Великий уточнитель и главный мочитель корок
Текст: Маргарита Неугодова
Илл.: Сеть
В истории первого состава группы «Технология» – основателей российской synthpop-музыки – есть весьма неприятная страничка, которая, как выяснилось, непосредственно связана с нашим городом: русский аналог легендарной «Депеш Мод» распался в феврале 1990 года, сразу после гастролей в Перми. Разногласия, похоже, носили чисто творческий характер. Вместе с солистами группы Романом Рябцевым и Владимиром Нечитайло экскурс в историю совершила корреспондент «ПН».
ПЕНКИНА И КИРКОРОВА НЕ ПЕРЕБЛЕСТЕТЬ!
Владимир Нечитайло:
– Вторая реинкарнация коллектива случилась в 2003 году «вокруг нас» – Рябцева и Нечитайло. Первая же происходила вокруг Нечитайло и Величковского (участника групп «Биоконструктор» и «Технология», известного позже как продюсера певицы Лады Дэнс) в 1996 году. Теперь за клавишами у нас стоят Роман Лямцев (синтезаторы, вокал, кларнет) и Алексей Савостин (синтезаторы) – бывшие музыканты группы Module. На сцене мы по-прежнему – парни в чёрном: Пенкина с Киркоровым не переблестеть! А впустую лучше и не стараться.
Роман Рябцев:
– Я где-то прочитал, что, оказывается, Величковский долго не принимал меня в состав «Технологии»... и, едва придя в эту группу, я развалил её на два коллектива! Так вот, со всей ответственностью заявляю, что причиной распада не являлся. Распад до меня уже назревал из-за постоянной ругани Величковского с Яковлевым (экс-солист «Биоконструктора»). Время всё расставило на свои места... Все материалы о моем возврате в 1996 году в состав группы – полный бред. В то, во что превратилась «Технология» в 1996-м, я никак не мог вернуться. Возвращение группы на эстраду в тот момент было обречено на провал.
Владимир Нечитайло:
– У нас действительно были ужасно неуживчивые характеры. В группе царила полная анархия. А когда в этой анархии участвует столько народа... Нашими «акционерами» были шесть человек – и каждый имел своё слово. А это значит – кто в лес, кто по дрова.
ПОЛ-ЭСТРАДЫ ОБЯЗАНЫ РЯБЦЕВУ
Роман Рябцев:
– Уйдя из «Технологии», я стал чувствовать себя намного комфортнее. Начал собирать свою студию, осваивать новую для себя профессию звукорежиссёра, активно исследовать зарождавшуюся тогда московскую клубную жизнь, – словом, мне было очень даже хорошо! Записал сольные альбомы, постоянно ездил по стране с концертами, смог зарекомендовать себя в профессиональной среде как саунд-продюсер, в общем, уж точно не растворился в неизвестности. Создавал музыку для «Лики Эм Си», Александра Беклешева, Владу Сташевскому делал ремиксы для «Блестящих», Саше Айвазову альбом – как саунд-продюсер. Из последних работ – альбомы группы «Подъём!», «Тату», Кристины Орбакайте. Я всё-таки предпочитаю не писать кому-то песни, а записывать их. Обычная студийная работа....
А перерывы между моими сольниками связаны в основном с непроходимой ленью! Отличия же – с постоянным желанием каждый раз сделать что-то другое. Альбом «Странные танцы» – это хиты «Технологии», но в ином звучании. «Если я стану другим» – это инструментальный альбом. «Красный день календаря» – альбом танцевальной музыки. Ну люблю я разную музыку! И что? Это, кстати, объясняет и то, что я не вернулся в стилистически законсервированную группу.
ПАРИЖ И ЧЕТЫРЕ ВАМПИРА
Роман Рябцев:
– Кстати, в это же время я поработал во Франции, заполучив контракт с Radio France Internationale. RFI каждый год проводит конкурс в странах Восточной Европы, – «Рок с Востока». Местные радиостанции отбирают материал и присылают в Париж, а французы решают, кому чего дать... Когда Россия первый раз участвовала в этом конкурсе, победил «Моральный кодекс». Приз тогда был – сыграть концерт на фестивале MIDEM в Каннах, что они и сделали. А про меня было сказано: «Чувак и так профес-сионал, зачем ему этот концерт, – давайте лучше запишем ему альбом и заработаем на нём денег...». Ну я и поехал на MIDEM, подписал контракт, потом – репетиции с французской группой в Париже, потом – запись... А потом – умер куратор моего проекта от лейкемии... И так как RFI – это примерно то же, что и Гостелерадио в СССР (то есть госконтора: всем всё по фигу, деньги – казённые...), то вся эта история сошла на нет. Плюсы? Мне купили хорошие инструменты, я поработал с «живой» группой, записал на Западе свой первый сольник, научился кое-каким вещам, которые у нас не делали. Но потрясения от заграницы не было, в обморок в супермаркетах не падал. Просто я влюбился в этот город и до сих пор считаю Париж лучшей точкой на этой грешной планете... Место, где я хотел бы умереть... А лучше – жить!
Владимир Нечитайло:
– Клип «Нажми на кнопку», появившийся в эфире всего лишь пару раз, мы сами считали ошибкой режиссёра и продюсера, который этого режиссёра выбрал. Клип был ужасен! Компьютерной обработки видео тогда не было, а задумка была такая: чёрно-белая группа на фоне цветной природы.... Нас густо намазали белым гримом, который на тридцатиградусной жаре потёк, и мы вышли похожими на четырёх потных вампиров...
ИНДУСТРИЯ КАК СРЕДСТВО ВДОХНОВЕНИЯ
Владимир Нечитайло:
– Москва оказывает на нас «техногенное» влияние в творческом плане – особые, индустриальные тембры и т. п. И не только Москва. Были недавно в Ижевске – на улицах чёрный дым, запах масла, индустриализация... Кстати, первые наши клипы мы снимали именно в Ижевске, там же были сделаны наши первые фотографии – на фоне обломков каких-то металлических конструкций на шихтовом дворе одного из городских предприятий. Контраст, который больше всего удивляет – вся эта жёсткая, тяжёлая, ржавая индустрия и зелёные деревья на этом фоне. Просто какая-то война между промышленностью и природой!
– Не так давно на экраны всех ведущих кинотеатров страны вышел новый фильм «Одна любовь на миллион». Эта авантюрно-любовная история происходит в Москве и Петербурге начала 90-х – погони, фальшивый миллион в спортивной сумке, бандиты. К картине мы написали саундтрек. Московские съёмки начались с нашего концерта в клубе «Город», где группа собралась в своем первоначальном составе и вышла на сцену, чтобы сняться в роли самих себя образца 93-го года.
В МОСКВУ – ЧТОБЫ СТАТЬ ЗНАМЕНИТЫМ
Роман Рябцев:
– В детстве я хотел быть сначала моряком, потом лётчиком, в общем, как и все мальчишки. Музыкантом решил стать уже в старших классах. А после школы поступил в Воронежский педагогический университет. Но не судьба мне была там учиться. Через год твёрдо решил – в Москву, покорять столицу, становиться знаменитым. Педагога из меня не вышло, но год, проведённый в университете в компании красивых девушек, явился стимулом для создания романтического образа, а также песен.
Первый раз на сцену я вышел в первом классе в роли Нового года (1977-го), и с тех пор почти никогда не испытывал ни страха, ни волнения перед выступлением. Моим первым профессиональным коллективом стал дуэт «Прощай, молодость». Мне было восемнадцать! Я просто заменил предыдущего аккомпаниатора в игре на клавишных. И всё!
А в составе «Технологии» на сцене было лишь одно беспокойство – не допустить лажи, сыграть качественную музыку. Кстати, к разговору о фонограмме. Как-то после концерта мой администратор услышал разговор двух «братков» в туалете: «А клёво, в натуре, Рябцев поёт! – Да, жалко только, что под фанеру!». А я-то два часа перед концертом звук отстраивал!…
ГИННЕСС, ЛЮБОВЬ И КОШКА
Владимир Нечитайло:
– В детстве я постоянно ломал руки и ноги и пробивал голову. В ползающем возрасте умудрился воткнуть в розетку бабушкину шпильку – словом, любитель экстрима. Есть люблю экзотические блюда, пить – джин с тоником и водку. Рост 180 см, рукой могу взять аккорд Рахманинова, занесённый в Книгу рекордов Гиннесса: до – ми-бемоль –соль – до – соль. Друзья называют меня «главным мочителем корок».
Роман Рябцев:
– Маленький кусочек моей жизни напоминает фильм «Девять с половиной недель», который мне очень нравится. Люблю классический рок, джаз, электронную музыку, рэп. Но при этом я ленивый и раздражительный. Считаю, что лучше быть похожим на «Депеш Мод», чем быть десятой копией «Ласкового Мая» или «Миража». Меня друзья называют «великим уточнителем».
Мне не нравится воинствующие некомпетентность и непрофессионализм, лоховство и хамство. Нравится же... Да мало чего. Кошки разве... Алкоголь, курение и секс? Всё это мы практикуем, конечно... (смеётся). Любимое блюдо – мясо во всех видах. Из автомобилей уважаю старого «Жука», «Peugeot», «Honda». «Немузыкальные» планы? Сделать ремонт... Привести в порядок машину... Всё как у всех... Ну а остальное так или иначе связано с музыкой...
Источник: «Пермские новости»
+ Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
интервью
-
Вопросы, связанные с переселением, продолжают поступать в редакционную почту. На них отвечает заместитель начальника управления имущественных и земельных отношений администрации города Елена Лебедева
-
Какие сегодня применяются методы мониторинга, регистрируются оседания, и можно ли говорить о том, что всё закончилось?
-
Результаты работы Следственного комитета за прошедший год
-
За полгода выпуск товарной продукции в этом подразделении вырос вдвое
-
Телеведущий, автор «Момента истины», Андрей Караулов уверен, что в XXI в. наша страна выйдет в мировые лидеры
-
"Я уверен, что 2016 год мы проживём достойно"
Читайте сегодня
- Пермяк добился ремонта своего дома через суд
- Более 5 тысяч пенсионеров Пермского края получат компенсацию взносов на капитальный ремонт.
- Сергей Будалин присвоил 2 миллиона рублей честных и ответственных березниковцев.
- В эти выходные состоится традиционная Строгановская регата
- Дом разваливается, а управляющая компания слилась из города
- Лето в городе: активный отдых в "Снежинке"
- Внимание: в Березниках планируется отключение воды на сутки
- Скоропостижно скончался атаман Марамыгин