Березники, провал, совет да вокзал

Сегодня, 26 ноября, в Березниках состоялось заседание правительственной комиссии впо недопущению негативных последствий аварии на БКПРУ-1 во главе с министром природных ресурсов РФ Юрием Трутневым. Поводом для внеочередного заседания стал вчерашний провал грунта под железнодорожными путями на станции Березники, а темой совещания стала безопасность грузовых железнодорожных перевозок.

Вертолёт с министром на борту приземлился в Березниках незадолго до двух часов дня. После осмотра места образования воронки на железнодорожных путях Юрий Трутнев прибыл в здание городской администрации, где началось заседание правительственной комиссии. В заседании комиссии приняли участие представители администрации Пермского края, Минтранса России, Ростехнадзора, Росводресуров, Росприроднадзора, ФСТ России, ОАО «РЖД», ОАО «Галургия», ОАО «Сильвинит», ОАО «Уралкалий», Горного института УрО РАН, промышленных предприятий и администрации города Березники.

Само заседание прошло за закрытыми от прессы дверями, но, по некоторым сведениям, речь на нём шла о намерении РЖД вообще закрыть станцию Березники, поскольку безопасность перевозок не может быть обеспечена. Последний инцидент с провалившимся товарным вагоном, по мнению представителей РЖД, показывает, что прогнозы учёных на сегодняшний день не в состоянии гарантировать сохранность путей, грузов и пассажиров на этих путях.

Примерно через час с лишним работы комиссии глава Минприроды Юрий Трутнев уехал, предварительно дав небольшое интервью прессе. В зале за закрытыми дверями остались представители РЖД, Ростехнадзора и промышленных предприятий Верхнекамья, продолжившие решать насущные вопросы обеспечения грузовых перевозок.

– На заседании рассматривались вопросы, обеспечивается или не обеспечивается безопасность железнодорожных перевозок/em>, – сообщил Юрий Трутнев. – Сейчас в зону провала запрещён вход людей, организован мониторинг. Настоятельно необходимо оперативно определиться. У учёных есть версия, что это карстовый провал. С карстовыми провалами мы сталкиваемся на территории Пермского края достаточно часто. Надо найти ответ на вопрос, связан ли этот новый провал каким-то образом с предыдущим, – это одна ситуация, либо это карстовый провал, скажем так, некстати оказавшийся близко к провалу на БКПРУ-1. Учёные назвали срок для ответа на этот вопрос – один месяц. Не могу сказать, что меня это устраивает, хотелось бы побыстрее.

Место нового провала располагается не на 6-километровом объезде, пояснил министр. По рекомендации института, 6-километровую ветку продолжали использовать как резерв, хотя сейчас, конечно, эти рекомендации надо будет ещё раз проанализировать.

На прямой вопрос, будет ли закрыт железнодорожный вокзал, Юрий Трутнев ответил, что как раз для выяснения этого вопроса оставил представителей РЖД, Ростехнадзора, научных институтов и «Уралкалия». Они должны обсудить, как будет работать железнодорожный узел в то время, пока нет точных ответов на вопрос о природе провала, но принять какое-то решение необходимо. До конца дня оставшиеся должны принять какое-то решение и доложить ему.

– В своё время, когда обсуждался вопрос, строить или не строить 53-километровый обход, тоже была достаточно широкая дискуссия, ведь стоимость строительства высока, – заметил министр. – Тем не менее, было принято стратегически правильное решение, потому что сегодня, если бы этого 53-километрового обхода не существовало, это поставило бы под угрозу в целом грузовые и пассажирские перевозки в этом узле. Такой прямой угрозы сейчас, во всяком случае, мы не видим. Есть проблемы, их надо решать, с ними надо разбираться в зависимости от происхождения провала. Но это уже проблемы, больше относящиеся к специфике работы железной дороги, к работе с подвижным составом.

Свой комментарий дал и мэр города Березники Сергей Дьяков:
«На совещании мы не говорили о проблемах для города в связи с образованием этой воронки, то есть для города никаких проблем нет. Вопрос стоял, как будет работать станция Березники по отправке промышленных грузов наших предприятий: АВИСМЫ, БСЗ, «Сода-хлорат», «Азота». Какая часть станции, исключая район воронки, может работать на сегодняшний день? Это главный вопрос, который встал перед комиссией. Сейчас специалисты договариваются, какая технология составления поездных составов будет применяться на станции города Березники.

Мы будем информировать о том, что происходит, в постоянном режиме. Сейчас приняты решения по плану последующих действий, какой и в какие сроки проводить мониторинг. Будет применяться глубинная сейсморазведка, и объём этой разведки будет увеличен от района воронки и практически до железнодорожного вокзала, чтобы охватить всю зону, где составляются поезда. Такая разведка должна показать полностью разрез этого района до шахтных выработок. Также будет произведено исследование водоперетоков в верхних слоях. Тогда мы сможем точно сказать, до какого уровня эта воронка и что из себя представляет этот карст. Эти работы надо произвести как можно быстрее, чтобы получить полное понимание строения района от воронки до вокзала для принятия решения о технологии составления поездов.

На данный момент в этом районе уже работают специалисты, проводящие глубинную сейсморазведку. Данные по этим реперным линиям мы должны получить сегодня вечером или завтра утром, чтобы понимать, что творится. Потом будут буриться скважины, браться керны, чтобы получить образцы этой разрыхленной породы. В субботу-воскресенье учёные будут увеличивать количество линий сейсморазведки. Есть чёткий план действий, и мы пойдём по этому плану».

К моменту подготовки данного материала совещание в доме 1 на Советской площади в городе Березники Пермского края продолжалось.


Автор – главный редактор «Иной газеты – Город Березники»
Фото: Березниковский Форум
Дополнительная информация по теме (в т.ч. фото и слухи): Березниковский Форум. Тема «Топит 1-й калийный»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс