Не для вас женщина соблазнительна

Психологи, преподаватели одного из вузов Владивостока Рита Гимаева и Валентина Чернявская, протестировали 198 женщин в возрасте от 19 до 52 лет (среди них студентки, служащие, предпринимательницы). И выяснили: современные женщины в одежде эгоистки. Исследования показали: реакцию мужчин женщины учитывают в последнюю очередь. А стразы в пупках, заниженные талии и декольте, просвечивающее нижнее белье, бюстгальтеры, поднимающие грудь до подбородка, и прочие сексуальные фенечки - это все только для себя. И отнюдь не для соблазнения сильного пола, как принято было считать.

«Результаты опроса противоречат и другой теории, - подчеркивают соавторы. - Что те или иные тенденции в женской одежде связаны с модой на определенную эрогенную зону. Будто ею может стать любая часть тела, накопившая "эротический капитал" за время, пока была скрыта костюмом. Например, когда-то спрятанные от посторонних мужских глаз пупки и бедра сегодня активно эксплуатируются современными модницами. Якобы потому, что мужская половина человечества успела сильно по ним соскучиться».

Из предложенных исследовательницами мотивов выбора одежды (подчеркивание достоинств внешности, собственной индивидуальности, мода, практичность, престиж, статус...) участницы опроса поставили "сексуальность" и "интерес мужчин" в самый конец. И уверяли, что отдают предпочтение вещам, которые подчеркивают достоинства внешности, удобны, акцентируют их индивидуальность.

Изумленные владивостокские психологи продолжили исследования более изощренно. Попробовали вопросами проникнуть в женское подсознание. Задавали такие, которые напрямую к делу вроде бы не относятся. Но обработка серии ответов позволяла сделать выводы о потаенной мотивации добровольцев. Вот там-то все-таки нашлась связь с противоположным полом. Правда, "интерес мужчин" попал лишь на третье место. Первые два заняли "моя индивидуальность, Я" и "внешность, фигура". На четвертое встало "самовыражение"

- Реакция мужчин важна всего лишь 27,8 процента женщин, - уточняют Гимаева и Чернявская. - Они её учитывают. Но в глубокой тайне от самих себя.

Исследовательницы считают, что причиной всему - эмансипация:
- В ХХ веке женщина захотела казаться деловой, интеллектуальной, активной, независимой, самостоятельной, респектабельной. Как мужчина. В борьбе за равноправие изменился и женский гардероб. А кроссовки с бантиками, джинсы на бедрах с вышивкой и стразами - не что иное, как уступка. В середине 90-х со стороны умеренных феминисток раздался призыв "Наша сила в нашей красоте, но мы не собираемся бороться за мужское внимание!" И в моду вошел стиль гламур.

Попутно Рита и Валентина выяснили, насколько вообще женственны современные женщины? Нет ли у них отклонений? И не сказывается ли это на выборе одежды? Добровольцы должны были поработать с опросником, содержащим 60 прилагательных. И каждое оценить по шкале, исходя из того, насколько оно ее характеризует. "Мужские" прилагательные - это, к примеру, "анализирующая", "амбициозная", "целеустремленная"... "Женские" - "заботливая", "зависимая", "нежная", "мечтательная"... А были еще и "смешанные" прилагательные (психологи называют их андрогинными) - "завистливая", "надежная", "серьезная"...

В итоге "настоящими бабами" оказались меньше половины опрошенных - 42 процента. Мужеподобными личностями - 27. И ни то ни се (андрогины) - 31 процент. Общий счет 58:42 не в пользу женственности. Может быть, все это и влияет на одежду?

Женственные одеваются все-таки для мужчин, остальные для себя?

Текст: Елена Пожыгаева
Фото из архива "Иной газеты"

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


мужчины и женщины