Под дулом банкомата

Текст: 
Ян Арт

Банкомат – это то, что позволяет нам молча, быстро и в любое время суток получить собственные деньги со своего счета или внести платеж по кредиту. Одновременно это – главный источник раздражения практически всех без исключения клиентов банков. Что делать, чтобы общение с «железным болваном» не превратилось в нервотрепку?

Вариаций, из-за которых банкомат получает от клиента как минимум проклятье, как максимум – пинок в железный бок, вагон и маленькая тележка. Он способен недодать купюр, сообщить, что ваш счет пуст, стать причиной кражи денег с вашей карточки, зажевать карту и обеспечить вам штрафы за просрочку по кредитам. Впрочем. Если соблюдать некоторые правила, можно снять или смягчить последствия хотя бы некоторых из этих проблем

ПЕРВОЕ ПРАВИЛО «КАРТЕЖНИКА»
Главное правило, которое должен соблюдать владелец банковской пластиковой карты – никогда не записывайте ее пин-код. Это совет, сполна прочувствованный автором: летом у моих родителей украли бумажник с банковской картой, на которой лежала весьма внушительная сумма. Представляю себе радость карманника, когда он обнаружил, что на отдельном обрывке в том же бумажнике был заботливо записан пин-код.

Этому совету не всегда легко следовать тем, у кого банковских карт не одна и ни две. Нелегко запомнить три, четыре, пять и тем больше больше четырехзначных номеров. Но можно иногда облегчить эту задачу. На сайтах некоторых крупных банков существует такая функция как возможность изменить пин-код по вашему желанию. И вы можете задать хотя бы по двум трем своим картам одинаковые цифры.

Но и этого мало. Набирая пин-код на панели банкомата, постарайтесь всегда прикрывать ее рукой. Всегда – это значит даже тогда, когда в комнате двое – вы и банкомат. И это отнюдь не будет свидетельством вашей паранойи. В последнее десятилетие участились случаи, когда злоумышленники узнавали ваш пин-код с помощью видеокамер, незаметно установленных где-нибудь в уголке. Одновременно на сам банкомат ставится «скимминг» - устройство, которое считывает данные с магнитной полосы карты. Зная ваши данные и ПИН-код, мошенники, если они имеют «своего человека» в банке, могут легко «обнулить» ваш счет и перевести все деньги с него в неизвестном направлении. Например, несколько лет назад в Петербурге именно с помощью такого нехитрого способа группа мошенников, в которую входили сотрудники одного из банков, «выпотрошила» банковские счета почти 300 человек.

ЧТО, ЗАСТРЯЛ?
Еще более частая проблема банкоматов – застревание в нем либо карты, либо денег. По данным некоторых опросов, на «синдром Вини-Пуха» жалуется около 10% пользователей. И вот тут важно знать несколько правил.

Если в окошке выдачи банкомата застряли деньги – не пытайтесь их извлечь самостоятельно. Это безнадежно: железная скотина держит их в буквальном смысле слова стальными пальцами. Лучший вариант – тут же позвонить в службу технической поддержки того банка, которому принадлежит банкомат. Обычно ее номер записан либо на самом аппарате либо на специальной наклейке рядом с ним.

Если в ридере (это щель, в которую засовывают карту) застрял сам пластик – попробуйте в меню на экране нажать на «Отмену операции» или «Возврат карты». Не возвращает – тоже звоните в техслужбу.

Правда, это не всегда возможно. Например, в банковскую карту автора этих строк однажды ночью мертвой хваткой вцепился банкомат Ситибанка. Но рядом с аппаратом висел телефон с табличкой «для вызова техслужбы». Какого же было мое удивление. Когда подняв трубку, я услышал от автоинформатора: «чтобы соединиться со службой технической поддержки, пожалуйста, наберите 16-значный номер вашей карты». Рискую показаться идиотом, но признаюсь: я совершенно не способен удерживать в памяти 16-значные номера. А карта, как мы помним. Застряла в ридере. И пришлось просто оставить ее там, для порядка отвесив «болвану» звонкую оплеуху. И лишь на следующий день позвонить в банк. К чести банка, карту быстро извлекли из «плена» и вернули.

Но лучший вариант на этот случай – записать и носить в бумажнике номера двух телефонов – вашего банка и службы поддержки той платежной системы, картой которой вы пользуетесь (например, VISA или Mastercard). Такие службы есть во всех странах и работают они круглосуточно. Им вы можете заявить, что ваша карта застряла в банкомате такого-то банка и спокойно отправиться восвояси, не опасаясь, что вашей картой кто-то сумеет воспользоваться. В течение пары дней вам позвонят и попросят зайти за освобожденной из плена и перевыпущенной картой в офис вашего банка.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


российские банки