В Березниках исчезают ямы и выбоины

Текст: Елена Огородова

Проехаться за рулём своего автомобиля и не расплескать стакан с водой, стоящей на передней панели – тест для дорог европейского уровня. Нашим транспортным артериям до такого качества ещё очень далеко, хотя требования, предъявляемые к их ремонты, достаточно высокие, и средства, выделяемые на их ремонт, совсем немалые.

Благодаря капитальному ремонту проезжей части улиц Юбилейной и Мира, город значительно преобразился еще в прошлом году. Широкие ровные дороги, парковочные карманы, новые светофоры создают комфорт не только для водителей, но и пешеходов.

В этом году в городском бюджете масштабного ремонта дорог не предусмотрено. Деньги были заложены только на ямочный и средний. Как нам пояснили в городской администрации, аукцион по проведению ямочного и комплексно-текущего ремонта выиграла ООО «Первая дорожная строительная компания». Стоимость контракта составила около 6 миллионов рублей. На эти деньги компания привела в порядок участок дороги по улице Ломоносова в районе второй городской больницы, выполнила аварийно-ямочный ремонт на всех городских улицах и автодорогах, в том числе на дорогах, ведущих в речной порт, в город Усолье и по проспекту Ленина до АВИСМЫ.

ПЛЮС ШЕСТНАДЦАТЬ
Аукцион на проведение среднего ремонта дорог выиграло ОАО «Пермавтодор», предложив на 1700 тысяч рублей меньше начальной суммы контракта. За 32 миллиона рублей и 80 календарных дней компания должна привести в порядок 16 участков автодорог общей площадью 96,7 тыс. кв. м:

ул. Л. Толстого (от ул. Юбилейная до ул. Свердлова);
ул. Суворова (от ул. Л. Толстого до ул. П. Коммуны);
ул. П. Коммуны (от ул. Ломоносова до ул. К. Маркса);
ул. К. Маркса (от ул. Юбилейная до ул."П. Коммуны);
ул. В. Бирюковой (от ул. Красноборова до ул. Л. Толстого);
ул. Черепанова (от ул. В. Бирюковой до ул. Пятилетки);
ул. Челюскинцев (от пр. Ленина до ул. К. Маркса);
ул. Свободы (от ул. Пятилетки до ул. Тельмайа);
ул. Сарычева (от пр. Ленина до ул. Свободы)
ул. О. Кошевого (от ул. Челюскинцев до ул. Пятилетки);
ул. Труда (от ул. К. Маркса до ул. О. Кошеного);
пер. Безымянный (от ул. Труда до ул. Пятилетки);
ул. Гагарина (от ул. К. Маркса до ул. Ломоносова);
ул. Челюскинцев (от ул. Ломоносова до ул. Свердлова);
ул. Менделеева (от ул. Степанова от ул. Пятилетки);
ул. Свердлова (от ул. Челюскинцев до ул. Пятилетки).

Контракт предусматривает укладку асфальтобетонного покрытия, установку бортовых камней, поднятие колодцев до уровня проезжей части и нанесение дорожной разметки. Правда, в начале сентября на половине участков из списка мы обнаружили только новенький асфальт и ничего больше: ни намека на колодцы, бордюры и разметку.

Начальник управления благоустройства Лариса Хомутова подчеркнула, что подрядчик выполняет работы с отставанием от графика. На 30 августа не принят ни один участок дороги.

ДОРОГИ В МИЛЛИМЕТРАХ
Заказчик ведет жесткий контроль за ремонтом. Начиная с температуры битума и асфальтобетонной смеси до требований к бордюрному камню и дорожной разметке. В работе все должно лицевой поверхности борта не должно быть раковин диаметром более 6 мм и глубиной более 3 мм; местных наплывов бетона и впадин глубже 3 мм; около бетона глубиной более 5 мм и длиной более 50 мм на 1 м ребра; расслоения бетона и обнажения арматуры; жировых и ржавых пятен».

За нарушение условий контракта предусмотрены экономические санкции. К примеру, за то, что приступили к работам без разрешения технадзора заказчика — 50 тысяч рублей за каждое неисполненное в срок предписание.

Дорожное покрытие должно быть идеально ровным, оно проверяется с помощью рейки. Если просвет под рейкой более 6 мм, то ремонтные работы не принимаются вообще.

При таком подходе качество ремонта городских дорог, безусловно, улучшится. Жаль только, что гарантия на дорожное покрытие вместе с бордюрами и колодцами, расположенными на проезжей части, дается всего лишь на два года. А значит, потом этот асфальт вновь превратится в полосу препятствий с рытвинами и колдобинами. Неужели для ремонта городских улиц нельзя Использовать современные технологии, чтобы и качество дорог было на уровне, и работу не пришлось бы переделывать каждые два года?

ЧТОБ ПО АСФАЛЬТУ КАБЛУЧКИ
Экономия бюджетных средств ямочному и среднему ремонту дорог составила 3 миллиона рублей. Эти деньги решено было потратить на то, чтобы привести в порядок внутриквартальные проезды и тротуары. Аукцион был завершен 2 сентября, и во второй половине месяца подрядчик должен приступить к работе.

Контракт отводит на ее выполнение 30 дней. В течение этого времени должны быть отремонтированы все внутриквартальные проезды, включая район БКПРУ-1, а также тротуары на участках:

ул. Пятилетки — от ул. Ломоносова до ул. Свердлова (правая и левая сторона);
ул. Пятилетки — от ул. Ломоносова до ул. Черепанова (правая сторона);
ул. Свердлова — от ул. Юбилейная до развязки путепровода по ул. П. Коммуны (правая и левая сторона);
ул. Ломоносова в районе городской больницы № 2 (правая и левая сторона).

Ремонт тротуаров предусматривает приведение в порядок лестничных спусков рядом с домом 6 по улице Челюскинцев, на перекрестке улиц Ломоносова и Челюскинцев, а также у дома Щ 46 по улице Карла Маркса. Здесь с двух сторон планируется установись еще и спуск для маломобильной группы. Пешеходам с колясками и инвалидам-колясочникам больше не придется обходить эти ступеньки, вытаптывая газон.

К СВЕДЕНИЮ
В 2011 году румонт дорог в Березниках будет продолжен. Планируется капитально отремонтировать улицу Ломоносова (от ул. Тельмана до ул. Мамина-Сибиряка), а также провести масштабные ямочный, комплексно-текущий и средний ремонты. Финансирование данных работа в сумме более 80 млн. рублей включено в проект бюджета будущего года.


«Березники Вечерние»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс