Приюти жизнь

Текст: Наталья Казимирова

У каждой из этих собак своя история. История нелегкой судьбы, пути попадания в приют. Почти каждая из них в прошлом пострадала от предательства, жестокости или равнодушия человека. И каждая - простила и снова с надеждой смотрит на человека.

Приют — это их спасение и крепость. Но за стенами крепости — прекрасный, полный событиями мир, в котором хорошо жить рядом с Хозяином. Мечта об этом в каждой паре глаз, неотрывно следящих за приходящими в приют — быть может, пришли за мной..

ДВОРНЯЖКА -ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК
«У меня были такие собаки, и поверьте, они самые лучшие, самые надежные, самые преданные, самые жизнестойкие» — сказал в одном из своих интервью музыкант Андрей Макаревич.

Действительно, в них столько добра. Находясь рядом с ними, понимаешь, что мир прекрасен. Когда встречаю бездомную собаку на улице и вижу глаза, жалобно молящие о помощи, сердце обливается кровью. Вот и поездка в приют «Друг» стала для меня испытанием. Договорилась поговорить о нескончаемых проблемах, которые не могут решить сотрудники, у входа в приют. Но на встречу председатель фонда Нина Ломаева пришла не одна, а с четырьмя верными друзьями-собаками.

— Сейчас в приюте содержится около 300 собак, а по контракту должно быть 25. Администрация выделяет определенную сумму денег, но делить приходится на всех. Не оставишь же кого-то голодным. Горожане везут свеклу, картошку маленького размера, сегодня достали — она вся плесенью покрылась. Сейчас на помойку увезут, — с грустью говорит Нина Андреевна. — По мнению администрации, должны держать их 10 дней, а потом отпускать туда, откуда взяли. Но березниковцы подкидывают все новых, привязывают к воротам, куда их девать-то? Приходится брать. Новый дом обычно обретают щенки, а взрослые оказываются никому не нужными, кроме нас, конечно. Кому нужна собака на трех ногах? Щенков необдуманно берут в квартиру, через два месяца везут назад. Я спрашиваю, что случилось? — «Вредила». — А сколько вы с ней раз гуляли? — «Один раз вечером, она же большая, должна терпеть».

ДАРЯЩИЕ НАДЕЖДУ
— Каждый месяц спасаем около сотни собачьих жизней. Вот Барбоську машина сбила.... Сейчас бегает, как будто ничего и не было. У нас работает самый опытный ветврач в городе — Надежда Васильевна Вла¬сова, столько собак вытащила с того света. Даже «Синий крест» к нам отправляет животных на лечение. Она многим помогла, а нам никто помогать не хочет. Думали, что многие собаки не выживут, но, как видите, все остались живыми и здоровыми.
Волонтеры тоже люди не свободные, работают кто где, кто-то в «Бонифации», кто-то на заводе. Приходят, по кусочку хлеба дают, выгуливают. Вы думаете, что с ними только гулять надо, а кто убирать будет? Волонтер Ефремова каждые выходные приходит и выгуливает по два раза. А вообще у нас все волонтеры хорошие, каждый ведь пошел сюда по собственной воле, по доброте душевной.

Надо бы провести субботник, но для этого нужны рабочие руки. Посмотрите (показывая на территорию вдоль забора), городские организации убирали мусор — к нам сложили. С другой стороны предприниматель тоже к нам все скидал, со словами: «нечего им здесь гулять». Доски, дрова унести куда-то надо. Нужна мужская сила, но никто сюда не идет работать за «спасибо». Крышу бы отремонтировали, а дальше уж как-нибудь сами. Ведь с крышей проблема была всегда. Весной, когда везде был потоп, — острее, летом поутихла. Сейчас вот опять кошмар. Даже в операционной потолок обвалился, ладно, никого в тот момент там не было. Проблема эта требует в первую очередь именно материальных и людских ресурсов, чтоб кого-то нанять и обеспечить материалами. Потому что «тяп-ляп», на скорую руку делалось уже не раз и толку от этого мало. Нам забор надо сделать. Дыр полно. Рабочим на ноги обувь нужна, сейчас же слякоть будет. Ружье нужно приобрести, собаку ведь не каждую можно поймать, а так заряженным шприцом с транквилизатором стрельнул и все, а не ловить сетью, как это делалось ранее. Очень нужно ружье. В первую очередь, но где деньги взять? Так бы многих собак отловили уже.

ПОМОЧЬ ДЕЛОМ - ПРОСТО!
— Также актуальны проблемы с закупкой сена, бензина. Нужны кастрюли, хотя бы из детских садов отдали, старые же выбрасывают. У нас долгов много за воду, электроэнергию, и все нам штрафы пишут. Большинство помогающих — пенсионеры, они сами еле ходят, но при этом несут крупы и по 100 рублей. Мы же коммерческий фонд, хотя бы налоги с нас не брали, но их берут наравне со всеми. Нам давно обещает помочь один из миллионеров города, но дальше своих обещаний он не ушел. Хоть бы один миллионер откликнулся и помог погасить долги.

На работу к нам никто не идет устраиваться. Зарплата маленькая, никаких перспектив. Осуществляем благотворительную деятельность за счет добровольных взносов юридических и физических лиц. Взносы используются на лечение, стерилизации, кормления. Звонят горожане: «Здесь собачка лежит, заберите». Но нам не на чем ехать, даже если привезем, то кормить нечем. Мы просим привезти и оказать какую-то благотворительность. Люди рассуждают так: что у вас за организация, если вам должны давать деньги и крупу?

«Магнит» раньше помогал, а сейчас нет. Не¬ужели колбаса нигде не портится? В «Оранж Молле» стоит ящичек для пожертвования, мы просили взять собак, организовать какое-нибудь шоу или выставку, может, люди хоть денег дадут. Он хоть по чуть-чуть, но пополняется. Чем больше таких ящиков, тем, конечно, лучше, но их тоже не просто так — смастерил, поставил, где хочешь, и ждешь. Надо договариваться с администрацией, оформлять, закрепить или оставить под чей-то присмотр (у нас и ящики для пожертвований некоторые «неравнодушные» могут унести). На это тоже нужны волонтеры. Если есть желание и, главное, возможность заняться именно ящиками, то в приюте будут очень рады.

В том году школы, техникумы, училища собирали необходимые вещи, продукты. С зоны часто возят вещи, матрасы, собаки их дерут, но хоть что-то постелем. «Смак» постоянно дает косточки.

ДОРОГА ДОМОЙ
Пока мы разговаривали, четыре верных друга резвились и валялись в траве.

— Каждое утро меня встречают. У всех судьба тяжелая, но что делать? Сейчас щенкам сама еду покупаю. Мы не обязаны брать собак, которых привозят, но мы берем их из сострадания, понимая, что одни они погибнут. Но кормить их все равно нечем. Собаки отсюда не убегают. Мы их отвозим, а они обратно прибегают. Не знаю, что им у нас так понравилось? Джес, например, очень хитрый. Ждет всегда меня за углом, как увидит — сразу бежит.

Как признается Нина Андреевна, она сама плачет каждый день. Первые годы хорошо помогали. А сейчас все только обещают, но никто ничего не дает.

— У меня у самой дома три собаки, при¬хожу уставшая, но гулять все равно идем, — устало говорит Нина Ломаева. — Тоже больного той-терьера подобрала. Выписала хорошего из частного питомника Нижнего Тагила, но мимо этого не смогла пройти.

Проблем много, долгов много. Нам говорят одно: «Убирайте собак, отпускайте». Приходится рассчитывать только на себя. Вот так и живем. Мы очень ждем тех прекрасных и добрых людей, которые покажут нашим питомцам самую светлую и долгожданную в их жизни дорогу домой. Ну, а пока что, Барбоська, пойдем.


Источник: «Березники Вечерние»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс