Ирония судьбы, или Ничего серьёзного

Ирония судьбы - связанные с компанией «Уралкалий» события минувшей недели не представляли для публики того интереса, который приличествовал бы статусу самого крупного березниковского предприятия, к тому же, до недавнего времени открыто изъявлявшего претензии на роль властителя общественных дум и вершителя социально-политических судеб не только Березников, а и всего Северного Прикамья и даже Пермского края. Среди того, что так или иначе касалось бы калийной корпорации, ничего нельзя назвать важным или хотя бы требующим серьёзного отношения.

Напыщенное обещание вложить в инфраструктуру Березников в 2009 году «более 388 миллионов рублей» вызвало у березниковцев в лучшем случае усмешку. И то - лишь из-за этой самой напыщенности, которая теперь выглядит просто потешно. Степень же и качество «социальной ответственности» калийной корпорации в глазах Березников едва ли стоит даже тех картриджей, которые были израсходованы на их рекламирование.

И даже прозвучавшее среди обещаний заверение о дальнейшей поддержке «движения «Березниковский характер», при кажущейся политической значимости его (т.е. – «урки» опять будут биться за власть под зелёным листком и это выглядит как вызов березниковскому социуму), серьёзного интереса не вызывает.

Потому что, с одной стороны, всё понятно. За годы калийного правления вокруг «режима БХ» приконрмилась немаленькая кучка людей, которые в свете последних месяцев стали испытывать резонное беспокойство относительно своих ближайших перспектив, которые рисуются одна другой мрачнее – от простой утраты кормушки до прелестей стихийной расправы возмущённого населения. Вот этой кучке окопавшиеся в менеджменте компании «урки» (которым тоже – и деваться некуда, и в будущее заглядывать страшновато, однако noblesse oblige) и послали, как это принято в подобных, маловразумительных системах, «сигнал», мол, всё в порядке, не бросим, жизнь продолжается, полный вперёд и всё такое. Короче, деньги будут, не волнуйтесь. На Дерибасовской хорошая погода.

С этим всё понятно и любопытно не более пересудов дворни в людской усадьбы какого-нибудь Симеонова-Пищика, когда коляска Лопахина уже въезжает в ворота.

С другой стороны это не вызывает серьёзно интереса, потому что всё известно. Сразу после Новогодья PR-служба «Уралкалия» будто бы провела будто бы исследование мнений и настроений березниковцев на предмет отношения к корпорации и, в том числе, «Березниковскому характеру». Единственной целью этого «мероприятия» было – представить руководству корпорации благоприятные показатели, доказать, что березниковцы обожают «Уралкалий» и, прошу прощения за жаргонизм, тащатся от БХ.

На то, что именно так дело и обстояло, указывают многочисленные свидетельства горожан, попавших в число «респондентов», т.е. действительно отвечавших на вопросы опросчиков. Одни рассказывают, что их ответы (некомплиментарные для БХ и URKA) помечались в анкетах карандашиком; другие – что опросчик, зачитав вопрос про отношение, например, к взысканию с URKA стоимости ущерба от аварии на Первом калийном, принимался с жаром агитировать на тему «при чём тут «Уралкалий» и как плохо станет Березникам, если за ущерб взыщут; третьи – что чуть ли не половину вопросов анкеты опросчики миновали, как будто ответы заранее известны, и т.д.

Подобного рода подтасовки ещё имели бы, если не оправдание, то смысл, иди речь о предвыборном опросе, формировании общественного мнения (и через агитацию, и потом, когда публикуются нужные данные опроса, вроде того, что за нас большинство). Но в данном случае, ни от респондентов не требовалось пойти и отдать свой бюллетень в пользу обиженного «Уралкалия», ни результаты опроса публиковать никто не собирался.

Соответственно, единственной целью было подтасовать цифры для отчёта. Для доказательства успешности уралкалийной пропаганды. Чтобы обосновать, зачем «Уралкалию» нужно тратить деньги на поддержку (мягко говоря) нелюбимого (если не сказать: ненавидимого), вызывающего (как минимум) раздражение (если не сказать: презираемого) политического проекта. Чтобы, в конце концов, просто не выгнали взашей за миллионы рублей, потраченные на дискредитацию компании и её политики.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


Постфактум