ДЕЗ not dead

Текст: Виктор Абдураманов

Всю первую половину октября, вплоть до начала этой недели, в Березниках работала «горячая линия» по проблемам пуска тепла. Горожане, у которых остались проблемы с отоплением после назначенных дат пуска тепла, с 1 по 15 октября могли позвонить на «горячую линию» по телефону Единой дежурной диспетчерской службы города 112 и поведать о недостатках работы ответственных организаций. В итоге на телефон «горячей линии» поступило 626 обращений — в полтора раза больше, чем в прошлом году. Большая часть недочётов после обращений жильцов была устранена, однако всю уверенную радость борьбы с промахами и недоработками всё же нарушали отдельные вопиющие случаи.

Вступать в битву за тепло жителям нашего города приходилось неоднократно. Каждое начало отопительного сезона приносит и жильцам, и коммунальщикам немало головной боли. Официально в 2012 г оду отопительный сезон в Березниках начался в середине
сентября: с 12 числа тепло стало поступать на социально-значимые объекты по предварительным заявкам. С 15 сентября отопительный сезон стартовал на социально-значимых объектах и в жилых домах, куда тепло поступает с центральных тепловых пунктов, а с 17 сентября тепло начало поступать и на остальные объекты, в том числе и в жилфонд Березников.

Но в некоторых квартирах дома номер 59 по улице Ленина, более известного как «Дом Учителя», отопление не появилось даже через месяц после назначенного срока. «В этот раз ещё более-менее тёплые батареи. Вот в прошлом году мы действительно мёрзли очень долго», — отмечает одна из жительниц дома.

Но в квартире Сергея Тихообразова отопления долгое время не было и в этом году. Впрочем, не только отопления — «горячая» вода в кранах тоже не соответствовала своему названию. К сожалению, в квартире живут не только взрослые люди — им гораздо проще вытерпеть осеннюю прохладу, — но и трёхлетний ребёнок. Сложившимися таким образом обстоятельствами Сергей был откровенно недоволен.

— С управляющей компанией — ООО «ДЕЗ» — у нас давно не всё ладно. И зимой дорожку возле подъезда мы чистили сами, и трактор приходилось нанимать два раза. Лет пять назад «ДЕЗ» взяла этот дом на обслуживание, и начались проблемы с отоплением, постоянный недогрев. Раньше мы с ним как-то справлялись, радиатор включали, а тут стало совсем печально. Своё общение с сотрудниками аварийной службы Сергей снял на камеру и выложил в Сеть. На первом ролике аварийщики пытаются рассказать о невозможности пуска тепла и винят в этом управляющую компанию.

Второй ролик не так насыщен диалогами — молчаливые аварийщики и электрик работают в подвале, где из трубы, весело журча, лежит вода. Вопросов у жильца по-прежнему возникает много, но ответов на эти вопросы он не получает.

— Сначала говорили, что неисправен вентиль, — рассказывает Сергей. — Вентиль заменили, потом была сварка и, наконец, в прошлую пятницу я пошёл к директору. Оказалось, вся вертикаль власти в компании сменилась, и у директора первый рабочий день. Он пообещал разобраться, направил сварщиков, проконтролировал, пришли они или нет. После сварки ничего особенно не изменилось. Недолго идёт кипяток, а потом вода становится прохладнее. Вот в вашей квартире горячую воду нужно разбавлять холодной? Да? А у нас нет. И ведь никто не может объяснить, в чём проблема. Забавное совпадение — в ответственной за дом управляющей компании ООО «Дирекция единого заказчика» буквально на следующий день после появления ролика на видеохостинге youtube сменился директор. Новым управляющим директором ООО «ДЕЗ» стал Виктор Семенович Якубаев. На несколько вопросов о судьбе компании и сроках рассмотрения жалоб жильцов новый директор ответил нашей газете.

— Да, за последние полгода, насколько я могу судить, репутация ДЕЗа была резко снижена. Люди приходят и открыто говорят, что у нас с Нового года не прибираются дворники, не убирают в подъездах. Сантехники после запуска тепла до сих пор не могут сбалансировать отопление — заявления идут валом. Официально на должность я принят 11 числа, но это означает, что 12 числа я начал знакомиться с обстановкой. С понедельника мы разбираемся с оперативными службами, потому что техника была арендована при прежнем руководстве, а это значит, что вся техника была снята с работы. Сейчас решаем вопросы хотя бы по оперативным службам, так как все заявления жителей принимаем, стараемся объяснить, что ситуация не провалилась, ДЕЗ существует, банкротить его никто не собирается. Работать будем дальше, компания остается на местах, функционал остается в полном объеме.

В ближайшее время наша задача-минимум — это наладить оперативно-диспетчерскую службу, разобраться с транспортом. Нам просто необходимо время. У людей я пока прошу — дайте мне хотя бы неделю. Всё понимаю — приходят заслуженные работники, ветераны, приходят пенсионеры, говорят: «Мы же многого не просим, наладьте отопление». Мы поднимаемся, пытаемся всё наладить и обязательно наладим. Контакты со всеми текущими службами города у нас есть, со всеми инстанциями, которые ведут надзор за управляющими компаниями, работа налажена. Документы на исполнение у нас идут, другое дело, что мы опаздываем со сроками, а это неизбежно выльется в санкции, штрафы, но — лес рубят, щепки летят.

— Много ли поступает заявок от жителей?
— Сравнительный анализ я провести пока не могу, но сегодня в день поступает около 20 устных заявок. Это много. Но в каждом отопительном сезоне идёт пик этих заявок, потому что надо настраивать системы. У нас — это моё личное мнение — жилфонд зачастую не просто старый, а в аварийном и предаварийном состоянии — там большие проблемы при запусках.

— Но ресурсы у вас для исправления этих ситуаций есть?
— Сейчас у нас идёт текущая замена мастеров. Люди в отпусках, связано это было со сменой руководства. Сейчас решаем вопрос с профильными службами — с дворниками, с дневными бригадами.

— Вы говорили о времени, которое требуется, чтобы войти в нормальный режим...
— В нормальный режим мы выйдем в ближайшее время — требуется дня три-четыре, чтобы мы вошли в то состояние, когда сможем реально отвечать за сроки исполнения. Потому что с таким валом информации мы не можем просто сказать обратившемуся человеку, когда сможем к нему прийти — да, я записываю его заявку отдельно, а потом проверяю через диспетчеров, сделано или не сделано. Эпопея продолжается — на данный момент отопление в квартире Сергея и других жильцов дома «новый правящий режим» настроил, но вода комнатной температуры ещё сопротивляется усилиям ремонтников. Впрочем, будем надеяться, что при новом руководстве управляющей компании ситуация разрешится. Для общей выгоды: жильцы получат горячие батареи и горячую воду, а «ДЕЗ» — горячую благодарность.КОММЕНТАРИЙВ каком случае могут отключить свет, газ, воду?
Управляющая компания (поставщик энергоресурсов) имеет право ограничить или даже полностью приостановить (но не отключить!) предоставление коммунальных услуг. Приостановить предоставление услуг могут лишь в нескольких случаях: если у жильцов имеется долг по оплате одной или нескольких коммунальных услуг за срок, превышающий 6 месяцев; если обнаружено самовольное подключение к инженерным сетям; если стало известно, что жильцы используют более мощные, чем разрешено по техническому паспорту жилого помещения, электробытовые приборы. Отключение осуществляется, если потребители предупреждены об этом за месяц. Запрещается отключать три вида услуг: отопление, холодную воду и водоотведение. Временное отключение предоставления услуг допускается только при проведении ремонта инженерных сетей в доме.


Источник: “Неделя.RU”
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


коммунальное хозяйство