Юбилейная без конца

Отрезок дороги по улице Юбилейной обретает свои новые черты. Казалось бы, еще совсем недавно работам еще и не было видно конца, но вот уже и тротуары «закатаны» в чернеющий асфальт, а с 5 сентября и левая сторона дороги была открыта для проезда. Однако объект в эксплуатацию еще не сдан, хотя срок был назначен на 3 августа. Именно в июле, когда работы должны были идти полным ходом, они были приостановлены или велись по минимуму. Что послужило причиной столь затянувшегося ремонта?

На этот вопрос отвечает и.о. генерального директора Березниковского ДРСУ, главный инженер ОАО «Пермавтодор» Владимир Гуляев:
– Основных причин две. Первая – толщина асфальтового покрытия должна быть 24-25 см. Когда начали фрезеровать асфальтовое покрытие, под слоем асфальта в 3-5 см был обнаружен щебень. Поэтому пришлось почти полностью переработать проектную документацию с тем, чтобы исправить недостатки предыдущего покрытия. Дополнительно при покрытии использовано более 500 тонн асфальтобетонной смеси. Естественно, что на период переработки документации работы были приостановлены. Но одновременно – и это вторая причина – на дороге напротив кинотеатра «Мелодия» было обнаружено повреждение теплотрассы – трещина в плите перекрытия. ТГК-9 решила провести внеплановые ремонтные работы – в плане они стояли лишь через два года. Это отложило работу нашей компании на три недели.

По всей видимости, предыдущие ремонтники сэкономили на асфальте, получив за это реальные деньги за выполненную работу. «Новая одежда» укладывается качественно, в три слоя. Для начала укладывается слой асфальтобетона, чтобы выровнять все погрешности дороги. По некоторым местам приходилось делать и дополнительную работу: первый слой асфальтобетона проседал через несколько дней. Затем укладывается геосетка, которая дает возможность удлинить срок службы полотна примерно на два года, и только потом укладывается следующий слой асфальтобетонной смеси.

Что касается высоких бордюров, установленных по всей длине отремонтированного участка, то таковы правила.
- Высота бордюра должна быть 20 см, - отмечает Владимир Анатольевич. – И если это мешает водителям открыть дверцу автомобиля, значит, он нарушает правила дорожного движения и паркуется в неположенном месте. Для парковки есть специальные заездные карманы.

Разделительный забор нравится далеко не всем горожанам, но это «неудобство» компенсируется безопасностью для пешеходов на оживленной улице. Однако и она не стала панацеей: желающие побыстрее перейти дорогу подлезают под ограждениями. В результате один молодой человек уже пострадал.

Позавчера, 17 сентября, рабочая комиссия, в состав которой входят сотрудники управления службы благоустройства, осмотрела дорогу и вынесла свои замечания в соответствии с требованиями заказчика, то есть службы благоустройства. На следующей неделе дорогу планируется сдать в эксплуатацию. Пока о возможных штрафных санкциях речи не идет: ведь причины срыва сроков были объективными и не зависящими от исполнителя.

Хотя лаконичный ответ управления по связям с общественностью городской администрации гласит: «За нарушение сроков выполнения работ по настоящему контракту по вине подрядчика удерживается неустойка в размере 3% от стоимости по контракту за каждый день просрочки исполнения обязательств, но не более 50 % от общей сметной стоимости по контракту. Срок выполнения работ увеличен в связи с неблагоприятными погодными условиями». Приемочная комиссия по приемке участка в эксплуатацию будет назначена после выполнения всех работ, на основании письма подрядчика ОАО «Пермавтодор» о готовности участка к сдаче.

Следующий объект, который будет отремонтирован силами Березниковского ДРСУ в этом году, – участок улицы Карла Маркса от Юбилейной до Пятилетки.

Текст: Александра Митина, березниковская независимая газета “Неделя.RU”
Фото: Антон Матвевв

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


благоустройство