Автопром по-вильгортски

Текст: Денис Пешехонов
Иллюстрации: "Верхнекамье"
Колесные диски от «ЗиЛа», цепи и редукторы от комбайна, двигатель от мотоцикла, колеса от большегрузного «Урала»…

«САМОГОННЫЙ» АППАРАТ
Недавно у одного из магазинов села Вильгорт я увидел такое совершенно необычное транспортное средство. Связавшись с администрацией Вильгортского поселения, я с удивлением узнал, что автоумельцев в Вильгорте несколько, и у всех похожие транспортные средства. Автором того самого трехколесного был Александр Пилипенко, житель этого села.

Как назвать свое средство передвижения, Александр еще не решил, пока только варианты рассматриваются: «муравей», «вездеход», «снегоход», «чудо-юдо», даже «самогон». Ядреный русский напиток тут ни причем – здесь слово употребляется в значении «сам гонит», то есть едет.

ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ – ПРОСТО
Александр Пилипенко большую часть жизни проработал на Вильгортском участке Чердынского леспромхоза водителем большегрузного «Урала», возил лес, рабочих. С техникой любил возиться всегда. Впервые Александр Павлович попробовал себя в конструкторском деле лет десять назад, когда, немного переделав мотороллер «Муравей», соорудил первый «аппарат» для передвижения. Но его скорость и проходимость были невелики, и Пилипенко задумался над созданием более мощного и эстетически привлекательного автодетища.

За основу снова взял «Муравей», усилил несущие конструкции, цепи и редукторы заимствовал у комбайна, диски для колес от «ЗиЛа», а сами колеса, вернее, камеры, поставил «ураловские». Для пущей проходимости обтянул их специальными гусеницами. И вот шесть лет назад получился «Самогон». На его оснастку ушло не более полутора месяцев. Этот «аппарат» очень помогал и помогает теперь Александру Павловичу в хозяйстве: с его помощью он перевозит сено.

Собственно, необходимость перевозить грузы и подтолкнула Пилипенко к созданию автопомощника. Для этого к нему прицепляется капот опять же от большегрузного «Урала», и за один раз смело можно увезти воз сена. Дом вильгортского Кулибина находится на окраине села, рядом крохотная речка Цыдовка, через сто метров впадающая в Колву. Вот через Колву-то зимой и гоняет Александр за сеном для своей бурёнки – кормилицы семьи.

У Пилипенко пятеро детей – два мальчика и три девочки. Младшему – пять лет, старшему – шестнадцать. Детишки обожают отцовский «аппарат», постоянно просят прокатить с ветерком.

– Максимальная скорость моего «аппарата», - с улыбкой рассказывает Александр Павлович, – 25 километров в час. Это по обычной ровной трассе, по снегу – километров 15. Этого в принципе достаточно, хотя в ближайшем будущем планирую двигатель поменять на более мощный. Возможно, сменю и колеса, поставив от трактора Т-150.

КАЖДОМУ ПО САМОДЕЛКЕ? ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ!
На своем «Самогоне» Пилипенко отваживался проехать в сторону бывшей деревни Лобырь. До Вижаихи, бывает, прокатится. Это совсем недалеко от Вильгорта. Туда они вместе с другом-тезкой Кузнецовым ездят на охоту и рыбалку. Но охотятся не для дичи, а для получения удовольствия от процесса, от чистейшего воздуха.

Спрашиваю, а не пересекался ли с ГИБДД? Однажды, говорит, пересекся. Но сотрудники ГИБДД лишь проводили его удивленным взглядом.

У Александра есть старший брат Леонид, который, смотря на «мальца», заинтересовался его изобретением. И теперь, накупив разные запчасти, целыми днями конструирует собственный передвижной «аппарат». Соседи и друзья тоже с интересом приглядываются к самоделкам, и не исключено, что когда-нибудь в Вильгорте появится свой, пусть и кустарный, но массовый «автопром». И прокат самоделок для туристов.
Что ж, время покажет. А пока объявим войну деревенской скуке и безделью. Оказывается, можно заниматься чем угодно и где угодно, были бы желание и мастеровые руки.


Источник: березниковская газета «Верхнекамье»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс