Березники в поисках Золотого ключика

Борис Мильграм

Помните, в сказке «Буратино» и добрые люди, и злодеи, и хитрецы мечтали заполучить ключик от заветной двери. Вела она в волшебный мир, и вошедший получал чудесную способность радовать и удивлять людей вечно. Дверь вела на сцену Его Величества Театра. Сегодня получить ключ от этой двери означает для служителей Мельпомены попросту выжить.

В Березниках работает два театра: существующий на бюджетные деньги БДТ и альтернативный, кое-как выживающий театр «Бенефис». На прошлой неделе наш город посетил министр культуры Пермского края Борис Мильграм. Он встретился с коллективами обоих театров и помог «Бенефису» в поисках «золотого ключика».

После раскола, случившегося пять лет назад в коллективе березниковского драмтеатра, жизнь одних актеров (БДТ) стабилизировалась, а жизнь других («Бенефис») обрела черты мученического подвига. Нужно отдать должное министру культуры – его заинтересовала судьба и тех, и других.

На встрече с труппой театра «Бенефис» также присутствовала начальник городского управления культуры Ольга Власко и депутат Законодательного собрания Пермского края, спонсор театра Олег Ковалев.

– Театр сегодня пользуется гораздо большей популярностью у детей, чем у взрослых зрителей, – начал разговор художественный руководитель театра «Бенефис», заслуженный артист России Александр Староскольцев. – К сожалению, люди отвыкли ходить в театр. Эта традиция утеряна.

– Я всегда пытаюсь опровергнуть этот тезис, – перехватил реплику Борис Мильграм. – Когда я приехал в Пермь, мне тоже все говорили, что в театр никто не ходит и никогда не придет. Слухи не подтвердились. Понимаете, театр должен быть по-своему настойчив. Не подстраиваться под публику, а публику подстраивать под себя.

Александр Староскольцев рассказывал о том, как в течение пяти лет театр «Бенефис» настойчиво боролся за своего зрителя: за последний театральный сезон спектакли посетило более 17-и тысяч зрителей! О том, как сложно выживать на мизерные кассовые сборы и на спонсорские деньги ОАО «Азот» и депутата Олега Ковалева – из городского бюджета театр не финансируется. О многофункциональности актеров в труппе: они и рабочие сцены, и костюмеры, и гримеры. Рассказал Александр Кимович о разработанной им программе «Театральные уроки», которая уже год успешно отработала в стенах этого театра. Идея же была подхвачена властями и сегодня также реализуется в драмтеатре.

– Как я понимаю, вы можете занимать нишу детского, юношеского театра, – начал подбирать «ключи» к решению задачи выживания «Бенефиса» Борис Мильграм. – А ведь это не простая проблема и в мире, и в Отечестве. Решать ее – дорогого стоит. Я думаю, идею становления детского театра стоит «принести» главе вашего города. Разделение по целевой аудитории будет идеологически понятнее и бюджету, и главе, и законодателям, и главам заинтересованных районов. Вы обслуживаете детей, и власти могут вам эту услугу заказать. Просто нужно поговорить с Андреем Мотовиловым и объяснить ему, в чем будет, грубо говоря, разница между двумя существующими театрами.

Депутат ЗС Олег Ковалев озвучил еще один вариант решения проблемы выживания театра – перевезти его в Соликамск. Переговоры с директорами крупных предприятий и депутатами городской Думы дали «положительный результат», который в жизнь пока не претворился.

– Я бы, конечно, театр «Бенефис» не отдавал. Он прожил пять лет, и поэтому нет сомнений, что он городу нужен, – отложил этот «ключ» в сторону министр культуры. – Другое дело, что городские власти только сейчас пытаются сформулировать для себя ответ, а нужен ли и первый театр? Я думаю, два театра для культурной столицы края – это хорошо. Недавно побывал в венгерском городе с населением немногим больше, чем у вас. Так в нем четыре театра!

Думаю, нужно как-то соотнести интересы Соликамского, Усольского, Красновишерского районов с вашими, чтобы они формировали ваш гастрольный бюджет. Я постараюсь вам в этом помочь. Еще думаю, не заказать ли вам один взрослый спектакль…

– Существование театра невозможно без активной позиции власти, – пытался обострить проблему, кажущуюся Борису Мильграму несложной, Олег Ковалев. – К сожалению, точка зрения власти до этого времени не была четко выражена. Надеюсь, что Ольга Андреевна, от которой многое зависит в сфере культуры, если уже не стала, то обязательно станет поклонницей нашего театра.

Начальник управления культуры Ольга Власко лишь взволнованно кивнула. Вообще, единственный на встрече представитель городской администрации в разговоре практически не участвовал. Это и понятно, ведь в судьбе театра город до этого времени участия тоже не принимал.

– Несмотря на недопонимание, я надеюсь, что в городе образуется единое театральное пространство, – попытался сгладить неловкость ситуации Александр Староскольцев. – И оба театра, и власть, по-моему, должны выработать единую театральную политику.

– Это идеал, который редко достижим, – улыбнулся Борис Мильграм. – Хотя я уверен, театры, на самом деле, не конкурируют. Чем больше театров, тем больше зрителей и выше качество публики.

Хотелось бы верить, что «золотой ключик», найденный министром культуры и режиссером Борисом Мильграмом для театра «Бенефис», подойдет к той заветной двери, где театральное представление продолжается всегда.


«Верхнекамье»
Фото: Вадим Белов
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


театр