Малыш

Воронку, образовавшуюся 25 ноября 2010 года на железнодорожных путях станции Березники, местные жители называют теперь ласково: Малыш.

Согласно официальному сообщению городской администрации Березников, наблюдения за период с 25.11.2010 г. по 1.12.2010 г. показали: на территории БШСУ скорости оседаний зданий составили от 0 мм/сутки (склады, РМЦ, бытовки РСМУ) до 1 мм/сутки (спортзал, административно-бытовой комплекс, гараж). В районе улиц Березниковская и Тельмана за период с 21.09.2010 по 29.11.2010 скорости оседаний составили 4 мм/месяц. Словом, ближайшая к железнодорожному вокзалу с его новообразованным 25 ноября провалом часть города Березники не проседает стремительно.

В течение прошедшей недели в районе провала, образовавшегося 28 июля 2007 года, не выявлено ни одного сейсмического события, вызванного процессами разрушения в горных породах. В районе панелей переходного периода (карналлитовая зона) за прошедшую неделю также не зарегистрировано сейсмических событий, связанных с процессами в массиве горных пород. Словом, стенки Большого Провала, образовавшегося 29 июля 2007 года, не рушатся.

На 2 декабря размеры воронки в районе железнодорожных путей не изменились – 60 на 33 м. Не футбольное, словом, поле, вопреки сообщениям отдельных федеральных СМИ на минувшей неделе.

Жители города Березники, выразителем мнений и настроений которых безусловно является Березниковский Форум с его откровенными, временами - зашкаливающими по градусу прямоты, обсуждениями, называют «воронку на железнодорожных путях» ласково: Малыш.

Впрочем, березниковский Малыш не был единственным, привлекавшим внимание на минувшей неделе.

Например, Россию потрясло чудесное спасение ТУ-154, который принадлежит «Дагестанским авиалиниям» и сумел приземлиться в аэропорту Домодедово, несмотря на то, что отключились все три двигателя, а потом самолёт ещё и загорелся. По различным данным, погибли один или два человека, десять человек находятся в тяжёлом состоянии в московских больницах, общее число пострадавших достигает 40 человек. Но всего на борту находились 155 человек, поэтому – прошу прощения за определённый цинизм – результат аварии и в самом деле можно считать «чудесным спасением». В сравнении, например, с прошлогодней авиакатастрофой в Перми.

Эта чудесатось дала основание известнейшему в российской блогосфере Антону Носику с ехидцей заметить, мол, интересно, кого из пассажиров этого ТУ-154 так любит Бог? Один двигатель отказал на взлёте, другой – во время получасового полёта, а третий – при посадке, а пострадала только треть пассажиров. Блогосфера откликнулась не менее ехидными комментариями, мол, скорее уж не Бог, а Аллах, самолёт-то дагестанский и летел в Махачкалу.

Впрочем, религиозные дискуссии в данном случае едва ли уместны, тем более, более важным представляется другой аспект происшествия: развал, похоже, всерьёз добрался до отечественного авиатранспорта, а развал в отечественной авиации добрался и до Москвы. Припомните-ка, уважаемый читатель, много ли Вам известно за последние десять-двадцать-тридцать лет авиакатастроф в небе над Москвой? Повсюду над бескрайней Россией с самолётами творилось чёрт знает что, люди гибли, и даже польские президенты, но над Москвой был полный порядок. И вот. Докатились. Или, если угодно, долетели. Добавьте к этому ещё то обстоятельство, что дагестанский самолёт не прилетел в Москву, а вылетал из Москвы, из Внуково. То есть, предполётное обслуживание и всё такое самолёту делали в столице нашей Родины… Понятна мысль, да?

Созерцая эти и другие очевидные признаки всеобщего развала (например, на минувшей неделе была избита недовольным «родителем» ещё одна учительница, на сей раз в Новосибирске, что свидетельствует о падении учительского звания в глазах обывателей ниже низшего и, соответственно, о тотальном развале системы образования в России), поневоле задашься вопросом: останется ли что-нибудь в России целого и неразрушенного к… ладно, не будем про президентские выборы в 2012, но, например, к Олимпиаде в Сочи в 2014 году? Не говоря уже, о чемпионате мира по футболу в 2018, право на проведение которого Российская Федерация также получила на минувшей неделе и это, как ни странно, не вызвало очень бурного ликования даже отечественных болельщиков. Особенно после сообщений, что на подготовку к ЧМ-2018 Россия потратит около $ 10 миллиардов. Мы, конечно, хотим, как говорится, всем рекордам наши, так сказать, гордые дать, не будем скрывать, имена. Но как-то оно… не вдохновляет. Если по серьёзному.

Интернет откликнулся анекдотом: «Олимпиада Сочи-2014, чемпионат мира по футболу в 2018 году... Таким нехитрым способом Запад решил разорить Россию».

А вот послание президента Дмитрия Медведева Федеральному собранию отчего-то не вызвало бурного интереса. Хотя и говорил Медведев вроде бы про самое важное в жизни любого человеческого сообщества – не про футбол, не про техногенные аварии с авиакатастрофами, а про детей. Но вот как-то оно… не зацепило. Право, обсуждение демарша Леонида Парфёнова на церемонии награждения его (Парфёнова) премией Владислава Листьева протекало на минувшей неделе гораздо оживлённее.

В Березниках, между тем, на минувшей неделе утихали страсти по новообразованному (на путях железнодорожной станции) провалу, младшему по отношению к Большому Березниковскому Провалу, образовавшемуся в конце июля 2007 года на территории БКПРУ-1. Младшенький или, как ласково окрестили его березниковичи, Малыш на минувшей неделе перестал расти. И в городе Березники, всерьёз напуганном неожиданным его рождением (правда, учёные и власти говорят, что они малыша ожидали и именно в том месте, но, похоже, никто им уже не верит), люди начали успокаиваться.

Впрочем, об успокоении можно говорить только в смысле беспокойства за конкретную и немедленную безопасность себя и близких. В этом смысле жители Березников перестали ощущать непосредственную угрозу. Хотя, надо отметить, в ходе опроса на заглавной странице нашего портала, оказавшегося очень популярным (не в пример опросу про сюжет с избиением журналиста Кашина), 74 % респондентов выбрали ответ, что новый провал «Угрожает городу». «Не угрожает, но экономические последствия будут», полагают 19 % пользователей Бернета, ответившие на наш опрос. 3 % подписались под ответом «Я уже от этого потерпел», а 1 % съёрничал, выбрав вариант ответа «А в чём дело?». Именно «съёрничал», поскольку на минувшей и предыдущих неделях тема Малыша (сиречь – младшенького березниковского провала) оставалась одной из актуальных тем даже федеральных медиа-каналов.

Вариант ответа «Власти разберутся, нам расскажут» не выбрал никто. И именно это обстоятельство означает, что успокоение умонастроений в Березниках касается исключительно вопроса текущей, конкретной и немедленной безопасности. Горожане успокоились, поскольку не нужно немедленно паковать чемоданы, собирать все документы и, подхватив детей и стариков, спасаться от проваливающейся под пятками пустоты.

Однако это минутное успокоение нисколько не отменяет нарастающего социального возбуждения по всем остальным березниковским проблемам. Каковое возбуждение, похоже, было только подстёгнуто появлением Малыша.

И возможно, всё только начинается. Это был постфактум сорок восьмой от начала 2010 года.


Автор – обозреватель «Иной газеты – Город Березники»
Персональный блог автора на Blogber: http://blogber.ru/andrei-luchnikov
Фото: Березниковский Форум
Дополнительная информация о Малыше (в т.ч. фото и слухи): Березниковский Форум. Тема «Топит 1-й калийный».
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


аварии на производстве

Постфактум