Куда поедет станция?
Текст: Татьяна Городецкая
Ситуация на железнодорожной станции Березники сегодня волнует всех: ученых, железнодорожников, а в первую очередь промышленные предприятия города, отгружающих и выгружающих вагонами продукцию и сырье. О сложностях работы станции и ее перспективах газета «Березники вечерние» попросила рассказать заместителя начальника Пермского региона Свердловской железной дороги Андрея Кравчука.
Осенью 2010 года, после второго провала, часть объектов железнодорожной инфраструктуры станции Березники (нечетная горловина и сортировочная горка), которая попала в опасную зону, была демонтирована. Тем не менее, станция ни на один день не прерывала свою работу, так как здесь осуществляют погрузку (выгрузку), в т.ч. вагонов с опасными грузами, предприятия с круглосуточным производственным циклом, такие как ОАО «АВИСМА», филиал «Азот» ОАО «ОХК «Уралхим», ООО «Сода-Хлорат» и другие грузополучатели. Необходимо также учесть, что согласно предъявляемым объемам продукции альтернативы железнодорожным перевозкам в Березниковско-Соликамском узле нет.
После демонтажа части объектов была полностью изменена технология работы станции. С момента пуска в декабре 2009 года отправка грузов со станции Березники стала осуществляться по обходному 53-километровому участку Яйва-Березники (через станцию Чашкино), проложенному в обход шахтных полей Березниковско-Соликамского месторождения калийных солей.
Конечно, с 2010 года станция перестала осуществлять перевозочную и маневровую деятельность в полном объеме. В частности, из-за отсутствия сортировочной горки (попала в зону провала) в разы произошло увеличение времени на формирование и расформирование подвижного состава. В результате того, что длина приемоотправочных путей станции уменьшилась на треть, отсутствует возможность формирования отправительских маршрутов, полносоставных и полновесных поездов. Все маневровые передвижения по станции осуществляются через четную горловину станции, что оказывает влияние на увеличение технологического времени подачи вагонов под погрузку, уборку с фронтов выгрузки, а также прием и отправку составов. В результате — работа на станции Березники стала достаточно напряженной. Учитывая данное обстоятельство, для организации бесперебойного железнодорожного грузового движения часть функций станции Березники временно передана другим станциям региона.
По прогнозам, к 2015-2020 годам загрузка перевозочных мощностей по ряду участков направления Березники-Сортировочные — Пермь-Сортировочная увеличится в два-три раза, поэтому в настоящее время рассматривается вопрос строительства новой станции на перегоне Березники-Заячья Горка, которая сможет осуществлять перевозочную деятельность в полном объеме.А МЕЖДУ ТЕМПосле обрушения песчано-гравийной смеси в третьей воронке границы потенциально опасной зоны значительно приблизились к железнодорожной станции. Это серьезный повод для беспокойства.
Напомним, что по планам Свердловской железной дороги восстановление станции Березники было намечено уже на этот год. Предполагалось, что после засыпки воронки железнодорожный узел прослужит еще как минимум 25 лет. В «подвешенном» состоянии остается и вопрос с пассажирским вокзалом станции Березники.
Теперь судьба березниковского участка зависит от того, какой долговременный прогноз сделают ученые. Вместе с тем в Интернете на сайте PRM появилась информация о горно-геологическом обосновании, сделанном ОАО «Галургия» за несколько месяцев до трагического события: «Практически вся площадь, предполагаемая к восстановлению инфраструктуры железнодорожной станции Березники, является зоной риска, связанного с непрогнозируемыми процессами деформаций земной поверхности от последствий затопления горных выработок. В этой связи определение деформаций земной поверхности будет выполнено на период не более десяти лет». Кстати, при проектировании железнодорожного пути Яйва—Соликамск рассматривался вариант, по которому данный обход полностью бы миновал станцию Березники.
Источник: «Березники Вечерние»
+ Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
авария на БКПРУ-1
-
Московская биржа в одном из очередных извещений на своём сайте включила саму себя – ПАО «Московская биржа» – в «голубые фишки» на этой бирже. Одновременно сообщается, что из «голубых фишек» с 16 марта будет исключён «Уралкалий»
Читайте сегодня
- Пермяк добился ремонта своего дома через суд
- Более 5 тысяч пенсионеров Пермского края получат компенсацию взносов на капитальный ремонт.
- Сергей Будалин присвоил 2 миллиона рублей честных и ответственных березниковцев.
- В эти выходные состоится традиционная Строгановская регата
- Дом разваливается, а управляющая компания слилась из города
- Лето в городе: активный отдых в "Снежинке"
- Внимание: в Березниках планируется отключение воды на сутки
- Скоропостижно скончался атаман Марамыгин