Новая ветка к Новому году

День и ночь, без выходных и жалоб идут работы на территории БКПРУ-1. Уже к 1 декабря здесь должен быть расчищен путь для срочного строительства новой обводной железнодорожной ветки, а к 1 января 2008 года дорогу должны сдать в эксплуатацию.

Безопасная железная дорога как воздух нужна промышленным гигантам Верхнекамья. Поэтому, когда провал на территории БКПРУ-1 начал продвигаться в сторону железной дороги, было принято решение о строительстве ещё одной обводной ветки. Новая ветка состоит из трёх участков общей протяжённостью 6,5 км, один из которых проходит по территории Первого рудоуправления.

– В полосу строительства дороги попали наши основные объекты – коммуникации, связанные с сушильным отделением, часть галерей, перегрузочный узел, дымососы, подстанции, – показывает на карте директор БКПРУ-1 Юрий Мотин. – В начале ноября был составлен график работ, поставлены задачи перед всеми основными подрядчиками. Все объекты на нашей территории мы должны убрать к 1 декабря, чтобы «Пермдорстрой» – генеральный подрядчик – смог проложить железнодорожную ветку.

По технологическим трубопроводам, подлежащим переносу, идёт пульпа, из которой приготовляют рассолы для закачки в шахту и для содовых заводов. Так что останавливать работу БКПРУ-1 ни в коем случае нельзя. Для бесперебойной работы поверхностных цехов нужны и паропроводы, и теплопроводы, и энергоснабжение.

– Кроме максимально сжатых сроков, в этом-то и заключается основная сложность, – рассказывает один из основных подрядчиков, директор Пермского филиала компании «Энергострой» Сергей Ложкин, – что одновременно с переносом коммуникаций нужно обеспечить работоспособность рудоуправления. Мы сотрудничаем с «Уралкалием» уже третий год, и, конечно, не могли остаться равнодушными к судьбе Первого калийного. В этой срочной работе мы задействовали и наши проектно-конструкторские ресурсы, поскольку обращаться к проектным институтам уже некогда, а для нас это знакомая работа.

– В таких масштабных объёмах мы выполняем эти работы впервые, – делится главный инженер РСУ-2 СМТ БШСУ Руслан Хусейнов. – Работы связаны с опасностью: здания уже старые, грунт мёрзлый, сроки сжатые, а делать всё надо очень аккуратно – рядом паропровод, газопровод. Наша организация занята очисткой территории перегрузочного узла, галереи, здания газоочистки плюс мастерские в районе бойлерной. Работы начались 2 ноября, и с тех работаем по 12 часов в две смены. График жёсткий, но все понимают важность задачи.
График подготовительных работ выполняется. Уже в ближайшие выходные к возведению новой железнодорожной ветки приступят специалисты «Пермдорстроя».

Текст: Галина Гусева

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


Авария на Уралкалии