Эра троллейбусов уходит?

Сегодня березниковское Муниципальное унитарное предприятие «Троллейбусное управление» переживает ледниковый период в прямом и переносном смыслах.

Парк троллейбусов в последний раз пополнялся машинами лет пять назад. Тогда были приобретены 12 новеньких красивых троллейбусов. Их тут же оклеили рекламой и отправили «самоокупаться» на улицы города. Но конкуренция со стороны частных перевозчиков набирала обороты, и уже в 2007 году троллейбусное управление оказалось на грани банкротства.

– Выживали в тот период очень тяжело, – воспоминает диспетчер по выпуску, работник предприятия с 37-летним стажем Людмила Фролова. – Рабочие по полгода не получали зарплату. Пятнадцать березниковских водителей тогда уехали работать в Екатеринбург. В основном, это была молодежь. Обратно вернулся один человек. Сейчас те, кто уехал, перевезли туда свои семьи. Люди говорили, что в Екатеринбурге у них лучше условия труда: техобслуживанием машин занимаются отдельные специалисты, 8-часовой рабочий день, зарплата гораздо выше и не зависит от выручки.

По словам Людмилы Ивановны, в березниковском МУП «Троллейбусное управление», в связи с недостатком кадров и машин, года четыре назад перешли на односменку «длиной» в 11 часов. Чтобы получить все необходимые документы у диспетчера и полноценно подготовить машину к маршруту, они должны приехать на работу к 5-5.30 утра. При этом зарплата водителей и кондукторов напрямую зависит от выручки, которую они привезут предприятию.

– Чтобы получить премию (водителю – 1000 рублей, кондуктору – 500 рублей), нужно за месяц «привезти» больше 100 тысяч рублей, – говорит водитель Галина Лаишева. – Сказываются на заработке простои, они особенно часты в такие морозные зимы, как эта. Кто виноват в том, что я уже два часа стою на ремонте? Думаю, виноваты неквалифицированные, недобросовестные ремонтники, которые не выполняют вовремя заявок. Они, в отличие от нас, ни от кого не зависят и потому никуда не торопятся. Кроме того, не всегда в наличии запчасти, мы ездим на летнем масле, не все машины «обуты» в зимние шины, в салонах постоянно выходят из строя печки.

Из-за неисправности своих машин водители и кондукторы, порой, остаются на целый день без работы.

– При нынешнем директоре хотя бы зарплату стали платить вовремя, – говорят они, помня времена, когда работали, а денег не получали.

Троллейбусный парк насчитывает 26 машин. Из них лишь 24 транспортных средства способны кое-как выполнять свою функцию – перевозить пассажиров. Делать это по расписанию, установленному Центральной диспетчерской службой, мешает не только никуда не годное техническое состояние транспорта. Более маневренные «ГАЗели» и «ПАЗы» так и норовят нарушить регулярность движения на дорогах. Частники, не стесняясь, обгоняют неповоротливые, с трудом переносящие холода троллейбусы и забирают их пассажиров. На пути экологически чистого, вместительного троллейбуса встает снегоуборочная техника, частные транспортные средства, оставляемые владельцами на остановках. При этом стоимость проезда в троллейбусе такая же, как в «маршрутках» – 10 рублей.

Такое количество трудностей в работе МУП «Троллейбусное управление» сказывается на популярности этого вида транспорта. Есть ли сегодня у предприятия шансы на выживание? Не уготована ли изношенным березниковским троллейбусам участь динозавров? Пока эти вопросы остаются без ответа. Руководство предприятия дать свое видение ситуации, сославшись на занятость, отказалось.


«Верхнекамье»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


транспорт