Миллионы, которые укатали в Березниках
Самый надежный строительный материал – кирпич. Аксиому, проверенную одним умным поросенком, взяли на вооружение и люди, только в другой области знаний. В Березниках она нашла воплощение в так называемом «ямочном» ремонте дорожного полотна. Надежным покрытие в этом случае, к сожалению, не становится.
Чисто российское, но не вчерашнее изобретение в виде кирпичной кладки под ногами наверняка когда-то удивляло приезжего из Германии отца Эриха, но потом и он привык, что дорога к его храму – по Парижской Коммуне и Ломоносова – пролегает по забавной оранжевой «плитке». И если большинство березниковцев уже не удивляются, что дома в их городе строят из гипсокартона, а дороги прокладывают из кирпича, то сами дороги к таким заплатам привыкнуть так и не смогли. Жизнь показывает: они не принимают не только кирпич, но и асфальт, которым ремонтировали улицы вчера и будут – завтра.
Мы проехали по городу и в который раз убедились: деньги год от года словно «закатывают» в асфальт, «замуровывают» под кирпичами.
САМЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ
Улица Циренщикова. Хороший, солнечный день, прекрасная погодка, а проезжающие мимо водители чего-то хмурятся. Не оттого ли, что вынуждены притормаживать на каждом метре и совершать немыслимые виражи по изрешеченной ямами дороге?
На участок возле Дома учителя, отремонтированный всего позапрошлым летом, гарантийный срок уже истек – снова готовь рубли. Кстати, администрация их уже приготовила: как нам сообщили в управлении благоустройства, на сей раз запланировано отремонтировать улицу Циренщикова капитально. Дай Бог, надолго. А пока ее мало-мальски подлатали кирпичом – такие ямочные ре монты, по словам нашего водителя, тут делают каждый год. Проехать мимо Юбилейной мы не смогли не только потому, что наш путь лежал через одну из центральных улиц города. Просто известный подъем от начала улицы к «Мелодии» стал болью каждого березниковского водителя. Латанные-перелатанные полосы напротив городского парка сегодня выглядят негоже: вроде бы образовавшиеся на следующий же год после ремонта дыры подрядчики заделали, но рядом с ними уже соседствуют отфрезерованные куски и небольшие, но глубокие рытвины естественной формы. Но выше испытание пожестче: прохудившаяся заплата из кирпича и серьезные ямы в асфальте. Водители объезжают препятствие по тротуару или узенькой левой полосе. Дорожная обстановка тут, мягко говоря, напряженная.
ОТРЕМОНТИРОВАННЫЕ ВИРТУАЛЬНО
А вот значившаяся в перечне ремонтов на 2010 год улица Карла Маркса от перекрестка с Юбилейной к хлебокомбинату. Ощущение такое, что к ней не прикасались ни в прошлом году, ни многими годами ранее. Разве что традиционно добавили кирпича, который, к сожалению, испытаний тяжеловесным транспортом не прошел. Кстати, эта улица оказалась не единственной заявленной на ремонт согласно прошлогоднему техзаданию, где его следов мы не обнаружили. Миновав перекресток возле «Уралкалия» и съехав вниз по Свердлова, мы почувствовали, будто «ступили» на гравий. Смотрим: нет, асфальт, только скорее всего не прошлогодний, а прошловековой. Борозда в асфальте, не считая других дефектов, тут пролегает вдоль всего участка, заворачивая на Челюскинцев. Признаков работы дорожных строителей мы не нашли ни на Льва Толстого (от Юбилейной до Суворова), ни на Менделеева (от Степанова до Пятилетки) – а между тем, все они подлежали ремонту в прошлом году. Куда «закопали» деньги?
В ОЧЕРЕДИ НА ИСПЫТАНИЕ
Накануне лета и сезона дождей у чиновников новые дорожные планы. Кроме Циренщикова, капитально отремонтировать нам пообещали и 30 лет Побе ды. Пришел черед и улицы Ломоносова – в конце концов, по ней пролегает путь в больницу, а транспорт лишний раз сюда не заворачивает. Гробить машину не хочется никому. Метаморфозы, подобные предыдущим, здесь отчетливо видны на самом «свежем» от ремонта отрезке возле 2-й поликлиники. Спустя 2 года он опять заставляет водителей материться: снова дыры. Поэтому и решили на сей раз взяться за улицу капитально: летом, обещает Лариса Хомутова, приступят к участку от Юбилейной до Пятилетки, а вот район больницы пока планируют, но сроков не оговаривают.
ПРИЧИН МНОГО, РЕЗУЛЬТАТ ОДИН
Недавно министр транспорта РФ Игорь Левитин жестко раскритиковал отечественный асфальт. «Качество российского битума не выдерживает никакой критики. Именно поэтому асфальт, получаемый дорожниками, требует ремонта после каждой зимы. Это и приводит к высокой стоимости дорог», – сказал министр. Игорь Левитин высказал надежду, что нефтяные компании осознают важность вопроса и пойдут навстречу. В противном случае, по его словам, Россия перейдет на строительство дорог из цементобетона вместо асфальтобетона. Помимо плохих материалов, из которых делаются отечественные дороги, и нарушений в технологии строительства, главными причинами плохих дорог в России эксперты называют устаревшие стандарты, а также то, что подавляющая часть наших грунтов состоит из глины, которая зимой приводит к тому, что асфальт «вспучивается».
Источник: «Березники Вечерние»
+ Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
благоустройство
-
Мы уже писали о том, что жители дома по проспекту Ленина, 62 которую неделю бьют тревогу: с контейнерной площадки исчезли ёмкости для отходов, рядом с домом - мусорная свалка, которая растёт с каждым днём
-
Инициатор знаменитой пермской акции «Антиреклама разбитых дорог» Дмитрий Жебелев вспоминает, как пермяки бились за хорошие дороги
Читайте сегодня
- Пермяк добился ремонта своего дома через суд
- Более 5 тысяч пенсионеров Пермского края получат компенсацию взносов на капитальный ремонт.
- Сергей Будалин присвоил 2 миллиона рублей честных и ответственных березниковцев.
- В эти выходные состоится традиционная Строгановская регата
- Дом разваливается, а управляющая компания слилась из города
- Лето в городе: активный отдых в "Снежинке"
- Внимание: в Березниках планируется отключение воды на сутки
- Скоропостижно скончался атаман Марамыгин