Тет-а-тет за рулём

Строптивая редакция буквально выперла меня на улицу — было 23:00 — такси подъехало в течение 10 минут, за которые диспетчер успела позвонить мне 4 раза, принося извинения за небольшую задержку и, наконец, возвещая о прибытии машины. Хотя последнее было лишним, я уже заприметила машину без желтых шашечек, но зато с характерным хрипящим звуком рации.

Улыбаясь и с надеждой, что его все-таки предупредили о моих намерениях, подошла к шоферу. Но не тут-то было, мое желание взять у него интервью оказалось абсолютным сюрпризом, оставалось надеяться, что приятным. Итак, дверцы машины захлопнуты, двигатель заведен, диктофон включен, мы готовы ехать, куда глаза глядят.

— Как давно вы работаете таксистом?
— С 1999 года, 7 лет уже получается.

— Как так получилось, что Вы стали водителем такси?
— Стал им поневоле, как говорится, жизнь заставила. Ведь такси — это чуть ли не единственный легальный способ заработать, если нет другой работы. А вообще-то хотел стать летчиком.

— Нравится работа?
— Интересная, безусловно, столько людей видишь, хочешь-не хочешь, становишься психологом. Смотришь, человек на дороге голосует, и уже примерно знаешь, что от него можно ожидать. Но тяжелая, морально устаешь, все время нужно быть в напряжении, а еще опасная (показывает шрам на шее от лезвия ножа), люди разные бывают.

— А изменилась работа за 7 лет? Как?
— Да, очень… ухудшилась, если честно. Бензин дорожает, конкуренция растет, и далеко не каждый может себе позволить такси сегодня, а раньше могли почти все. Проезжаем Винзавод. Решили проехаться по всем новым мостам, по тем, что составляют «Малую кольцевую».

— А когда больше работать любите: днем или ночью?
— Я вообще дневной таксист, просто допоздна работаю. Днем работы больше, клиентов, кому по работе, кому детей в школу отвезти и т.п. Но днем тяжело, машин много, гаишников много, летом жарко. Зато ночью ездить приятней, город красивый, освещенный… в центре, машин на дорогах мало. Вообще мы делимся, есть те, кто работает исключительно ночью, днем не могут и те, кто только днем.

— А ночной пассажир отличается от дневного?
— Конечно, дневной клиент — трезвый! Стандартная ситуация: дневной пассажир — что-то такси дорогое у вас, ночной — что-то дешево так у вас.

— Есть фирменный способ не заснуть за рулем?
— Да, у всех по-разному, кто-то кофе пьет, кто-то радио слушает, а лучше всего разговаривать, помогает включить мозги. Ну а вообще, если чувствуешь, что совсем вырубаешься, лучше припарковаться на обочине и минут 15-20 поспать, хватает, чтоб прийти в себя.

— Самое денежное время суток для таксиста это?
— Однозначно вечер! Народ гуляет, веселый, щедрый, на чай оставляют.

— А самый денежный день в году?(руку на отсечение даю, Новый Год)
— Новый Год! С 8 вечера и до утра.

— Самые необычные, запомнившиеся клиенты за Вашу практику?
— Запоминаются в основном те, кто часто ездит. Ну, если вы про экстравагантных, то бывает, «не той ориентации» много.

— Какой клиент — «хороший клиент»?
— Который молчит.

(Искренне удивляюсь и смеюсь от души, ибо всю жизнь считала, что «хороший таксист» — это молчащий таксист. )

— Честно, не подозревала, что все обстоит так!
— Нормальный таксист сам никогда первый не заговорит. А еще бывают пассажиры, просто достать могут, особенно, если нетрезвые, чуть ли ни «ты меня уважаешь», «ты меня любишь», «поехали на красный свет, я разведу». В окно веет прохладой, красиво, загляденье. Ночью город совсем другой, это стоит испытать.

— У нас очень красивые девушки в городе, да?
— Абсолютно согласен.

— А бывает, что подвозите «за красивые глаза»?
— Да, если по дороге или совсем близко, почему нет, всегда с удовольствием. Это же приятно.

— Самый волнующий пассажира вопрос, как поступаете с забытыми в машине вещами?
— Если человек хороший и заплатил нормально, то сразу верну, если же всю дорогу доставал и жадничал или «козел» вообще, то подумаю. Вердикт прост, относись к людям так, как хочешь, чтоб относились к тебе. А вообще в этом плане хорошо, когда пользуешься службой такси, а не попутками, больше вероятности найти концы и в плане безопасности, кстати тоже.

— Ага! Вот оно как, клиенты бывают «козлами». А я часто слышу, как говорят: «Таксист сегодня попался — козел». Что заставляет людей говорить так, по Вашему мнению? Как с этим бороться?
— А это когда таксист пристает или нудный, всю дорогу жалуется или достает беседами. Это неправильно, так нельзя. Водитель не должен заговаривать первым, как я уже говорил, а тем более набиваться на разговор, если тем общих нет.

— Какую радиостанцию предпочитают таксисты? Меняете волну, если клиент просит?
— Разные. Я вот чаще всего слушаю местные радиоволны. Там рекламу нашу гоняют, приятно. Меняю, конечно, если просят. Клиенты, которых часто вожу, уже знаю, что слушают, сразу ставлю. Сервис, понимаете.

— Как рассчитывается стоимость услуг?
— Когда вызов, то все по тарифам, они у нас фиксированные, можно позвонить и спросить у диспетчера. А когда попутные клиенты, то тут как договоримся.

— И за город возите?
— Возим, почему нет. Туда приятно ехать. Ни светофоров, ни машин, дорога хорошая.

— Кстати, диспетчеры… Какой диспетчер хороший?
— Тут все от опыта зависит. Хороший диспетчер должна отлично знать город, постоянно держать в голове, кто из нас, где находится, контролировать процесс, одним словом.

Текст: Екатерина Алдыраш

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


Переселение