Потребительские истории

Текст: Евгения Кокшарова

В нашу редакцию обратились двое березниковцев. Их ситуации объединяет чрезмерная доверчивость и невнимательность, в которых они сами же и признались.

ОСТОРОЖНО – ПЫЛЕСОСЫ!
Истории о дорогостоящих пылесосах, а вернее, об их приобретении в Березниках превратились в городские легенды. Наверное, у каждого есть «знакомый знакомого», который приобрёл эту легендарную вещь за баснословные деньги. Но, видно, отголоски «сарафанного радио» так и не долетели до Татьяны Николаевны. В последнюю пятницу лета зазвонил телефон.

– Приятный женский голос предложил мне ознакомиться с качественным пылесосом и показать, как он работает прямо у меня дома, – реконструирует события того дня пострадавшая.

Продавцы прибыли через несколько минут. С помощью блестящей машины, которая напоминает, скорее, оружие из фильмов о будущем, молодой улыбчивый парень буквально за десять минут очистил старый ковер от грязи и пыли. Женщина, которая появилась с парнем, сидела на диване рядом с Татьяной Николаевной и наблюдала за своим подчинённым. Видимо, чтобы дамам не было скучно, процесс уборки сопровождался «спецэффектами».

– Он прыгал по моему ковру, словно по сцене, улыбался мне, жестикулировал, периодически демонстрируя мешок для пыли, – рассказывала о действиях молодого продавца Татьяна Николаевна.

И вот – кульминация действа. Легким движением руки парень превращает пылесос в… массажёр! По словам местного «Копперфильда», с помощью нескольких чудо-насадок исцелить от хронической усталости или ревматизма можно не только человека, но даже собаку… К тому же, это диво можно приобрести в рассрочку! Правда, для этого от Татьяны Николаевны требовалось внести первоначальный взнос – 30 тысяч рублей. Но столько дома не оказалось, ведь на «чёрный» день у пенсионерки было отложено всего 10 тысяч.

– Начальница якобы звонила кому-то в Пермь и после сказала, что мне, как пенсионерке, сделают скидку, – с досадой рассказывает Татьяна Николаевна. Забрав из квартиры паспорт и последние сбережения, вместе с вежливыми продавцами женщина села в большую чёрную машину и поехала в офис этой фирмы.

– Там было очень темно. Меня почему-то торопили, и я не успела толком прочесть, что подписала, – разводит руками доверчивая домохозяйка. А подписала Татьяна Николаевна договор о покупке пылесоса с рассрочкой на 2 года, согласно которому она каждый месяц будет отдавать в банк почти две трети пенсии – пять с половиной тысяч рублей, то есть за два года пылесос должен «высосать» из пожилой женщины порядка 140 тысяч.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Анатолий Кацин, адвокат:
– Закон о защите прав потребителей ст.7 п.4 гласит: «Не допускается продажа товара без соответствия требованиям пункта 1 этой статьи». А в пункте 1 этой статьи сказано, что если товар подлежит обязательной сертификации, то товар должен быть сертифицирован. Согласно постановлению правительства 982 от 2009 года «Единому перечню продукции, подлежащей обязательной сертификации», приборы для массажа входят в этот перечень. И в спецификации деталей указаны все насадки для массажа, выданный сертификат указанных данных, соответствующих ГОСТУ, не содержит.

Также в договоре есть несколько других лазеек. Например, фирма-производитель не имеет представительства в России. Как же тогда продавец будет осуществлять гарантийное обслуживание, которое пообещал покупателю в одном из пунктов договора, и которого требует 18 статья «Закона о защите прав потребителей»?

У РАЗБИТОГО АЙФОНА
А вот Евгений, которому совсем недавно перевалило за 20, в отличие от пенсионерки Татьяны Николаевны всегда покупает бытовую технику и электронику только проверенных марок и в проверенных местах. Телефон стоимостью в 20 тысяч рублей привлёк молодого человека не только ультрасовременным программным обеспечением и мегапиксельной фотокамерой.

Однако и на айфон бывает проруха. Через 9 месяцев фотоснимки стали не такими чёткими. Наш Евгений решил обменять свой телефонный аппарат на аналогичный. Ведь купил-то он его в проверенном месте – салоне одного из операторов сотовой связи. Однако там, увидев престижный телефон, пожали плечами, мол, айфон то не из нашего магазина. – Дело в том, что девушка-продавец не выдала мне кассовый чек, а дала только товарный, – рассказывает Женя.

После того, как в «проверенном» салоне было проведено служебное расследование, выяснилось, что девушка просто-напросто не провела айфон из новой партии по специальной программе, а деньги от его продажи положила в карман. Нерадивого продавца уволили. Только вот легче от этого Евгению не стало. В обмене покупателю отказали, но телефон забрали на диагностику, чтобы потом сделать ремонт. Но теперь у него нет ни денег, ни дорогостоящего айфона – парню его просто не возвращают уже несколько недель.

– Директор Пермского филиала прямым текстом сказал мне, что возместить весь ущерб я могу только через суд, – рассказывает обиженный покупатель. – Наверное, я последую его совету, ведь айфоны на дорогах не валяются.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Анатолий Кацин, адвокат:
– Согласно с. 18 п. 5, отсутствие кассового или товарного чека не является основанием для отказа покупателю в обмене или возврате, достаточно лишь свидетельских показаний. Согласно ст. 22, неудовлетворение требований потребителя в течение 20 дней влечёт за собой неустойку в размере 1% от стоимости товара в день. А также, согласно ст. 13 п.6, за неудовлетворение в добросовестном порядке требований потребителя суд имеет право взыскать штраф в размере 50% от стоимости товара. Скорее всего, в этом случае продавец блефует, то есть рассчитывает, что покупатель не станет обращаться в суд. Но у потребителя есть все шансы взыскать с продавца положенную сумму.


Источник: “Неделя.RU”
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


права потребителей