Березниковский транспорт – на дорогу закона
Если говорить о проблемах транспорта для города в целом, то они бесконечны: и изношенность машин, выходящих на линию, и несоблюдение расписания, и – новая тема! – длительный период между рейсами одного маршрута, и новая нумерация… Но это для города в целом. Нас же интересует проблема, которая касается непосредственно нашего предприятия.
Конечно же, руководство предприятия заботится о том, чтобы сотрудники были доставлены на работу вовремя, а учитывая непрерывность производства – и в соответствии со сменным графиком. Поэтому к этой работе подбираются предприниматели, готовые работать в жестком режиме и соблюдать требования заказчика.
ВЧЕРА...
Если оглянуться назад, то вопрос о доставке на работу сотрудников «Азота» появился тогда, когда администрация города сократила маршруты № 1 и № 2, следовавшие до промплощадки и до речного порта. Так что этому вопросу уже больше 15 лет, впору юбилей праздновать. Суть была проста: границу города отвели по улице Березниковская, дальше – загородная черта, и городские маршруты не должны работать за городской чертой. Хотя «единички» и «двойки» испокон веков, можно сказать, перевозили азотчиков и содовиков до места работы. Тогда руководство предприятия заключило договор с пассажирским автопредприятием, которое – за небольшую плату – ввело дополнительные экспрессы. Они ходили только в часы «пик» — утром и вечером — и собирали сотрудников предприятия от площади Торговой и площади Юбилейной. Последними остановками были «Уралкалий» и «Площадь Молодежная». Остальные отправлялись к ЦУМу, где ходил автобус по короткому маршруту. Во всех автобусах взималась плата в размере стоимости проезда.
Следующий этап — введение спецмаршрутов. Это нововведение коснулось уже не только азотчиков, но и металлургов, и содовиков. До сих пор ходят автобусы по маршруту 9 с различными дополнительными буквами, и руководство ОАО «АВИСМА» платит достаточно высокую цену за убытки перевозчика. Зато работники предприятия могут в часы «пик» спокойно уехать до заводской проходной. Содовикам также приходится платить – за свой маршрут, 24-й.
У азотчиков был такой же вариант. Но цена все росла, и убытки теперь уже самого предприятия исчислялись сотнями тысяч рублей. С выходом на рынок частных предприятий и индивидуальных предпринимателей, готовых заниматься пассажирскими перевозками, стало немного проще. Предприниматели, заключая договор о соблюдении графика маршрутов, соответствующего требованиям предприятия, компенсировали свои затраты высокой загруженностью автобусов в черте города.
Несмотря на обращения азотчиков по поводу нарушений расписания движения автобусов, в частности, со второй проходной, в целом действующая модель доставки работников устоялась и функционирует, не без недостатков, но надежно.
...СЕГОДНЯ...
Сегодня управление городского хозяйства, в ведении которого находятся и пассажирские перевозки на территории города Березники, предлагает изменить схему взаимодействия с индивидуальными предпринимателями, осуществляющими доставку азотчиков до предприятия. С появлением МУП «Единая диспетчерская служба» (ЕДС) есть возможность более четкого координирования работы перевозчиков и бесперебойного обеспечения транспортом. По словам заместителя начальника УГХ Владимира Шишкина, изменение схемы является не столько подчинением ЕДС, сколько приведением схемы транспортного обслуживания к действующему законодательству.
— Сегодня предприниматели, работающие на маршрутах до ОАО «Азот», должны действовать в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, принятыми 14 февраля 2009 года, то есть по методу фрахта (заказа). У нас же налицо не только выполнение заказа, но и выполнение регулярных пассажирских перевозок на территории города, использование остановок городских маршрутов, что в целом является нарушением законодательства. Именно этим обусловлено введение спецмаршрутов (хотя такого понятия по новому законодательству уже не существует) в единую систему пассажирского транспорта. Тем более, что приобщение этих маршрутов к городским позволит более четко соблюдать расписание движения автобусов и контролировать работу всех перевозчиков.
ЗАВТРА?..
По мнению начальника транспортного бюро ОАО «Азот» Ивана Ляшкова, еще непонятно, с кем ОАО «Азот» будет заключать договор в случае вхождения в единую систему маршрутов, непосредственно с ЕДС или с администрацией города, которая уже, в свою очередь, будет заключать договор с муниципальным предприятием. Устные запросы к представителям администрации города предоставить проект договора, на основании которого будут доставляться на работу азотчики или выстраиваться взаимоотношения ОАО «Азот» и МУП «Единая диспетчерская служба», остаются без внимания. Инициативы администрации фактически сводятся к двум возможным вариантам доставки: либо по договору фрахта, когда в автобусах, заказанных «Азотом», доставляются только азотчики (так как сейчас происходит с доставкой работников БКПРУ¬2, БКПРУ¬3, БКПРУ¬4), либо доставка на «Азот» будет осуществляться городскими маршрутами. В итоге, как говорится, хрен редьки не слаще: либо «Азот» полностью оплачивает фрахт транспорта, частично удерживая из зарплаты работников стоимость проезда, либо предприятие напрямую влиять на перевозчиков не сможет (мнение по поводу доставки азотчиков будет лишь учитываться при разработке расписания движения автобусов).
— Не знаю, как будет развиваться ситуация для азотчиков, — комментирует индивидуальный предприниматель Илья Гильфанов, — потому что мы теперь не сможем заключать договоры напрямую с предприятием. Нас это несколько не устраивает, поскольку единой диспетчерской службе придется платить, а также оборудовать свои машины навигаторами. Азотчики ведь живут на территории всего города, а не по одному конкретному маршруту.
Как считают в городской администрации, все действия направлены только лишь к тому, чтобы привести существующее положение дел к действующему законодательству, а никак не ущемить права жителей города Березники, каковыми и являются все работники предприятий, независимо от того, где они работают: на «Азоте», на «АВИСМЕ», на «Соде» или в любой другой организации…
Газета «Азотчик»
+ Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
общественный транспорт
-
Реформа отрасли междугородных перевозок откладывается по причине вступившего в силу нового федерального законодательства
Читайте сегодня
- Пермяк добился ремонта своего дома через суд
- Более 5 тысяч пенсионеров Пермского края получат компенсацию взносов на капитальный ремонт.
- Сергей Будалин присвоил 2 миллиона рублей честных и ответственных березниковцев.
- В эти выходные состоится традиционная Строгановская регата
- Дом разваливается, а управляющая компания слилась из города
- Лето в городе: активный отдых в "Снежинке"
- Внимание: в Березниках планируется отключение воды на сутки
- Скоропостижно скончался атаман Марамыгин