Бег по замкнутому кругу
...Каждое утро каждый из нас спешит по делам. Днем мы не принадлежим самим себе. Ну а вечером? Да, что мы делаем вечером, когда рабочий день позади, а впереди несколько часов свободного времени? В один из таких будничных вечеров мы немного понаблюдали за городом и горожанами.
16.35. Остановка «БРУ-1». В отличие от прежних лет, когда рудник работал на полную мощность, а в окрестных домах кипела жизнь, сегодня на этой остановке немноголюдно. Впрочем, этот район не вымер, сюда продолжают ходить автобусы, троллейбусы и маршрутные такси. Да вот и они — «пазики» и «газели» заполонили всю площадь, отстаиваясь на конечной остановке. Из проходной предприятия выходят люди, и транспортные средства, словно по команде, заурчали моторами, готовые ринуться за пассажиром. И вот уже у остановки выстраивается вереница из автобусов и «маршруток». Передние ждут пассажиров — но пассажиров по-прежнему немного. Те, кто остался в арьергарде, неистово сигналят, мол, поторопитесь!
Вот кучка рыбаков проходит за угол дома и сосредотачивается во дворе. На лицах угадывается нетерпение, и к мужичкам из магазинчика спешит 4 юнец» с черным пакетом, (!о держимое пакета молниеносно употребляется, и ног уже рас красневшиеся, но довольные рыбаки спешат к автобусам и маршруткам — домой!
— Бутылочку не выбрасывайте... — скрипучим голосом обращается к ним бомжиха, отирающаяся на остановке под пронизывающим ветром.
16.55. Остановка «Дом учи теля». Здесь уже транспортный стопор. В организациях и учреждениях, находящихся в этом районе города, закончился рабочий день, но уехать в сторону «Мелодии», «Новинок», «Околицы» уже не представляется возможным. Все дело в том, что общественный транспорт, следующий через эту остановку, соединяет город и большую часть градообразующих предприятий, поэтому с пяти до шести часов вечера уехать отсюда бывает проблематично. Летом, если позволяют время и погода, многие идут пешком в сторону «Мелодии», но зябким вечером нет желающих совершить двухкилометровый «променад» — люди уныло ждут прибытия троллейбуса или «пазика» посвободнее. О маршрутных такси речь уже не идет — заполненные пассажирами, они пролетают мимо.
17.15. Советская площадь. Остановка напротив ЦУМа. Через пятнадцать минут закончится рабочий день в городской администрации и налоговой инспекции, и на эту остановку хлынет людской поток. Но уже и без этого ясно, что «мелкокалиберные» перевозчики на «пазиках» и «газелях» не смогут справиться с пассажиропотоком, возникающим в часы пик – если первые почти полные, то вторые — даже не останавливаются. Но вот приближаются несколько больших автобусов – в них полно места для пассажиров,, но чадящие дизельной копотью старые «Икарусы» и «Хендаи» за несколько минут пребывания на этой остановке полностью отравляют окружающее пространство до такой степени, что становится невыносимо трудно дышать.
Я не завидую жителям окрестных домов: они вынуждены ежедневно жить посреди шума и загазованности центральной улицы города. Как тут не вспомнить добрым словом березниковский троллейбус! И как не сожалеть о том, что электротранспорт сильно сдал позиции перед натиском частных перевозчиков.
17.45. Отправляемся из центра города в сторону спальных районов. По дороге замечаем, что пешеходов на улицах очень мало. Видимо, все пытаются поскорее добраться домой. Впрочем, на город уже спуска¬ются первые сумерки, а ветерок дует довольно злой.
Все, приехали! От здания городского суда по улице Пятилетки до «Уралкалия» растягивается автомобильная пробка. Вот вам, люди, плата за цивилизацию — вместо того, чтобы пятьдесят человек за две секунды проехали этот перекресток в салоне одного автобуса, все эти люди предпочитают томиться за рулем пятидесяти автомобилей, ожидая своей очереди на проезд через перекресток. С воем сирен по встречной полосе куда-то уносятся две пожарные машины. Проходит минут восемь, прежде чем наш автобус смог проехать этот перекресток. Интересно, что будет с городом лет через пять? Будем жить в пробках?
17.58. На перекрестке улиц Мира и Пятилетки ситуация почти повторяется — с той лишь разницей, что здесь нашему автобусу требуется повернуть налево. Одна из попыток едва не закончилась небольшой аварией — водитель легковушки слева в последний момент отказался от соблазна чиркнуть бортом по автобусу. Да и наш водитель, похоже, понял, что маневрировать здесь без толку. Он выруливает на свою полосу, поддает газу и уже на мигающем зеленом сигнале светофора совершают поворот налево из правого ряда. Автобус большой, и те, кто пытался обойти его слева, послушно тормозят. Та кой дорожный фокус мы видим не впервые — еще прошлым летом, когда троллейбусы в сторону «Околицы» ходили здесь, они постоянно проделывали нечто подобное.
18.00. Остановка у общежития «Юность». Такое впечатление, что здесь, возле уличных ларьков, никогда не прекращается тусовка. Ожидающие транспорт пассажиры, посетители «Вивата», таксисты и просто праздношатающиеся граждане смешались в одну толпу. Здесь собираются, чтобы попить пивка и закусить сушеным анчоусом из пакетика. Солнце движется к закату, а здесь, похоже, все только начинается. Впрочем, это уже не деловой центр, и настроение у тех, кто на остановке, — словно маленький праздник по завершения очередного трудового дня. Некоторые разговаривают уж больно громко, жестикулируют и даже «братаются» — видимо, общение плавно достигло стадии «А ты меня уважаешь?». Покидая остановку, успеваем заметить, как к ней подъезжает «уазик» с синей полосой. Вероятно, кому-то предстоит заночевать в казенном доме.
18.15. Универсам-2. Бесконечная досаждающая реклама из монитора над входом. Юноша-инвалид с нездоровыми ногами привычно расположился напротив дверей. В его шапку изредка ловятся монетки. Но большинство сограждан, пряча глаза, проскальзывает мимо. Через десять-пятнадцать минут они, уже отягощенные пакетами, выходят обратно, чтобы рвануть по финишной прямой к родному дому-подъезду-дивану. Кто на своих двоих, а кто и на машинах, заполонивших в этот вечерний час все свободное пространство перед магазином...
А утром — снова поток людей и машин, но уже в обратную сторону. Жизнь по кругу. Дом — работа — дом. И так день за днем, месяц за месяцем и год за годом проходит вся наша жизнь.
Текст: Михаил Ермолович , «Березники Вечерние» (г. Березники, пермский край)
Фото: Вадим Белов
+ Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
общественный транспорт
-
Реформа отрасли междугородных перевозок откладывается по причине вступившего в силу нового федерального законодательства
Читайте сегодня
- Пермяк добился ремонта своего дома через суд
- Более 5 тысяч пенсионеров Пермского края получат компенсацию взносов на капитальный ремонт.
- Сергей Будалин присвоил 2 миллиона рублей честных и ответственных березниковцев.
- В эти выходные состоится традиционная Строгановская регата
- Дом разваливается, а управляющая компания слилась из города
- Лето в городе: активный отдых в "Снежинке"
- Внимание: в Березниках планируется отключение воды на сутки
- Скоропостижно скончался атаман Марамыгин