Ошибка из приюта?

В начале следующего года перед американским судом предстанет внук режиссера Федора Комиссаржевского Джошуа. 30-летнему мужчине грозит смертная казнь. Джошуа попал в семью Комиссаржевского из детдома. Его история в очередной раз подняла вопрос о том, как далеко яблоко падает от яблони и могут ли приемные дети стать "нормальными".

Как установило следствие, в 2007 году Джошуа Комиссаржевский и Стивен Хэйес вломились в частный дом в городе Чешир, где жил врач-эндокринолог Уильям Петит со своей супругой Дженнифер Хок-Петит и двумя дочерьми — 11-летней Микаэлой и 17-летней Хэйли. Мужчины избили Петита, а его супругу отправили в банк за деньгами, пока остальные члены семьи оставались у них в заложниках.

Когда Дженнифер вернулась, Хэйес изнасиловал и задушил ее. Комиссаржевский изнасиловал 11-летнюю Микаэлу, затем преступники привязали обеих сестер к кроватям, облили их бензином и подожгли дом. Девушки погибли от отравления продуктами горения. А Уильяму Петиту удалось освободиться и скрыться из дома.

На днях присяжные решили, что за свое преступление Хэйес должен ответить жизнью, а вот судьба Джошуа Комиссаржевского будет решаться лишь в следующем году. Однако многие считают, что и его приговорят к смертной казни.

Семья Комиссаржевских хорошо известна как в нашей стране, так и за ее пределами. Вера Комиссаржевская — выдающаяся актриса, а ее брат Федор — театральный режиссер, который ставил спектакли в Большом и Малом театрах Москвы, но в 1919 году эмигрировал из России. Сын Федора Бенедикт взял из детдома Джошуа, но попытка усыновления ни к чему хорошему не привела.

У Джошуа были постоянные проблемы с законом, несмотря на довольно молодой возраст он уже отсидел пять лет за воровство. В своем дневнике преступник написал, что его поведением руководила накопленная и годами запертая агрессия.

Это высказывание заставляет задуматься, а могут ли дети из детских домов избавиться от тяжелого груза прошлого и стать "нормальными"? Мало того, что жизнь в приюте сама по себе не сахар, но ведь и до нее многие хлебнули горя: родители-алкоголики, голод, холод и пр. Все это накладывает большой отпечаток на психику, не говоря уже о том, что большинство детей из детдомов отстают в развитии от своих сверстников.

В последние годы государство все активнее через социальную рекламу убеждает россиян усыновлять детей из приютов. Но многие ли готовы к такому шагу? По статистике, обратно в детдом возвращают каждого третьего усыновленного, что, конечно, вызывает мощную волну осуждения. Но насколько оно справедливо?

Все хорошо помнят историю Артема Савельева, которого приемная мать-американка вернула на родину, просто посадив в самолет с запиской. Женщина не объяснила подробно причины своего поступка, просто заявила, что оказалась не готова. Конечно, американку все тут же стали называть бездушной тварью, которая вернула ребенка в детдом, как сломанную игрушку в магазин. А спустя несколько дней в британском The Daily Mail появилась история британской пары, которая удочерила двух сестер из российской глубинки.

Супругам, конечно, предоставили медицинские справки о здоровье девочек, но когда сестер показали уже британским врачам, всплыло много таких болезней, о которых в Великобритании вряд ли и слышали. Однако муж и жена не обиделись, а мудро решили, что в российской провинции просто нет возможности проводить хорошую медицинскую диагностику. Тем не менее, британцы заявили, что понимают тех, кто возвращает детей обратно в приют, — невозможно быть готовым к тому, как себя будет вести ребенок из детского дома. Ведь помимо проблем со здоровьем у него могут быть серьезные психологические проблемы — 40 процентов детдомовцев во взрослой жизни становятся алкоголиками, наркоманами, совершают преступления.

Брошенные родными мамой и папой дети страдают огромным количеством комплексов, зачастую бывают обиженными на весь белый свет. Как сообщает портал "Здоровье женщин", примерно через год жизни в новой семье ребенок, который еще совсем недавно был милым и покладистым, почему-то начинает вести себя неадекватно: закатывает истерики, скандалы, оскорбляет приемных родителей, дерется, ворует деньги и ценные вещи, не слушает родительских советов и даже приказов.

Далеко не все способны выдержать такое колоссальное давление, а все потому, что многие потенциальные усыновители просто не знают, с чем столкнутся в ближайшее время.

"Сегодня усыновить ребенка может каждый желающий с "чистыми" документами, — рассказала КП директор столичного детского дома №19, директор Благотворительного фонда поддержки детей, семьи и молодежи "Наша семья" Мария Терновская. — Многие приемные родители впервые видят ребенка, когда забирают его из детдома. Подбирают кандидата в "сыновья-дочки" по базе данных, учитывая пожелания будущего родителя: возраст — цвет глаз. Дальше этих чиновников судьба ребенка не интересует".

Председатель Российского детского фонда писатель Альберт Лиханов добавляет, что своими ушами слышал, как губернатор одной большой области, на территории которой расположено 60 детдомов, рассказывал, как выгодно пристраивать сирот по семьям. "Мол, это намного дешевле, чем проживание ребенка в приюте", — говорит Лиханов.

Усыновление стало псевдостахановским движением. Детей раздавали "пачками" кому попало, обещая хорошие пособия.

"Довольно быстро люди поняли: детки-то вовсе не пупсики, — продолжает писатель. — У них энурез, они дурно воспитаны, у некоторых и гены дают себя знать". Приемных сыновей и дочек все теми же пачками стали возвращать.

Кто в этом виноват? Плохие усыновители? Невоспитанные детдомовцы? Или все же государство, которое, пропагандируя идею, что "приемный ребенок может стать родным", так мало говорит о том, какой путь придется для этого пройти.


Источник: Правда.ru
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс