Сколько оно стоит, по железной-то, по дороге?

Текст: Ольга Бешлей

На днях стали известны предложения по унификации грузовых железнодорожных тарифов, представленные Федеральной службой по тарифам (ФСТ) на утверждение правительству. Свои проектировки ведомство проиллюстрировало расчетами транспортных затрат производителей рудного сырья, удобрений и целлюлозно-бумажной продукции. Несмотря на то что ведомство постаралось минимизировать негативный эффект реформы, некоторым компаниям перевозки в будущем станут обходиться заметно дороже, чем сейчас.

В частности, не повезет «Мечелу», «Еврохиму» и НЛМК.

Согласно расчетам ФСТ, затраты Коршуновского ГОКа, принадлежащего «Мечелу», вырастут на 10%, Стойленского ГОКа НЛМК — на 8,8%, Ковдорского ГОКа «Еврохима» — на 4%. Без учета предложений ФСТ рост тарифной нагрузки для Коршуновского ГОКа составит более 31%, для Ковдорского ГОКа — 20%. Зато тарифная нагрузка на Стойленский ГОК могла бы снизиться на 23%, а благодаря предложениям ФСТ увеличится.

Проблема Коршуновского ГОКа — в сложившейся структуре экспортных перевозок. Предприятие отправляет 90% грузов в направлении пограничной станции Гродеково, а дополнительный коэффициентсогласно прейскуранту 10-01 на этом пункте достаточно высокий — 0,85. Если ГОК будет возить руду через станцию Забайкальск, где появилась незадействованная пропускная способность,в связи с вводом нефтепровода Сковородино–Дацин тарифная нагрузка для него не станет выше.

А вот Архангельский ЦБК сэкономит на перевозках.

Среди производителей целлюлозы тарифная нагрузка возрастет у «Соликамскбумпрома» и группы «Илим» — на 5,5 и 0,2% соответственно. Без учета предложений ФТС им бы пришлось доплачивать много больше.рост тарифной нагрузки для «Соликамскбумпрома» составил бы 40,8%, а для «Илима» — 31,4% Зато всем остальным предприятиям отрасли гарантировано снижение тарифной нагрузки. К примеру, для Архангельского ЦБК она могла бы подняться на 31,3%, а по предложениям ФСТ снизится на 6,4%.

При этом, больше всего смягчат условия для калийщиков.

В настоящий момент «Сильвинит» и «Уралкалий» возят свою продукцию на дальние расстояния — 5–8 тыс. км. Без дополнительных мер ФСТ тарифная нагрузка на «Сильвинит» выросла бы на 18,8%, на «Уралкалий» — на все 60%. С учетом предложений — на 1,7 и 2,9% соответственно. Инициативы ФСТ также приведут к снижению тарифов на экспортные перевозки через дальневосточные порты — на 18 %. По этому маршруту калий возит «Сильвинит».


Оригинал текста: «Маркер»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс