Город несбывшихся квартир

И даже разговоры, даже о стратегическом планировании развития Березников смолкли. Между тем, в Березниках бывший офицер внутренней службы МВД уже два года находится в положении лица без определённого места жительства – он вынужден жить на квартире бывшей жены (оцените унижение для мужчины!). Между тем Городская Дума поздравила свою женскую часть с Восьмым марта и утвердила Положение о муниципальном маневренном фонде. Между тем, в микрорайоне Усольский-2… Словом, Неделя.RU сообщает.

ОФИЦЕР БЕЗ ОПРЕДЕЛЁННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА
Заниф Яппаров, бывший офицер внутренней службы МВД , два года назад фактически стал бомжом. Приютила его на квартире бывшая жена - Галина. По состоянию здоровья она не может жить на Урале, поэтому собирается переехать в Краснодар, к родственникам. Но из-за бывшего мужа, которому негде жить и которого не может бросить, Галина мается в поселке Яйва.

Из письма З. Яппарова в аппарат уполномоченного по правам человека РФ: "В марте 2001 года я встал в очередь на получение жилищного сертификата. Я пенсионер, ушел на отдых по выслуге лет. Службе МВД я отдал 20 лет, из них 15 проработал участковым. За время моей службы жилья мне не предоставили. Стал ждать сертификата. Каждый год проходил перерегистрацию, собирал (как фантики) и оплачивал различные справки, которые требовались. Я женился на женщине с тремя детьми, то есть пришел на её жил-площадь, если бы не она - где бы я жил? В администрации Александровска юрист сказала мне, что я вообще не имею права на получение сертификата, потому что у жены есть жилье. Я ответил, что жена и младшая дочь являются собственниками, а я и двое старших детей всего лишь прописаны, у нас нет ничего. Тогда юрист сказал, что я являюсь мужем, а значит, в квартире жены у меня есть супружеская доля. Конечно, доля есть, но после смерти жены. Когда я рассказал всё это жене, женщина просто не вынесла нервотрепки и развелась со мной, сказав при этом: "Я в законе о сертификатах нигде не прочла, что по указу Президента улучшать свои жилищные условия его подданные, отдавшие системе МВД 20 лет, должны за счет разведенных женщин с жилплощадью".

Действительно, и мне как-то неудобно, пришел в чужой дом "дядя" да ещё кусок жилья оттяпал у детей. Так стал я российским бомжем. Нет прописки - нет будущего. Наконец, в декабре 2007 года пришла бумага о том, что в 2008 году мне выдадут сертификат. К 17 января я собрал все недостающие справки, которые требовали в Перми. Сотрудник Александровской администрации отвез документы в Пермь. Вскоре я узнал, что сертификат мне не положен. Якобы, по закону я могу его получить только по достижении предельного для работы в органах МВД возраста. Почему раньше мне никто об этом не сказал? А 7 лет, что я состоял на учете, а деньги, которые я тратил на всевозможные справки каждый год, а разбитая моя судьба - кто за всё это ответит? Когда я позвонил в Пермь, мне ответили, что у них много работы. И попросили им не мешать.

Когда я пытался узнать, что получили другие люди, которые, так же, как и я, отработали и ушли по выслуге, ответа не получил. Три года назад у нас, в Александровске, участковый получил жилищный сертификат. Почему же мне, такому же бывшему участковому, не положено сертификата? Неужели за 20 лет службы я ничего не заработал? Статья Конституции № 40 говорит совсем о другом: такие, как я, имеют право на жилище. Сертификаты дают тем, кто отслужил не менее 10 лет. Сейчас мне 50 лет, служить меня никто не возьмет, а до 60 лет из мужского населения редко кто доживает. Хочется восстановить справедливость. Чтобы к старости я, бывший милиционер, не стал бродягой и вором.

В ПЕРСПЕКТИВЕ САМОСОЖЖЕНИЕ
Зимой 2002 года дело Занифа Яппарова было готово и лежало в городской администрации Александровска. Бывшего военного пригласили на собеседование в юридический отдел с паспортом. Довольный и счастливый, он отправился получать сертификат, но тут произошло непредвиденное. По словам Яппарова, "мадам" из жилищного отдела ненавязчиво предложила ему дать "небольшую" взятку. Поделишься - будет тебе сертификат - так, по свидетельству Занифа, дословно звучало предложение. Но бывший военный посчитал это оскорблением и отказался делиться. Тогда дама предложила ему зайти попозже, дней через 15-20 .Что он и сделал… Но когда пришел, то на этом месте уже сидел другой человек, сообщивший Яппарову, что из его дела пропала часть важных документов. Яппаров начал снова собирать бумаги… Этим он занимается все последние пять лет. Недавно Яппарову пришел ответ из комитета по управлению имуществом Александровского муниципального района, в котором написано, что он включен в список на получение государственного жилищного сертификата в 2008 году. Казалось бы, есть повод радоваться, а Яппаров ходит как в воду опущенный. И его можно понять. Такие уведомления он получает уже семь лет.

- Мне, похоже, остается одно, - говорит Заниф, - устроить акт самосожжения на Красной площади.

ДУМА УКАЗАЛА, КАК МАНЕВРИРОВАТЬ
Внеочередное заседание городской Думы состоялось в канун 8 Марта. Главным образом, для того, чтобы депутаты-мужчины могли поздравить своих коллег-женщин. Напомним, что из двадцати пяти представителей березниковского народа в гордуме семь представительниц прекрасного пола.

Однако и несколько текущих вопросов на заседании было рассмотрено. Так, депутаты утвердили Положение о муниципальном маневренном жилищном фонде. Квартиры этого фонда нужны для временного проживания граждан, чьи дома решат подвергнуть капремонту или реконструкции или совсем снести ввиду их аварийности. Сманеврировать в этот фонд смогут и те, кто потерял жилье, переоценив свои кредитные способности, проще сказать, если банк заберет жилье за долги. Какие именно квартиры входят в маневренный фонд, решает Глава город. Он же решает, кого пускать, там жить, кого – нет.

Как раз порядка 40 квартир понадобилось для расселения жителей дома по улице Тельмана, 4. Два подъезда этого дома признаны непригодными для проживания. ОАО «АЗОТ» и «Уралкалий» предоставляют квартиры из своего жилищного фонда для временного проживания пострадавших. Городу пришлось финансировать убытки граждан в связи с переездом, и этому были посвящены еще два вопроса внеочередного заседания. Когда же Дума соберется в следующий раз, ей предстоит утвердить более крупные траты на выкуп оставленных жильцами этого дома квартир.

ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ
Новое жилье - это всегда отлично, да еще если жил всю жизнь в тесных неуютных комнатенках. Помню, когда в начале 80-х годов наша семья получила благоустроенную квартиру, мне - восьмилетке - казалось она огромной, просторной, идеальной. Сегодня я вижу, что в нашей "двушке" тесно разросшейся семье. Но речь не обо мне.

Речь о набившем уже оскомину микрорайоне Усольском. Недавно на встрече с жителями микрорайона Андрей Мотовилов заверил, что Правобережье будет развиваться. В результате всех преобразований, лет этак через 10 - 15, количество жителей Правобережья должно вырасти с 5 до 70 тысяч, а территория Усольского займет площадь практически до Пыскора. Будет этот район и современный, и уютный, и просторный. Только рай этот, как ни странно, уже заселен. И у тех, кто его населяет, начали возникать проблемы. Обо всех не расскажу, но вот одна проблема мне очень близка.

Как в любом другом месте, в Усольском часть квартир сдавалась внаем. Жила на съемной квартире и моя знакомая Елена, работник культуры г. Усолье. С хозяйкой женщина дружила, деньги вносила вовремя, долгов не делала - первым делом, получив зарплату, неслась оплачивать квитки. Квартиры в микрорайоне Усольском до октября 2006 года спросом особым не пользовались и сдавались на очень божеских условиях. За "двушку" просили с Елены всего две тысячи рублей вместе с квартплатой по квиткам. Длилось ее мирное существование на чужой площади ровно три года и продолжалось бы по сей день, не грянь этот переезд, ставший для кого-то счастьем, а для Елены - настоящим бедствием. Началось все летом 2007 года. На стенах домов появились объявления о готовности снять любую площадь "в вашем доме".

Строители - тоже люди и хотят жить не в бывших кабинетах уютной школы № 26, а в квартирах, хоть по десять человек, но все же. Кто-то сдал жилье строителям, получил с них деньги, ошалел от суммы (считайте сами: в трехкомнатную квартиру поселили 30(!) человек по 1000 рублей в месяц). Следом заработало "сарафанное радио", и другие владельцы квартир, имеющие возможность их сдавать, начали движение. Сначала квартплата для Елены выросла с 2 до 5 тысяч рублей, а потом хозяйка и вовсе попросила женщину съехать. Естественно, что в том же районе за доступную цену жилья не нашлось, и бедолага металась в поисках хоть чего-нибудь не слишком далекого от места работы. В итоге пришлось ей переезжать в квартиру матери. Теперь Елена, ее дети, мать с мужем, брат, тоже живут как строители - 6 человек в двух небольших смежных комнатах. К сожалению, в ее окружении поговорка "в тесноте, да не в обиде" не работает - обиды сыплются как из рога изобилия. Тут, скорее, работает другой закон - "два медведя в одной берлоге не живут".

Текст: Павел Атисков, Инна Крот, Неделя.RU
Фото из архива

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс