вы называли нам причины, по которым троллейбусы в кризисе, а должны были искать возможности. Вот, например, такая возможность...
А если эксперимент окончится ничем... Так что ж, не корову проигрываем. Попробуй - и получится. А если не получится? Попробуешь опять.
Текст: Руслан Аримов
Публикуется впервые
Фото: Владимир Жуйков
+ Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
общественный транспорт
-
Реформа отрасли междугородных перевозок откладывается по причине вступившего в силу нового федерального законодательства
Читайте сегодня
- Пермяк добился ремонта своего дома через суд
- Более 5 тысяч пенсионеров Пермского края получат компенсацию взносов на капитальный ремонт.
- Сергей Будалин присвоил 2 миллиона рублей честных и ответственных березниковцев.
- В эти выходные состоится традиционная Строгановская регата
- Дом разваливается, а управляющая компания слилась из города
- Лето в городе: активный отдых в "Снежинке"
- Внимание: в Березниках планируется отключение воды на сутки
- Скоропостижно скончался атаман Марамыгин