Можешь жить, можешь не жить. "Свобода"!

"Да вы посмотрите изнутри, как мы живём"

В аварийном доме по улице Свободы, 22 все жильцы свободны – могут жить в ежеминутном страхе за свою жизнь, а могут и не жить… Никто ведь не заставляет. По правде сказать, журналисты наткнулись на этот дом случайно. Отправились посмотреть на месте, что происходит с бывшим ДК Калийщиков. И проверить слухи, что близлежащие к дворцу организации (военкомат и служба судебных приставов) в спешном порядке покидают помещения.

В сам ДК нам попасть не удалось: он закрыт и покинут, обвешан грозными объявлениями типа "Объект находится под видеонаблюдением". На наши звонки и стук никто не открыл, а нарушать закон, вторгаясь в помещение через форточки, мы не стали. Так что снимков вздыбленных паркетных полов и покосившихся, по слухам, колонн внутри ДК сделать не удалось. В военкомате мирно красили окна. Рассудив, что бегущие в панике вряд ли стали бы украшать покидаемый дом, мы туда даже заходить не стали.

А вот прогулка по окрестностям закончилась неожиданно перед двухэтажным домом в глубоких трещинах по всему фасаду. Пока рассматривали и дивились, как в таком доме люди живут, подошла молодая беременная женщина: "Да вы зайдите, посмотрите изнутри, как мы живем". Это оказалась Татьяна Нигатуллина из квартиры № 4.

СМОТРИМ, ЧТОБ НОЧЬЮ НЕ ПРИВАЛИЛО
Дверь открыла дочка Татьяны – школьница. Хозяйка демонстрирует нам глубокие, капитальные, можно сказать, трещины на стене в большой комнате, сквозь которые просвечивает улица, расходящиеся полы в прихожей, в которые просто вбиты доски. В квартире напротив – покривившуюся коробку входной двери, из которой дверь однажды просто выпала.

– Ставили нам маркеры цементные, чтоб понять, расширяются ли щели – так те недели не продержались, – говорит Татьяна. – Потому и ремонта нам никакого уже не делают, дом признан аварийным. Было собрание жильцов, там представители управляющей компании обещали, что всех будут расселять. Только когда и куда – не сказали. Так и живем. С водой перебои, свет включать страшно, а если на улице идут работы (рядом, на Тельмана, тянут новый трубопровод к ТЭЦ), дом трясется, и каждую минуту ждем, что он "сложится", как карточный домик. Тут же уже и несущие балки лопнули, говорят. А еще нам газ провели года три назад… Ужас.

– Как же вы тут с детьми живете? – спрашиваю.
– А куда идти? Другого жилья нет. Ждем, когда переселят…

Пенсионерка из соседней квартиры №5 Мария Стефановна Васильева живет тут с 1953 года, когда дом был сдан в эксплуатацию. Возраст для каменного дома совсем не "старческий" – в Березниках полно домов, которым "за семьдесят", и стоят пока. Мария Стефановна рассказывает, что одна трещина была почти с самого начала, потому что фундамент дома был заложен глубиной всего в 70 см вместо положенных полутора метров. И с тех пор дом медленно разрушался. А в последние 4 года стал разваливаться совсем: "Машина мимо проедет – всё с потолка на голову сыплется. Так и смотри, чтобы ночью не привалило

С ЧЕГО ВЫ ВЗЯЛИ, ЧТО ДОМ АВАРИЙНЫЙ?
Управляющей компанией для этого дома, как мы выяснили, стало с прошлого года МКУП "ЖПЭТ г. Березники". Директор его Георгий Дудин подтвердил, что дом по Свободы, 22 признан аварийным и ждет расселения. "Только я не знаю пока, когда и в какой форме это будет, то ли жильцам деньги будут давать на приобретение жилья, то ли квартиры предоставлять".

А вот заведующая отделом по учету, распределению, приватизации и обмену жилплощади городской администрации Елена Лебедева огорошила нас заявлением: "С чего вы взяли, что этот дом аварийный?"

Да придумали, наверное, вместе с жильцами дома по Свободе, 22.

А чиновница между прочим сообщила далее: "В городе сейчас нет домов, признанных аварийными. Списки расселения ветхого жилья еще составляются, утвержденных списков нет…"

Так что жильцам "карточного домика" еще рано надеяться на безопасное жилье.

А ЕСЛИ ВСЁ-ТАКИ РАЗВАЛИТСЯ?
Руководитель управления МЧ С по г. Березники Владимир Треногин: «Решение о признании жилья непригодным к проживанию принимает специальная вневедомственная комиссия, которая и несет ответственность за риски, определяет сроки расселения аварийных жилых домов. Представители МЧС в эту комиссию не входят (довольно странно с точки зрения здравого смысла — ред.), в ней есть должностные лица администрации города, специалисты по жилфонду, представители Государственной жилищной инспекции. В соответствии с законом, решение о приостановлении деятельности и закрытии какого-либо объекта, в том числе и жилого дома, принимает суд, в который могут обращаться как собственники помещений, так и представители государственных контролирующих органов в сфере жилья.

Текст: Галина Гусева, березниковская газета “Неделя.RU”
Фото: В.Белов

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


Галина Гусева

Переселение