Королям связи закон не писан

«В августе прошлого года я поменяла квартиру. Поскольку на новой жилплощади имелась розетка для подключения телефона, у меня не возникло и мысли, что после переезда я останусь без телефонной связи и Интернета. С просьбой перенести имевшуюся ранее телефонную точку я обратилась в «Уралсвязьинформ» по адресу Советский, 19, но мне отказали. Сначала из-за того, что с собой не было документов на новую квартиру, потом из-за того, что такая услуга вообще не оказывается.

После долгих хождений у меня наконец-то приняли заявление, но предупредили, что в настоящий момент технической возможности на перенос телефонной точки нет, и когда она появится – неизвестно. Пока же, чтобы прежний номер телефона остался за мной, посоветовали не выписываться из прежней квартиры, а если новым жильцам это не понравится, перенести ее к кому-либо из знакомых и регулярно оплачивать услуги связи, несмотря на то, что пользоваться ими я не буду. Причем, о возможной смене тарифа на более выгодный умолчали. Зато предложили приобрести здесь же беспроводной телефон, дающий возможность установить необходимый мне для работы Интернет, правда, с жуткими расценками.

Я от предложения отказалась и стала ждать. Это продолжалось несколько месяцев, в течение которых регулярно заходила в УСИ, чтобы поинтересоваться, не появилась ли «техническая возможность». Ее не было, и надежды на то, что она когда-нибудь появится, уже тоже не стало.

Объясните, пожалуйста, как может в центре города отсутствовать техническая возможность установки телефона, и не является ли отказ «Уралсвязьинформ» в переносе точки из-за технических сложностей продуманной тактикой выкачивания денег, ведь платить можно до бесконечности. Уверена, что в подобной ситуации оказалась не одна я.
С уважением, ваша постоянная читательница».

Этот вопрос мы адресовали директору БТУЭС В.М. Жукову еще в феврале. Но на официальный запрос редакция так и не получили ответа, что, между прочим, является нарушением закона о СМИ. Впрочем, с законностью в «Уралсвязьинформ» далеко не все в порядке. Пермский правозащитный центр и Гражданская палата не единожды обращались в региональные и федеральные органы власти с жалобой на массовые нарушения прав потребителя, в том числе, и в Березниках. Примечательно, что значительная часть замечаний касается как раз финансовых вопросов: отказ предоставить счет и предоставление неполных распечаток, взимание установочной платы, когда фактических работ по установке телефона не производилось и завышение тарифов, негибкая система оплаты услуг связи и так далее.

Причем, год от года ситуация не меняется. Злоупотребления «Уралсвязьинформа» правозащитники объясняют доминирующим положением УСИ на рынке услуг связи.

Что касается данного конкретного случая, нарушение федерального закона «О связи» налицо. К чему эти сказки про «не выписываться из прежней квартиры» или «перенесите телефонную точку к знакомым»? Зачем, если согласно закону (ст. 45), «абонент вправе требовать переключения абонентского номера, а оператор связи при наличии технической возможности обязан переключить абонентский номер на абонентскую линию в помещении, расположенном по другому адресу и находящемся во владении данного абонента». Оператор связи должен был не только сразу же зарегистрировать и взять на учет заявление, но и (ст. 20) в течение месяца письменно сообщить заявителю о принятом решении.

Однако ни положительного, ни отрицательного решения не было принято ни через месяц, ни через три, и неизвестно, было ли бы оно вообще когда-нибудь принято. С точки зрения оператора связи, вполне мудрое решение. Ведь пока длится ожидание, наивный абонент, желая сохранить телефонную точку, продолжает оплачивать счета. А стоит сказать ему «нет», он не только от телефона откажется, но еще и в суд побежит. Потому что в законе прописано, «в случае отказа или уклонения оператора связи от заключения договора, заявитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении к заключению договора и о возмещении убытков. Бремя доказывания отсутствия соответствующей технической возможности лежит на операторе связи».

– Но я же не волшебник, – удивился начальник березниковского цеха комплексного технического обслуживания связи Александр Цыбуцынин, когда автор статьи обратилась к нему от лица читательницы, остро нуждающейся в переносе телефонной точки. – Если нет технической возможности ее перенести, значит, помочь ничем не могу.

– А что такое техническая возможность?
– Это когда уже телефонизировано 10 квартир в подъезде, и установка 11-ой телефонной точки просто нереальна, потому что свободных телефонных линий в кабеле связи уже нет.

– Может, проложить дополнительные линии? – не сдавалась я. – Хотя бы за свой счет.
– Нет! – отрезал собеседник, полностью игнорируя слово закона, в котором сказано: «в случае, когда на момент обращения лица, желающего стать абонентом телефонной сети, отсутствует техническая возможность заключения договора из-за отсутствия свободных телефонных линий в кабелях связи, предусматривается прокладка недостающих линий за счет средств абонента, либо участие абонента в финансировании развития телефонной сети».

В общем, в «Уралсвязьинформ» своя правда. Правда, отличная от общепринятой. Что поделать? Они – монополисты, короли связи! А простым смертным можно посоветовать одно: прежде чем остановить свой выбор на той или иной квартире, заблаговременно поинтересуйтесь на Советском, 19, телефонизирована ли она, установлен ли Интернет, и намерены ли хозяева отказаться от телефонной точки. Иначе рискуете остаться без этих благ цивилизации надолго, а может быть, навсегда.


“Неделя.RU”
Илл. из архива «Иной газеты»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс