Контрольная закупка: налоговая служба и кадастровое агентство
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
Административные регламенты Федеральной налоговой службы РФ
Исполнение государственной функции по бесплатному информированию налогоплательщиков
Методом «контрольной закупки» проверялось внедрение административного регламента исполнения государственной функции по бесплатному информированию налогоплательщиков, о действующих налогах и сборах, законодательстве, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения (утвержденного приказом Минфина РФ от 18.01.2008 № 9н).
Было проведено 2 эксперимента. Во всех случаях имела место быть частичная закупка регламентов. Субъектами закупки выступали физические лица.
Проверялись способы организации информирования об исполнении функции: предоставление информации с использованием средств телефонной связи (п. 29 регламента) и анализа информационных стендов на месте исполнения функции (п.76-80 административного регламента).
Оценивалось качество места исполнения государственной функции (п.16-20 административного регламента).
Получить результат функции полностью исследователям не удалось в обоих экспериментах.
При попытке дозвониться исследователь 7 раз набирал номер, который ему выдали в городской справочной «09» (29-04-90), на седьмой попытке трубку все-таки взяли, и, не представившись, перенаправили по другому телефону (29-04-56). По второму номеру сотрудник также не представился, но ответил на все вопросы исследователя. По пятибалльной шкале вежливости состоявшийся разговор был оценен исследователем на «четверку». Примечательно, что второй исследователь проделал аналогичную последовательность операций – позвонил в 09, получил такой же номер телефона (29-04-90), дозвонился по нему с первого раза и получил ответ на точно такой же вопрос, который задавал первый исследователь. Тем самым можно говорить об отсутствии единого стандарта телефонного консультирования. Предоставление или отказ в предоставлении необходимой информации остается целиком на личное усмотрение чиновника.
В случаях личного посещения инспекций ФНС было выявлено неполное соответствие информации на стендах п.78 регламента (часть информации отсутствовала). Как минимум из 15-ти обязательных к размещению пунктов, отсутствовали 7.
В тексте административного регламента слишком мало требований к местам исполнения госфункций. Невозможно оценить соответствие, только на уровне «комфортно-некомфортно». Однако некоторые значимые параметры стоит озвучить. Посещение инспекций ФНС показало, что здание практически не приспособлено для посещения инвалидами или родителями с коляской: «Никаких пандусов нет. После входной двери посетителей встречает широкая и крутая лестница, для лиц с ограниченной способностью в передвижении непреодолимая». Возле самого здания отсутствует парковка для машин. Несмотря на наличие стульев в помещении приема и одного дивана со столиком для заполнения документов, этого явно недостаточно. По оценкам одного из исследователей, во время его визита, людей было примерно в полтора раза больше, чем стульев.
Ни первому, ни второму исследователю не удалось обнаружить работающие туалеты и гардероб. Из-за отсутствия последнего, «все в очереди стоят в зимней одежде, из-за чего складывается ощущение духоты в помещении». Информационные таблички на дверях присутствуют в виде номера кабинета и названия отдела. Ни фамилий, ни должностей сотрудников на них нет.
Оценить качество взаимодействия сотрудников с гражданами, в ходе экспериментов не удалось, из-за слишком больших сроков ожидания в очереди на прием. Пункт 27 регламента предписывает, что максимальное время ожидания налогоплательщика (его представителя) в очереди составляет 30 минут. По оценкам исследователей (в ходе обоих экспериментов) для того, чтобы попасть на прием в кабинет №104 за консультацией им бы понадобилось отстоять минимум час-полтора в очереди, что они сочли для себя неприемлемым.
Как положительный момент, выявленный в процессе тестирования внедрения регламента, необходимо отметить электронное табло с бегущей строкой и «справочную кабинку» - стол сотрудника у которого посетители получают ответы на вопросы, к кому обратиться, бланки деклараций и заявлений и краткие справки по своим вопросам.
Межрайонная инспекция министерства по налогам и сборам России № 2 г. Березники
г. Березники Пермский край
4 марта 2009 г.
Ситуация описана гражданином города Березники.
4 марта 2009 года гражданин г. Березники, обратился за получением информации по земельному налогу в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю. Инспекция находится в городе Березники, по адресу: ул. Карла Маркса, 46. Указателей нет, но и трудностей с нахождением инспекции не возникло: здание располагается в центре города, остановки общественного транспорта – в пяти минутах ходьбы. Автопарковки у входа нет.
Инспекция занимает все здание; прием налогоплательщиков осуществляется на первом этаже. У входа вывеска с названием организации и временем работы. К входу ведет одна ступенька (довольно крутая), никаких пандусов для инвалидов нет. После входной двери посетителей встречает широкая и крутая лестница, для лиц с ограниченной способностью в передвижении непреодолимая. Никаких пандусов нет, что препятствует получению государственной услуги для граждан с ограниченной способностью в передвижении.
Внутри помещение производит приятное впечатление: высокие потолки («сталинская» застройка), современный ремонт, тепло, достаточно света и воздуха. Но гардероба и туалета для посетителей нет, поэтому посетители парятся в зимней одежде (что отнюдь не добавляет любви к налоговой службе) и не всем удается выстоять длинные очереди в отсутствие туалета. Если добавить к этому, что общественных туалетов нет и в пределах трех километров, и для отправления естественных надобностей нужно бежать домой, к знакомым или на работу, то это действительно становится проблемой. И если помещение производит впечатление комфортного, то это, скорее, комфорт для сотрудников, а не для посетителей.
Из табличек на кабинетах можно узнать только номер кабинета и то, производится ли здесь прием налогоплательщиков. (На большинстве кабинетов написано: «Прием налогоплательщиков не производится», обращаться разрешено только в два или три, на которых в дополнение к номеру значится: «Прием налогоплательщиков»). К этим дверям и тянутся очереди из граждан с нервными лицами. Никаких ФИО и указаний должностей сотрудников на кабинетах нет, предпочитающие оставаться анонимными сотрудники бейджиков не носят.
В конце коридора работает застекленное справочное окно, где анонимная женщина средних лет дает краткие консультации посетителям: в какой кабинет обратиться, как правильно заполнить бланк заявления, выдает бланки; одновременно отвечает по телефону на звонки. Делает она это, надо признать, четко, вежливо, быстро; только бейджика у нее нет, сама она при общении никак не представляется и не предлагает того же посетителям. Выстояв к этому окошечку двухминутную очередь, гражданин спросил, куда можно обратиться за консультацией по земельному налогу, и был направлен в кабинет № 104.
У кабинета № 104 в это время стояла очередь из 14 человек, 11 из которых стояли возле стены. За 15 минут, которые гражданин простоял в очереди, из кабинета вышли только двое. Оценив дальнейшие перспективы как очень утомительные (стоять в очереди минимум часа полтора, это в рабочее-то время, и жарко, и в туалет хочется), гражданин решил получить консультацию по телефону справочной службы ИФНС. Номер телефона узнала по «09»: 8 (3424) 29-04-90.
+ Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
гражданская активность
-
В конце прошлого года березниковские пенсионеры написали письмо в адрес Президента РФ Владимира Путина. В начале марта женщины получили ответ
-
12 марта в Перми на площади у вокзала состоялся митинг против развала медицины в Перми и Пермском крае
-
Партия «Справедливая Россия» в Пермском крае работает над созданием регионального закона о семье
-
Инициатор знаменитой пермской акции «Антиреклама разбитых дорог» Дмитрий Жебелев вспоминает, как пермяки бились за хорошие дороги
Личное мнение
-
Андрей Лучников о том, что Международный женский день – правильный праздник
-
Российская жизнь непредсказуема, возможны сюрпризы. Сегодня ты лицо официальное, а завтра, глядишь, наоборот. Даже очень влиятельные люди могут превратиться в простых гастарбайтеров
-
Вот говорят: рак, рак. Страшно – аж жуть! Ааа! Да не страшилка ли это из того простенького набора, что начинается гробом на колесиках?
-
Виды на 2016 год сегодня особенно актуальны – варианта «примерно так же, как в прошлом году» точно не будет. А как будет?
-
И вот стал я думать, а сколько это – триллион? Даже не двенадцать, а хоть один? В пятитысячных прикидывал. Миллиард – это большую комнату на метр завалить
-
Эти рождественские праздники оказались для меня порядком подпорченными в ФБ. В последние недели я несколько раз касался проблемы возрождения культа Сталина в России и на оккупированных территориях Донбасса
Читайте сегодня
- Пермяк добился ремонта своего дома через суд
- Более 5 тысяч пенсионеров Пермского края получат компенсацию взносов на капитальный ремонт.
- Сергей Будалин присвоил 2 миллиона рублей честных и ответственных березниковцев.
- В эти выходные состоится традиционная Строгановская регата
- Дом разваливается, а управляющая компания слилась из города
- Лето в городе: активный отдых в "Снежинке"
- Внимание: в Березниках планируется отключение воды на сутки
- Скоропостижно скончался атаман Марамыгин