"Уралкалий": трудная работа на запасном пути

Сергей Дьяков заверил, что "Уралкалий" опять сделает всё от него зависящее

Информационное сообщение оперативного штаба при комиссии по чрезвычайным ситуациям Пермского края от 23 ноября 2007 года: березниковские предприятия готовы провести необходимые работы, чтобы обводной железнодорожный путь был построен в сжатые сроки.

21 ноября 2007 г.Березники посетил председатель правительства Пермского края Николай Бухвалов, который ознакомился с ходом работ по строительству обводного железнодорожного пути в обход зоны провала на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий». В рабочей поездке руководителя краевого правительства сопровождал глава г.Березники Андрей Мотовилов и представители руководства Свердловской железной дороги. К настоящему моменту уже уложено 300 метров нового железнодорожного пути от станции «Березники-Сортировочная», готово под укладку пути еще 400 метров земляного полотна. К 26 ноября «Пермдорстрой» планирует подготовить очередной участок трассы под укладку 1 километра железнодорожного пути в двухпутном исполнении.

Обводная железнодорожная ветка частично пройдет по территориям ТЭЦ-10 (принадлежит ОАО «ТГК-9») и ОАО «Уралкалий». Обе компании уже приступили к реализации мероприятий по демонтажу и переносу зданий и сооружений, расположенных в зоне планируемого строительства.

Николай Бухвалов, Председатель Правительства Пермского края:«Осмотр места строительства подтвердил, что поставленные по строительству железной дороги сроки выполняются. К 1 января новый обходной путь должен быть построен. Сложностей достаточно много, еще многие вопросы не решены, но никто не ждет, а старается сделать тот участок работы, за который отвечает – железнодорожники, ТЭЦ-10, «Уралкалий». Это - самое главное».

Подготовительные работы должны быть завершены до конца ноября. В частности, к этому сроку ОАО «ТГК-9» необходимо демонтировать и перенести здание механической мастерской (площадью 890 кв. м), мазутное хозяйство (подземный железобетонный резервуар для хранения мазута объемом 3612 куб. м, железобетонные мазутоловушки, сливная эстакада длиной 144 м), газопровод длиной 824 м для обеспечения станции топливом, а также другие менее значимые сооружения.

Александр Колбин, заместитель генерального директора ОАО «ТГК-9»: «Основной объект для нас это газопровод. Мы им занимаемся. На сегодняшний день, мы понимаем объем работ по переносу газопровода, провели все согласования. График производства работ у нас тоже есть. Более того, мы уже начали подготовительные работы, связанные с монтажом нового газопровода».

На территории ТЭЦ-10, попадающей в зону строительства железнодорожного пути, расположен узел учета газа компании «Пермрегионгаз». Этот объект также предстоит перенести.

Сергей Черезов, заместитель генерального директора ООО «Пермрегионгаз»: «Технически мы полностью готовы к проведению необходимых работ. Сейчас ждем переноса газопровода, в момент его переврезки будем переносить и наш объект».

ОАО «Уралкалий» в настоящее время осуществляет демонтаж зданий и сооружений, расположенных в зоне строительства. Компании предстоит в кратчайшие сроки выполнить значительный объем работ – демонтировать 16 промышленных объектов на промплощадке БКПРУ-1, 29 кабельных трасс, несколько километров трубопроводов, по которым в цеха рудоуправления поступает пар, вода и пульпа с солеотвала для приготовления рассолов для содового завода и для закачки в затапливаемую шахту.

Сергей Дьяков, заместитель генерального директора ОАО «Уралкалий»:«Нам предстоит большая и трудная работа – ликвидировать очень сложные объекты пароснабжения, электроснабжения, перегрузочные узлы, галереи. И сделать все это надо в кратчайшие сроки. Но мы понимаем, что это - единственно возможный вариант избежать остановки железнодорожного сообщения и мы сделаем все, что от нас зависит».

Следует отметить, что после аварии на БКПРУ-1 в 2006 году ОАО «ТГК-9» и ОАО «Уралкалий» в сжатые сроки выполнили большие объемы работ по демонтажу и переносу своих производственных объектов для обеспечения строительства первой обводной железнодорожной ветки, по которой осуществляются перевозки в настоящее время, а также для обеспечения бесперебойной работы в зимний период ТЭЦ-10, снабжающей теплом и электроэнергией жилые районы и промпредприятия Березников.

Андрей Мотовилов, глава г.Березники: «В нынешней ситуации вопрос строительства и ввода в эксплуатацию новой железной дороги является первостепенным. От этого зависит деятельность десятков прикамских предприятий и судьба десятков тысяч людей, работающих на этих предприятиях. Недавно на эту проблему обратил внимание президент России Владимир Путин и поручил Правительству активнее заниматься решением вопросов, связанных со строительством. Руководство ТГК-9, «Пермрегионгаза», «Уралкалия» понимают всю важность проблемы и готовы круглосуточно работать и нести существенные расходы, чтобы обеспечить выполнение поставленной задачи».

Текст: Пресс-служба оперативного штаба при Комиссии по чрезвычайным ситуациям Пермского края
Фото из архива

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


железнодорожное сообщение

Авария на Уралкалии