"Беду" от Березников до Яйвы наконец-то ремонтируют
В завершающую фазу перешли строительные работы по капитальному ремонту самого разбитого участка автомобильной дороги «Кунгур – Соликамск».
За последние два года эта дорога испытала немало, что серьезно отразилось на ее «самочувствии». С началом строительства 53-километровой железнодорожной ветки Яйва-Соликамск в обход шахтных полей, трасса активно используется для транзита необходимых железнодорожникам стройматериалов. Регулярно курсирующий транспорт грузоподъемностью до 40 тонн в буквальном смысле раздавил дорожное полотно.
– По проекту эта трасса была рассчитана на движение транспорта грузоподъёмностью 15-20 тонн. Сейчас, как видите, нагрузка существенно возросла, – рассказывает старший прораб, начальник участка ЗАО «Уралсибспецстрой» Валерий Щукин. – Ремонт на этом трехкилометровом участке носит капитальный характер. Еще два-три дня – и мы закончим укладку нижнего слоя полотна толщиной шесть сантиметров, сверху ляжет высокопористый, мелкозернистый слой асфальтового покрытия толщиной в пять сантиметров.
В принципе, каких-то суперновых методов здесь не используется, вся технология уже отработана. А вот в составе асфальтовой смеси, поставляемой Соликамским асфальто-бетонным заводом, присутствуют современные добавки, серьезно повышающие прочность покрытия.
Говоря о трудностях, с которыми столкнулись автодорожники, Валерий Щукин отметил, что на участке строительства были очень большие пучины – выпирание слабых грунтов на поверхность. Их приходилось убирать, заменять грунт, отводить родники. Кроме того, в капитальном ремонте нуждались местами обрушившиеся железобетонные водопропускные трубы, обеспечивающие дренажную систему дороги. Немало сложностей строителям доставляют сильно пересеченная местность и высокая интенсивность движения на этой узкой трассе.
– Честно говоря, нам бы очень не помешала помощь сотрудников ГИБДД, – сетует Валерий Васильевич.
Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. Впереди у дорожников – обустройство кюветов и установка новых знаков. Но главное – качество полотна. По словам Валерия Щукина, контроль за качеством со стороны специалистов Дорожного комитета Пермского края ведется постоянно. Промеряется толщина покрытия, соответ-ствие рецептуры материала ГОСТам, проводятся исследования на плотность, водоотталкивающие свойства покрытия.
– Требования к качеству сегодня высокие, если что – тут же переделываем. Сегодня никто просто так деньги не платит, да и нам без заказов в будущем остаться не хочется, – говорит Щукин.
Всего на работах по капремонту задействовано 25 человек, в основном, молодых людей с профильным образованием. Не обижены строители и техникой: на вооружении – самые современные инструменты и оборудование, асфальтоукладочная техника германского производства.
Планируемый срок окончания работ – 8 октября.
«Верхнекамье»
+ Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
ремонт дорог
-
Российское государство сокращает расходы на инфраструктурные проекты. Это означает, что государство жаль тратить деньги на подкармливание чиновников
-
Новости города Березники и Пермского края утром 31 июля 2009 года
Читайте сегодня
- Пермяк добился ремонта своего дома через суд
- Более 5 тысяч пенсионеров Пермского края получат компенсацию взносов на капитальный ремонт.
- Сергей Будалин присвоил 2 миллиона рублей честных и ответственных березниковцев.
- В эти выходные состоится традиционная Строгановская регата
- Дом разваливается, а управляющая компания слилась из города
- Лето в городе: активный отдых в "Снежинке"
- Внимание: в Березниках планируется отключение воды на сутки
- Скоропостижно скончался атаман Марамыгин