Не стойте и не прыгайте

Текст: Людмила Климова
Иллюстрации: автора
«Конкурсная документация на выполнение проектных работ по капитальному ремонту участка дороги от площади Революции до поста ГИБДД, включая мост через реку Усолка, передана на согласование в администрацию. Мы хотим, чтобы проектировщики работали не под снегом зимой, а до снега — без ошибок и неточностей. Капитальный ремонт этого участка планируется выполнить в следующем году». Сколько на это потребуется средств, директор Управления капитального строительства Владимир Милованов не сказал. Впрочем, и так понятно — «малой кровью» здесь не обойтись…

Теоретически, о проблемах соликамских мостов говорить уже нечего — как ни крути, а это будет просто повторение пройденного: с 2007 года, когда их техническим состоянием город озаботился впервые за последнюю, наверное, четверть века, не изменилось ничего… По крайней мере, в лучшую сторону:
— Проблемы везде одни и те же: разрушение деформационных швов, слабая главная балка, дефекты и повреждения элементов, стыков и прикреплений металлических опорных частей, разрушающиеся (а зачастую — разрушенные искусственно) устои путепроводов… — комментирует старший государственный инспектор службы дорожного надзора соликамской ГИБДД Алексей Глазков. — По хорошему, половину наших автодорожных мостов надо просто закрывать, потому что предсказать: на какой по счету машине опорные конструкции не выдержат нагрузки и «сложатся» вместе с движущимся по мосту транспортом, практически невозможно.

Проблем у города на сегодняшний день нет только с одним путепроводом — тем, который связывает Соликамск с Клестовкой. Его реконструировали, причем капитально, в 2007 году, в рамках реконструкции проспекта Ленина: заменили основной несущий элемент — балку с правой стороны моста, переходные плиты, положили выравнивающий слой из бетона, сделали гидроизоляцию, организовали косметический ремонт…

Впрочем, с косметическим ремонтом особых проблем нет и на других путепроводах:
— Те работы, которые, условно говоря, находятся на нашем балансе, мы выполняем, — говорит главный инженер МКУП «Городское хозяйство» Денис Разжигаев. — Путепроводная развязка по улице Мира, мост по улице Революции, Красносельский путепровод были приведены в порядок хотя бы с «лицевой стороны» — окрашены отбойники, восстановлено ограждение, приведены в порядок пешеходные дорожки. Большего мы, к сожалению, сделать не можем…

Дорожный надзор ГИБДД контролирует состояние четырнадцати мостов: десяти собственно в Соликамске и четырех — в Соликамском районе. Претензий нет только к путепроводу по проспекту Ленина. По всем остальным мостам (особенно в районе) вопросов сегодня больше, чем ответов…

— Мост в районе Городища сейчас действительно находится на обслуживании у нас, — объясняет консультант управления строительства и ЖКХ Соликамского муниципального района Сергей Гречаный. — Но, даже если у ГИБДД есть какие-то претензии к состоянию этого моста, исправить все недостатки мы сегодня не можем. Текущие работы производим в том объеме, который позволяют деньги, имеющиеся в районном бюджете. Необходимо отметить, что средства, выделенные на эти нужды, очень незначительные.

Однако винить в сегодняшнем состоянии моста только районные власти не стоит. Еще в прошлом году мост находился на балансе краевого бюджета, и отвечали за его ремонт и содержание региональные власти.
— С 1 января текущего года мост вместе с дорогой передали из края нам, - разводит руками Сергей Владимирович. – При этом и дорога, и мост находились на тот момент в крайне неудовлетворительном состоянии. Мы просто отказывались принимать эти объекты на баланс. Но нас поставили перед выбором: не принимаем на содержание мост и дорогу на Городище – не участвуем в региональном проекте «Муниципальные дороги», соответственно, не получаем необходимые субсидии и вообще не ремонтируем дороги. Пришлось согласиться. Поэтому и мост, и дорогу мы сегодня содержим, но только на те деньги, которые у нас есть…

Собственно, так оно происходит и везде — сколько денег есть, на столько и содержат. Согласятся депутаты Соликамской городской Думы изыскивать в бюджете миллионы на капитальный ремонт моста по улице Революции — будет городу в следующем году одной головной болью меньше.

— Ориентировочно, затраты на ремонт моста составят не менее девяти миллионов рублей, о точных суммах (и о том, насколько они окажутся больше ориентировочных) можно будет говорить после того, как будет готова проектно-сметная документация, — объяснял весной этого года заместитель главы администрации Соликамска по ГКХ Вячеслав Трошев.

Что касается ограничения движения на время проведения ремонтных работ, то, возможно, обойтись без них действительно не получится: на мосту через Усолку требуется менять главную балку и опорные части моста:
— В этом случае могут быть проблемы для горожан, — рассказывает Владимир Милованов. — Придется решать вопрос по объезду этого участка, но подробнее это будет видно из проектно-сметной документации.
Самое интересное, что один из возможных маршрутов объезда в этом случае проходит через другой путепровод — Красносельский. Который тоже надо капитально ремонтировать…


Источник: газета «Наш Соликамск»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


благоустройство