Что скрывает Стройка века?

Было время - министры так и слетались на Стройку регулярно

В тот самый день, когда на калийном аукционе решалось, кто теперь будет копать калий, корреспондент и фотограф березниковской газеты «Неделя.RU» отправились на Правый берег. Посмотреть, как там дела с посёлком, который своим рождением обязан копавшему под Березниками «Уралкалию». Журналисты выяснили, что Стройка века прекратилась, но не закончена, и уже становится непрестижным местом даже для рабочих, которые строили новые дома. Всё предсказуемо. Но проблема открылась с неожиданной стороны. Предлагаем вниманию опубликованный в газете «Неделя.RU» текст. Оригинальное название: «Что скрывает правый берег?»

Стройка года - новый микрорайон Усольский-2 - становится непрестижным местом не только для людей, желающих купить квартиру, но и для работяг, которые строили новые дома. Стройка почти прекратилась, но не закончена.

Буквально позавчера, 12 марта, корреспондент с фотографом отправились по зову общественности, которая хочет знать правду, на правый берег Камы, в микрорайон Усольский-2. Прошёл слух, мол работягам там не платят зарплату. Мы, ж слухам не верим, поэтому всё быстренько разузнали, разнюхали.

В конце января мы уже были там. С тем же вопросом о пролетарских деньгах приставали к начальникам-строителям. Тогда, кто помнит, корреспондент узнал, что люди начинают по тихой грусти покидать стройку ввиду задержки заработной платы. Тем не менее, кипело строительство, людей было много, и зарплату обещали вот-вот. Но так и не дали.

Сейчас на стройке века немноголюдно. Когда корреспондент прибыл на правый берег, то увидел лишь две бригады рабочих, которые стучали молотками по деревянным каркасам будущих домов. С их стороны по дороге двигался угрюмый мужчина. На вопрос о трудовых подвигах он ответил, что 80% рабочих покинули стройку, а зарплату не давали с Нового года. «В общем, всё плохо» - подытожил прохожий, закрываясь от фотокамеры. Светило весеннее солнце, так не хотелось говорить о грустном.

Возле одного из домов мужчина складывал доски. Увидев корреспондента, он крикнул: "Анзор!" и занялся прежним делом. Откуда-то из-за спины появился другой мужчина. Это был тот, кто нам, по сути, и был нужен - мастер бригады строителей Анзор из фирмы "Агроинвест".

Он, несмотря на акцент, сказал просто: "Начальство здесь - нормальные люди. Просто денежные вопросы решаются на более высоком уровне. Тут объём большой, попробуй из своего кармана профинансировать стройку. Это ж ни у кого таких денег нет. Москва тут решает. Уже больше двух месяцев мы не получаем зарплату. До этого всё было нормально. А с начала года началась задержка. В январе 10 дней никто не работал, все отмечали Новый год. А потом поехало: материалов нет, денег нет. Большинство людей не работает. Наша бригада в полном объёме трудится. И бригада ростовчан тоже. Материалов нет, деньги на счёт не приходят, поэтому многие рабочие дома сидят.

Нам осталось только 6 домов возвести (из 36 домов). Это только каркасы. Мы всё подготавливаем на 100%, кроме железа. Требуется отделка, коммуникации и прочее. Три дома мы возвели, теперь они стоят и ждут продолжения работ. А техника не работает - людей нет. Скоро дожди пойдут, а это может повредить конструкции.

Никто не хочет дома сидеть. Люди-то хотят работать. Но бесплатно как-то не работается. Стройка застряла на два месяца, а до этого всё было хорошо. Зарплату получали вовремя. Есть у нас директор, Иван Афанасьевич. С ним хорошо работать. Он молодец, людей не обижает. Но сегодня даже ростовчане без денег сидят, не то что мы, местные. С деньгами происходит какой-то водоворот. Из Москвы сначала перечисляют Перми, потом Пермь перечисляет Ростову, и потом только люди получают эти деньги. Как такое вообще возможно? Если люди строят, то с ними надо расплачиваться, и они будут спокойно работать. И никаких головных болей.

Как деньги дадут, рабочие вернутся. Сейчас нет материалов, в основном, для отделки - гипсокартон, утеплитель. С этим проблема. Нам привезли доски, мы и работаем. А кровельщиков нет, дома надо закрывать. Тут работают и местные фирмы. Они-то поддерживают своих ребят. Ну, а иногородним работникам куда бежать? Шеф говорит, что деньги будут. И я говорю, что деньги будут. В прошлом году губернатор чуть ли не каждую неделю приезжал. А нынче чего-то никого и не видно".

Только мы разговорились с хорошим человеком, как откуда ни возьмись появились люди с нашивками "охрана".Один из них в приказном тоне попросил корреспондента выключить диктофон и покинуть территорию новостройки. На вопрос "почему?" молодой охранник сказал, что таково распоряжение начальника охраны. Только вот фамилию этого начальника парень почему-то постеснялся произнести вслух. Оружия у них не было, но мы с фотографом пререкаться не стали. Нас сопроводили до машины. По пути решили сделать ещё пару снимков, охранники возбудились, но фототехнику не тронули.

Раньше у журналистов (по крайней мере, газеты "Неделя.ru") не возникало проблем с посещением правого берега. Строят-то для людей. А мы пишем для тех же людей о том, что и как строят. Гласность, однако. А теперь та же гласность, только через бинокль и с левого берега Камы. На правом берегу не всё благополучно и кто-то пытается избежать огласки реального положения дел - единственное объяснение, которое так и напрашивается.

Текст: Артём Попов
Фото из архива «Иной газеты»

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


строительство

Переселение