Поставили на счётчик

«В середине мая мы получили уведомление из «Водоканала» о том, что наши водосчетчики проработали 5 лет, и мы должны принести их на проверку, – пишет в редакцию газеты «Неделя.ru» наша читательница Раиса Дмитриевна Чащина. – Запаслись на сутки водой, муж сам снял счетчики (хорошо, он у меня есть, а то пришлось бы еще и слесаря за свои деньги вызывать), отнес их в «Водоканал» и заплатил за проверку обоих 468 рублей». …Само письмо занимает четыре больших рукописных страницы, поэтому изложим последовавшие события кратко:«…Затем нас записали в очередь на пломбировку, стоимость которой 175 рублей. Итого мы потратили 643 рубля! В указанное время 16 июня с 13 до17 часов я ждала слесаря-пломбировщика дома. В 13.35 позвонили из отдела метрологии «Водоканала», сказали, что у них неправильно записан адрес, и слесарь в соседнем доме, но «сейчас придет». Я жду… Времени уже 16.40, звоню метрологам, они мне отвечают, что у слесаря что-то там не получилось, «но все равно ждите». Жду… В 18.15 мое терпение лопнуло: выхожу на улицу и 15 минут стою у подъезда.

…Мы ждали еще 2 дня, думали, позвонят сами, объяснят, в чем дело. Увы… Звоним метрологам, они дают телефон пломбировки (фирмы «Аквадом» – прим. авт.). Там нам отвечают: «Пломбировщик был, но у вас домофон молчал. Платите 70 рублей за повторный вызов, тогда придем». Я хотела объяснить, как все было, но там бросили трубку. Что за отношение к людям?! Я понимаю, если бы мы должниками были. А то только пенсию получим, сразу бежим платить по квиткам».

Зачем вообще сдавать водосчетчики на поверку?

Поверка – это, говоря научным языком, «определение метрологическим органом погрешностей средств измерений и установление их пригодности к применению». Почему бы ООО «Новогор-Прикамье» не проверять приборы в квартире их владельца? Что будет с жильцами, которые откажутся ходить по инстанциям и, подобно нашей читательнице, ждать и платить?

– В паспорте на водосчетчик указывается межповерочный интервал – 5 лет, – комментирует Наталья Пегушина, инженер по метрологии ООО «Новогор-Прикамье». – Но и в течение всего срока эксплуатации погрешность приборов может быть как на «+», так и на «-¬». Это означает, что владельцы водомеров могут сами пострадать от их неисправности: будут платить больше, чем расходуют.

Естественно, заинтересованы в поверке водомеров и мы тоже. Поэтому через каждые пять лет эксплуатации владельцы должны либо сдавать водосчетчики на поверку, либо устанавливать новые (каждый – от 350 рублей). Наши контролеры, которые ходят по квартирам и проверяют правила установки и работу водосчетчиков, нередко фиксируют случаи несанкционированных подключений, срыв пломб.

Поверка платная потому, что приборы учета воды – собственность граждан. Они и должны платить.

Выходить с поверкой в квартиры мы не можем, так как поверочная установка стационарная и занимает территорию в несколько квадратных метров. Кроме того, мы сами поверочные работы не производим, приглашаем для этого независимую организацию – Березниковское отделение ФГУ «Пермский Центр стандартизации и метрологии». В случае если владелец водосчетчиков откажется принести приборы на поверку, ему придет повторное предписание, при невыполнении условий которого в дальнейшем расход воды будет рассчитываться по нормам – 9,125 кубов на человека.

С точки зрения специалиста Роспотребнадзора Любови Нестеровой, требования ООО «Новогор-Прикамье» правомерны: твой счетчик – содержи его в порядке!

Но с точки зрения здравого смысла, владелец водомера сегодня поставлен в такие условия, что ему проще заплатить за установку нового прибора, чем бесконечно ходить по инстанциям, отпрашиваться с работы, ждать, звонить, унижаться…

ОТ РЕДАКЦИИ:
Получается, что если семья из 3 человек на протяжении пятилетки по счетчику потребляла, предположим, примерно по 9 кубов воды в месяц, – это было нормально и у «Водоканала» вопросов не вызывало: кто будет оплачивать остальные. Но если вдруг на шестой год ты не притаранил прибор, на проверку, то будь любезен, платить «по гамбургскому счету». Но ведь и ежу понятно: чтобы потребить воды в три раза больше – это надо очень постараться!

Интересная логика получается. Счетчик есть аргумент потребителя, когда водоснабжающая организация пытается списать на него «чужую» Н2О и свои потери при добыче и транспортировке воды. Пломба есть аргумент, с помощью которого жители города должны доказать, что они не воры, а поставщик воды – что он не лох. Граждане, чтобы не платить за «чужую воду», за потери «Водоканала», тратятся на установку водомеров.

В связи с этим, вопрос к нашим «водовозам»: устанавливать более реальные нормы расходования Н2О, а также бороться с ее потерями не пробовали?! Президент тут как-то поставил задачу: более рачительно использовать запасы пресной воды. В один ряд поставил – с нефтью и газом.

Текст: Маргарита Казакова, березниковская газета “Неделя.RU”
Коллаж: Неделя.RU

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


водоснабжение