Входящие бесплатно увеличили прибыль

Даже если входящие бесплатно, содержатель остаётся в выигрыше

С момента вступления в силу правила «платит звонящая сторона», прошёл год.

1 июля 2006 года в силу вступил принцип «платит звонящая сторона», или CPP (Calling Party Pays), вызвавший в свое время ажиотаж в среде экспертов из области сотовой связи, абонентов, законодателей и СМИ. Одной из наиболее обсуждаемых тем было заявление связистов о том, что нововведение, в результате которого все входящие звонки на мобильные телефоны становились бесплатными, приведет к снижению прибыли сотовых операторов в среднем на 10 %. В результате долгих переговоров министерства информационных технологий и связи с представителями «мобильного» бизнеса было принято решение о том, что оператору сотовой связи, на сеть которого поступает соединение, часть расходов на использование трафика будет компенсировать оператор, с сети которого данное соединение идет. Помимо этого была введена плата за соединение с телефона фиксированной связи на мобильный.

Несмотря на все опасения операторов, в течение года показатели прибыли игроков мобильного рынка не только не сократились, но и значительно выросли. В Пермском крае, по словам Александра Красношеева, заместителя директора по коммерческим вопросам Межрегионального филиала сотовой связи ОАО «Уралсвязьинформ», все операторы за год действия закона увеличили свою прибыль. «Заявления операторов о снижении прибыли не являлись обоснованными и были вызваны желанием выторговать себе большую сумму компенсации. Мы уже год назад знали, что принцип благотворно скажется на доходах операторов, и планировали свой бюджет на 2006 год с учетом нововведений. В целом можно сказать, что в результате введения принципа СРР выгоду получили как абоненты (большинству приходилось платить за входящие звонки), так и операторы, между которыми более четко выстроились отношения, а это — большой плюс»,— сообщил господин Красношеев.

Изменение законодательства сказалось также и на учетной политике операторов. Как сообщила начальник отдела по связям с общественностью компании «Мегафон–Урал» Людмила Протасова, после введения CPP компания перестала исключать из базы данных абонентов, которые не совершали платных вызовов в течение 90 дней. Но даже несмотря на это «бизнес–показатели» работы компании, по словам специалиста, не изменились.

«После введения принципа «платит звонящая сторона» расходы абонентов «Билайн» на связь снизились на 8 %», — говорит коммерческий директор Пермского филиала ОАО «Вымпелком» (ТМ «Билайн») Рустам Гильманов. — Что касается роста прибыли, то он является вполне закономерным. У нас регулярно появляются новые тарифы и услуги, увеличивается абонентская база. Растет количество потребляемых дополнительных услуг».

Единственным, кто оказался в проигрыше от введения бесплатных входящих, стали операторы фиксированной связи. Из–за введения платы за соединения с мобильными телефонами часть пользователей проводной связи отказались от звонков на сотовые.

«Объем трафика звонков с фиксированного телефона на мобильные в сравнении с прошлым годом уменьшился на 33 %. Кроме того, на 18 % снизился показатель ARPU (доход с одного абонента) внутризоновой связи»,— сообщил руководитель управления маркетинга пермского филиала электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ» Алексей Шепель.

Несмотря на это, признался господин Шепель, доходы фиксированной связи в первом квартале 2007 года увеличились на 22 %. Он объяснил это введением в феврале 2007 года новых тарифных планов на услуги местной телефонной связи и тем, что некоторое время после ведения принципа «платит звонящая сторона» абоненты продолжали совершать звонки в прежних объемах. Не произошло и ожидаемого массового отказа абонентов от звонков со стационарных телефонов на мобильные, к которому собирались прийти многие бюджетные организации.

Тем не менее в компании «Уралсвязьинформ» начали развивать дополнительные услуги, доступные пользователям городских телефонов. Так, благодаря обширной рекламной кампании, проведенной в Перми, в течение двух лет количество интернет–пользователей по технологии DSL, предоставляемой «Уралсвязьинформом», выросло с 4 до 35 тыс. абонентов. Помимо Интернета связисты намерены запустить в 4 квартале 2007 года услугу IP–TV — интерактивное телевидение.

«Наша цель – показать потребителю, что с помощью проводного телефона можно не только осуществлять звонки. Функции проводного телефона значительно шире, его возможности, можно сказать, безграничны в условиях появления новых современных телекоммуникационных технологий»,— заявил Алексей Шепель.

В оценке итогов годовщины «СРР» практически все представители сотового бизнеса оказались единодушны, заявляя, что в выигрыше оказались не только абоненты, но и сами операторы. А потери в трафике для оператора стационарной связи региона не стали фатальными благодаря развитию многофункциональности проводного телефона. Кроме того, по мнению специалистов «Уралсвязьинформа», снижение трафика в ближайшем времени должно остановиться.

Текст: Игнат Еловиков, Бизнес-Класс

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс