Талонов нет, звоните завтра

Утро в регистратуре второй поликлиники города Березники – горячая пора.

Текст: Татьяна Городецкая

Более года назад в Березниках заработал проект «Электронная регистратура». Но пациенты продолжают жаловаться, что попасть к врачу на прием по-прежнему сложно. Корреспондент «Вечерки» разбиралась в ситуации.

ЗАБЫВЧИВЫЕ ПАЦИЕНТЫ
– Конечно, «живая» очередь сократилась. Теперь с пяти-шести утра не занимают очередь. С другой стороны, электронная регистратура создала нам дефицит талонов, – говорит Оксана Ершова, старшая медсестра регистратуры МУ «Поликлиника № 2». – Приведу пример: сосудистый хирург в июле-августе была в отпуске, через электронную запись сформировали предварительную очередь в 90 человек, поэтому мы решили не выдавать талончики через регистратуру поликлиники. Но на прием пришла лишь малая часть записавшихся, а ведь специалист данного профиля единственный в городе. Те больные, кто действительно нуждался в консультации, получить ее вовремя не смогли. Другой пример: из 20 записавшихся к эндокринологу на прием пришли 6. В целом процент неявки составляет процентов 30–40. Люди меняют свои планы или параллельно записываются в поликлинике, но не считают нужным об этом предупредить.

В планах call-центра «Электронная регистратура» внедрить новую услугу SMS-напоминания. Уже сейчас записавшиеся на интернет-портале https: //k-vrachu.ru ею пользуются. Это должно решить проблему неявок.

САМ СЕБЕ ДОКТОР
Другая причина «длинных» виртуальных очередей: пациенты нередко сами себе ставят диагноз и назначают обследование. И если при записи по телефону на том конце провода у них обязательно поинтересуются, есть ли направление от терапевта, необходимые рентгеновские снимки и результаты анализов на руках, то при записи на интернет-портале https: //k-vrachu.ru такого «фильтра» нет. Ольга Анатольевна напоминает пациентам: чтобы не занимать драгоценное время «узких» специалистов, прежде надо пройти первичное обследование у своего участкового терапевта. Недопустимо, чтобы врачи дефицитных специальностей: ортопеды, невропатологи, окулисты выполняли функции терапевтов.

ДЕФИЦИТ ВРАЧЕЙ
Попасть на прием к врачам трудно и потому, что их катастрофически не хватает. Во второй поликлинике в штате десять вакансий участковых терапевтов. Специалисты есть по всем профилям, но все они совместители: кто работает на полставки, а кто и на четверть.

– В Березниках большой отток врачей. Год назад из города уехали сразу 17 докторов, – говорит главный врач поликлиники Наталья Габаташвили. – Мы вынуждены привлекать к работе врачей пенсионного возраста, а они тоже болеют. В условиях такого тотального дефицита кадров надо особенно беречь время врачей. Что касается пациентов, нуждающихся в экстренной помощи, с высоким давлением, температурой – их всегда примут вне очереди в кабинете старшей медсестры регистратуры.

В ЧЁМ ПРОБЛЕМА БЕРЕЗНИКОВ
Для тех, кто не в курсе: телефон: 27-40-40 – это бесплатная линия для Березников call-центра «Электронная регистратура» Пермского края, то есть звоним мы в Пермь. Телефон восьмиканальный.

– Подчас по телефону: 7-40-40 не могут дозвониться, потому что каждый раз набирают номер заново, а надо пользоваться кнопкой «Повтор», – раскрывают маленькую техническую хитрость в call-центре.

Спрашиваю главного врача callцентра Татьяну Истомину:
– Почему заявки не принимаются в течение дня? Каждый раз, дозвонившись днем, слышишь в ответ: запись закончена, звоните завтра с утра. А утром люди собираются на работу, и у них нет времени «висеть» на телефоне.
– В рамках закона о госгарантиях запись в электронной регистратуре осуществляется в пределах 14 дней в соответствии с расписанием работы врачей, которое нам предоставляют поликлиники на местах. Но сотрудники call-центра могут поставить дозвонившегося в очередь ожидания, то есть на 15-й день и далее, – утверждает Татьяна Петровна.

– Но такая услуга не всегда пациентам предлагается, – парирую я и прошу обратить на это внимание.
По словам Татьяны Истоминой, проблема Березников в том, что очень мало выкладывается талончиков в электронную регистратуру и не очень четко осуществляется перезапись пациентов, поставленных в очередь ожидания. В настоящее время на утверждении в краевом министерстве здравоохранения находится регламент работы электронной регистратуры, где четко прописаны обязанности сторон. С его внедрением ситуация, можно надеяться, изменится к лучшему.


Источник: «Березники Вечерние»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


здравоохранение