Остановка на переезде
Текст: Алексей Калитвинйский
Наша газета писала о возможном закрытии этого переезда для транспорта («Шиш вам, а не переезд!», № 26 от 6 июля 2011 г.). Публикация вызвала множество откликов, а недавно в поселке Железнодорожный прошло созванное по инициативе Верхнекамской Калийной Компании совещание представителей Пермского подразделения Свердловской железной дороги ОАО «РЖД» с заинтересованными в сохранении открытого доступа к переезду предприятиями и организациями.
Напомним, в июле у железнодорожных путей появились таблички, извещающие о том, что с 1 августа переезд будет переведен в разряд технологических и предназначен он будет только для дистанционной техники, а для остальных транспортных средств проезд окажется под запретом. Дачники садовых товариществ, расположенных за путями, взволновались – переезд является единственной ниточкой, связывающей их с «большой землей».
А для Верхнекамской Калийной Компании (ООО «ВКК») судьба железнодорожного переезда важна с точки зрения скорости строительства нового рудника на Талицком участке Верхнекамского месторождения калийных солей. Представитель администрации Усольского муниципального района Надежда Яркина подчеркнула, что Верхнекамская Калийная Компания дает новый импульс развитию территории и самым разным предприятиям, в том числе и железной дороге. Это новые заказы, большой грузооборот, занятость населения, налоги в местный бюджет.
Начальник Пермского отдела инфраструктуры СвЖД Алексей Белов сразу же дал оценку ситуации:
– Сейчас переезд не предназначен для крупнотоннажных и крупногабаритных грузов, а ВКК предстоят очень большие объемы перевозок. Месяц интенсивного движения – и от переезда ничего не останется. Необходимо проверить все коммуникации, границы прилегающей к железнодорожным путям автодороги. Переезд надо сделать 6-метровым, сейчас его ширина 3 метра, придется переносить две стрелки. Крупногабаритные грузы должны вписываться в поворот.
Главный инженер проектной организации ООО «Ареалстройпроект» Дмитрий Елькин сказал, что его организации надо предоставить данные о том, каким будет поток автотранспорта, какой будет нагрузка на ось, чтобы под плитами не произошло смещения железнодорожного пути. Проект реконструкции переезда будет подготовлен в сжатые сроки.
Руководитель обособленного подразделения ВКК в г. Березники Вячеслав Янин проинформировал собравшихся о том, что участок для строительства Талицкого ГОКа выбран окончательно, поэтому он надеется на помощь железнодорожников в решении вопросов не только по организации движения через переезд. Предприятию нужна разгрузочная площадка на станции Березники-Сортировочная, предстоит строительство собственной железнодорожной ветки с примыканием к СвЖД, подключение к станционным коммуникациям вахтового поселка строителей и многое другое.
На это начальник станции Анатолий Медведев ответил, что все вопросы решаемы, надо лишь согласовывать их с вышестоящими инстанциями при подготовке проектной документации. Возможно, придется строить дополнительную площадку для разгрузки инертных материалов. Участники совещания выехали также непосредственно на переезд, чтобы воочию убедиться в правильности своих предложений по его реконструкции.
Действительно, работа предстоит большая. Переезд расположен в горловине станции, а дорога сразу за ним делает поворот на 90 градусов и идет вдоль путей чуть ли не по краю глубокого лога, из которого выглядывают верхушки деревьев. Надо ли расширять участок поворота, чтобы в него вписывались крупногабаритные грузы, инженерам еще предстоит решить, сделав необходимые расчеты.
После реконструкции переезд станет регулируемым – здесь установят модуль для дежурного, и движение автотранспорта будет упорядоченным. Так что жители прилегающих к поселку Железнодорожный населенных пунктов, садовых товариществ могут не волноваться – переезд закрывать никто не собирается, а после реконструкции он станет более удобным. Кроме того, Верхнекамская Калийная Компания приведет в порядок давно требующую ремонта автодорогу.
Источник: «Березники Вечерние»
+ Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
железная дорога
-
Ежедневно около 500 вагонов с продукцией «Уралкалия» отправляется по железным дорогам в разные точки России и зарубежья.
-
На БКРУ-4 появится новый парк железнодорожных путей, аналогов которому нет в инфраструктуре «Уралкалия».
Читайте сегодня
- Пермяк добился ремонта своего дома через суд
- Более 5 тысяч пенсионеров Пермского края получат компенсацию взносов на капитальный ремонт.
- Сергей Будалин присвоил 2 миллиона рублей честных и ответственных березниковцев.
- В эти выходные состоится традиционная Строгановская регата
- Дом разваливается, а управляющая компания слилась из города
- Лето в городе: активный отдых в "Снежинке"
- Внимание: в Березниках планируется отключение воды на сутки
- Скоропостижно скончался атаман Марамыгин