Пробковый шлем Лужкова

Москва БУДЕТ СТОЯТЬ!

Знакомый путешественник по имени Соколов-Митрич рассказал о том, как ехал по единственной автотрассе, которая ведет от нас в Европу. Это Рижское шоссе. Оказалось, что оно настолько битое, что в Тверской области шоферы немецких фур утомили местных вопросами: «Как выехать на трассу?» Им кажется, что они заблудились и нечаянно свернули на проселок.

Знакомый путешественник по имени Соколов-Митрич рассказал о том, как ехал по единственной автотрассе, которая ведет от нас в Европу. Это Рижское шоссе. Оказалось, что оно настолько битое, что в Тверской области шоферы немецких фур утомили местных вопросами: «Как выехать на трассу?» Им кажется, что они заблудились и нечаянно свернули на проселок.

Хороший сюжет для фильма ужасов! Фантастический сюжет про то, как трасса вдруг превращается в проселок, и шоферы сходят с ума, разбивая машины об колдобины и умирая с голоду в безлюдных просторах, из которых невозможно выбраться ни в какую сторону. Дэвид Линч легко мог бы такое снять.

Стало быть, мы от Европы отрезаны, в автомобильном смысле. Вообще, в этом много смыслов. Нам Европа не нужна, мы ей не нужны, нам без нее лучше, мы будем на восток смотреть или вовсе нос из дома не высовывать. Закроемся в чулане и будем увлекаться квасным патриотизмом, поддерживать отечественного производителя – как в дефолт это было, да и сейчас, кстати, как-то уж больно все похоже на предкризисную агонию. Помните, какие были на все цены весной 98-го?

Что касается востока, так под Читой тоже автодорога перерезана. Там только зимник, по которому в нераспутицу можно на тракторе. Про торжественную достройку этой дороги не раз уже рапортовали казенные СМИ, публикуя портрет даже и Путина, которого обманно возили на торжество. СМИ же более объективные эту фальшивку не раз разоблачали и после отъезда Путина рассказывали про зимник, выданный за автобан.

Нету дороги и на восток.

В смысле, на наш восток, – в Китай-то, пожалуйста, заезжайте на пограничных переходах…

И после этого мы мним себя Европой, вот люди!

Хотя…

Помню, один итальянец, бизнесмен, настроенный заработать на русских, уверял меня, что Россия, даром что большая ее часть лежит в Азии, все-таки Европа – на том основании, что в Европе располагается голова России. Где остальное тело, моему собеседнику казалось неважным. Идея красивая и выразительная, но хороша же эта «европейская Россия», у которой ноги утонули в азиатской грязи! И она не может сдвинуться с места!

Ну ладно, допустим, он прав. Если за голову принять Москву, то давайте заглянем в эту голову, в ее, скажем так, извилины – а с чем же еще сравнить дороги? И тут беда, не только под Читой! В голове – необъяснимые ужасные тромбы! Голова работает (ну, по извилинам что-то может передвигаться) только по ночам, что твой Сталин в Кремле. Горит в окошке огонек… Горит, значит, горит, малограмотная недалекая публика радуется, а потом бац – где этот ночной работник? Полежал чуток в Мавзолее, выкинули его оттуда, а что настроил страшной ценой, не коммерческой, а чисто понтовой – то снесли и долго еще плевали на руины.

Днем в московской голове все останавливается. Юрию Михалычу можно уже с кепки переходить на пробковый шлем, он же король пробок. А как сам он ездит? Я как-то с покойным Боровиком (стало быть, еще в лихие 90-е) мчался в составе лужковского кортежа из Крылатского до мэрии на Тверской. Менты перекрыли все перекрестки, согнали простые машины на обочины, и мы пролетели весь маршрут за 12 минут. Какие пробки? – удивлялся городской голова. – Нету в Москве никаких пробок, мчишься с ветерком!

Ну, сейчас таких вольностей нет, и Лужкову приходится перемещаться по городу на пожарной машине, делая вид, что ему надо срочно на пожар, а так-то кто ж пропустит? Крякай не крякай своей крякалкой.

Голова, в общем, не очень варит. Не знает, как жить дальше. Вот обнародовали прогноз, что она (Москва) совсем выйдет из строя через два года. Проехать будет уж точно невозможно ниоткуда никуда. Прогноз сделан явно оптимистами, то есть люди считают, что сейчас проехать можно. Через два года случится понятно что: достроят сотни многоэтажек, поставленных на берегах узких тропинок-улиц, а их жильцы сядут в машины и будут в них сидеть до вечера, так и не сумев выехать со двора. Мне кажется, эту тактику наши градостроители подсмотрели в Чечне: когда идет колонна по узкому ущелью, надо поджечь первую машину и последнюю, а остальные уж потихоньку добивать.

Такое впечатление, что город строят люди, которые сами в нем не живут (зачем же им съезжать с Рублевки). И не собираются – к пенсии можно получше найти местечко для ПМЖ. Деньги со строек они возьмут себе, а город, остановившийся навеки, застроенный дорогими домами, в которых можно жить только в режиме домашнего ареста (пробки же), оставят лохам, – куда смотрели? Сами виноваты… Игра сделана, ставок больше нет.

Так вот, если голова, значит, в Европе (немало уже скуплено гектаров средиземноморских берегов), отдыхает там по-пенсионерски, а где находится прочее тело – неважно, – то да, мы вполне европейская страна! В этом смысле – да. Вполне.


Опубликовано: Газета.RU
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс