Не было бы сверхприбылей, да Провал помог

Весело, весело встретим Новый год

ОАО «Сильвинит» предупредил своих контрагентов о том, что «в связи с непрогнозируемым характером увеличения размеров провала» на территории БКРУ-1 «Уралкалия» (Березники) предприятие может остановить отгрузку хлористого калия уже в ноябре 2007 года.

В пресс-службе «Сильвинита» напомнили, что движение по железнодорожному пути, связывающему север Прикамья с Транссибом, было прекращено во второй половине сентября из-за того, что провал подошел на расстояние 75 метров к путям. В настоящее время поставки продукции осуществляются по резервной, 800-метровой ветке, построенной после образования провала на руднике ОАО «Уралкалий». И расстояние от нее до провала приближается к 100 метрам (по официальным данным оперативного штаба ГО и ЧС в Березниках — 142 метра).

Заявление соликамских калийщиков было растиражировано крупнейшим в мире производителем хлоркалия — Potash Corp. of Saskatchewan Inc. Сразу после этого Potash Corp. сообщил, что не берет на себя новых обязательств по поставкам калийных удобрений из-за опасений в отношении возможных перебоев с поставками сырья из России. Чуть позже объявила о приостановлении заключения новых контрактов до изменения ситуации на рынке «Белорусская калийная компания» (БКК, трейдер «Уралкалия»).

«Задача «Сильвинита» состояла в том, чтобы предупредить своих потребителей о возможных проблемах. Но в этой ситуации все поступили логично, и она в итоге оказалась для всех благоприятной. Повод для того, чтобы поднять цены на хлористый калий, теперь есть железный», — отмечает директор аналитического управления «АнтантаПиоглобал» Георгий Иванин. Заявление обеспечило и рост акций калийных компаний — в течение дня котировки «Уралкалия» выросли на 10%.

«Думаю, что благодаря „Сильвиниту“ обходной путь построят быстрее», — надеется эксперт. Решить проблему может резервный шестикилометровый обходной путь для предприятий севера Прикамья, монтаж северного участка которого был остановлен в середине сентября из-за того, что ученые и представители РАО «РЖД» не смогли найти оптимальное решение. Вчера власти края провели экстренное совещание, но решение вопроса отложено до понедельника. По данным „Ъ“, увеличение провала на производство самого «Уралкалия» повлияет незначительно. На фабрики БКРУ-1, для которых придется разработать новую схему транспортировки, приходится всего около 4% производственных мощностей компании.

Текст: Надежда Емельянова, КоммерсантЪ

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


Сильвинит

Переселение