Препоны на обходе
Краевые власти заявили, что подготовительные работы к началу строительства 53-километрового железнодорожного обхода Яйва — Соликамск практически завершены. На состоявшемся 18 февраля первом заседании краевого штаба Пермскому отделению Свердловской железной дороги поручено составить график основных этапов согласования и строительства обходной магистрали. Планируется завершить эту работу в течение двух недель и приступить к строительным работам уже в марте. Между тем в действительности дискуссия по поводу прокладки участков пути еще не завершена.
Свердловская железная дорога условно разделила 53-километровый обход на четыре этапа: территория поселка Яйва (0-10 км), зона Яйвинского лесничества (10-25 км), район деревни Чашкино (25-40 км) и Чашкино — Соликамск (40-53 км). На первые два участка (с 0 по 25 км) имеется вся необходимая документация. В ближайшее время железнодорожники планируют заключить договор аренды на земельные участки и начать строительство.
Однако по поводу прокладки следующих участков обходной ветки до сих пор ведутся дебаты. Как сообщила пресс-служба губернатора Пермского края, проектная организация «Уралжелдорпроект» получила письма от ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь» и «Ависмы», в которых обе компании дают согласие на прокладку магистрали по Юрчукскому нефтяному месторождению и на расстоянии 750 м от загородного оздоровительного комплекса титано-магниевого комбината.
Между тем, как сообщили «Новому компаньону» в пресс-службе «Ависмы», руководство этого березниковского предприятия не давало согласия на такой вариант решения проблемы. «Прокладка магистрали на расстоянии 750 м от территории санатория-профилактория — это идея проектировщиков, а не наша», — заявили в компании. Руководство «Ависмы» в очередной раз намерено опротестовать решение краевого штаба.
В пресс-службе ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь» пояснили, что компания согласовала один из вариантов проекта с рядом технических условий, касающихся гарантии безопасности и соблюдения технических стандартов при прокладке железнодорожной ветки в границах горного отвода нефтяного месторождения и трассы магистрального нефтепровода. В соответствии с требованиями нефтяников «Уралжелдорпроект» должен предоставить материалы инженерно-технических изысканий, чтобы гарантировать на этом участке эффективную и безопасную работу как самой железной дороги, так и добывающего предприятия.
«Для того чтобы выполнить эти требования, проектировщикам надо получить от нас соответствующие технические условия. Пока за ними к нам никто не обращался», — пояснили в компании «ЛУКОЙЛ-Пермь».
Согласованием собственно проектной документации проблемы не исчерпываются.
На реализацию этого проекта требуется 9 млрд руб. По информации краевого штаба, на одну треть строительство должен профинансировать федеральный бюджет, на одну треть — ОАО «Российские железные дороги» и еще на одну треть — предприятия, заинтересованные в непрерывности железнодорожного сообщения в Березниковско-Соликамском промышленном узле.
Свое участие в этом проекте пока конкретизировало только ОАО «Сильвинит». По словам его генерального директора Ростяма Сабирова, соликамские калийщики готовы вложить в строительство обходного железнодорожного пути 1 млрд руб. Однако потенциальный инвестор подчеркивает, что механизм возврата инвестиций еще не разработан, и это может осложнить процесс финансирования.
Холдинг «Уралхим» (владелец ОАО «Азот») также готов выделить средства на прокладку участка магистрали, однако цифру инвестиций пока не называет.
«Ависму» в настоящее время больше интересует вопрос, удастся ли «отодвинуть» трассу от зоны оздоровительного комплекса комбината, возможная сумма вложений в проект не оглашается. Более того, в интервью газете «Ведомости» (№30 от 10 февраля 2008 года) гендиректор компании «Оборонимпэкс», управляющей корпорацией «ВСМПО-Ависма», Михаил Шелков на вопрос о том, будет ли компания участвовать в этом проекте, заявил: «В безвыходной ситуации, безусловно, будет. Но я думаю, что провал случился по вине «Уралкалия», и он должен финансировать строительство дороги».
Очевидно, что реальная ситуация не совсем вписывается в намеченные планы строительства, предполагающие, что в однопутном варианте обход будет сдан в эксплуатацию в 2008-2009 годах, а в двухпутном исполнении — в 2010 году.
Текст: Татьяна Власенко, Новый Компаньон
Фото из архива «Иной газеты»
+ Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
железная дорога
-
Ежедневно около 500 вагонов с продукцией «Уралкалия» отправляется по железным дорогам в разные точки России и зарубежья.
-
На БКРУ-4 появится новый парк железнодорожных путей, аналогов которому нет в инфраструктуре «Уралкалия».
Авария на Уралкалии
-
17 февраля около 12:30 южнее здания бывшей школы № 26 произошло образование воронки диаметром около 5 метров. Это пятое по счёту обрушение почвы в Березниках.
-
28 января в Березниках состоялось очередное заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
-
В этом заверил прессу председатель правительства Пермского края Геннадий Тушнолобов. А мэр Березников Сергей Дьяков пояснил, что в Березниках в 2006 году ситуация была сложнее.
-
Публицист и писательница Светлана Федотова об аварии на соликамском руднике ОАО «Уралкалий»
-
Заместитель председателя совета директоров и совладелец ОАО «Уралкалий» Дмитрий Мазепин прокомментировал аварию на руднике в Соликамске.
Читайте сегодня
- Пермяк добился ремонта своего дома через суд
- Более 5 тысяч пенсионеров Пермского края получат компенсацию взносов на капитальный ремонт.
- Сергей Будалин присвоил 2 миллиона рублей честных и ответственных березниковцев.
- В эти выходные состоится традиционная Строгановская регата
- Дом разваливается, а управляющая компания слилась из города
- Лето в городе: активный отдых в "Снежинке"
- Внимание: в Березниках планируется отключение воды на сутки
- Скоропостижно скончался атаман Марамыгин