Возвращение к жизни

Текст: Елена Огородова

Березниковцы хорошо знакомы с печальной историей Данила Сафина, который 15 октября прошлого года, защитив девушек от распоясавшихся хулиганов, получил тяжелейшие черепно-мозговые травмы. До сих пор он находится на лечении в одной из клиник Германии вместе со своей мамой Ларисой Петровной. В конце ноября женщина ненадолго вернулась в Березники. Нам удалось встретиться с ней и поговорить о здоровье Данила.

— Лариса Петровна, правда ли, что в состоянии Данила произошли положительные изменения — он стал улыбаться и узнавать людей? Чему он еще «научился»?
— Он стал выполнять простые просьбы — открой рот, зажмурь глаза, нахмурься. Он уже хорошо поднимает левую руку, правая пока не дается. Поет «песни». Словами не может, пока только звуками — старается тянуть их на разные лады. Он все понимает, что ему говорят, а отвечает пока только звуками. Нам нужен русский логопед, чтобы ставил ему речь, а в клинике такого нет. Сейчас Данила учат самостоятельно глотать, говорят, что у него хорошо получается.

— Делают ли врачи какие-нибудь прогнозы относительно его состояния?
— Нет, при таких травмах никто и никогда не даст вам никаких прогнозов. Мне сразу сказали: мы делаем все возможное, организм у него молодой — молитесь и верьте. У нас в клинике лежала русская женщина из Греции с 27-летним сыном. После аварии, которая была 2,5 года назад он находился в вегетативном состоянии. Стал открывать глаза через 1,5 года, а очнулся через два. Совсем недавно они уехали домой. Его посадили в кресло, но еще не убрали трахеостому. Еще один русский Алексей был, он очнулся месяцев через восемь. Мы со всеми держим связь, созваниваемся и по скайпу и по телефону. Данил очнулся через год и месяц.

— Как это произошло?
— Это происходит не в один момент, а постепенно, день за днем. Мы каждый день с ним общаемся, я вызываю его на разговор. Показываю ему комментарии в Интернете на его страничке. Ведь масса людей откликнулась на нашу беду и все пишут ему пожелания выздоровления и присылают посылки. Через некоторое время стала замечать, что по моей просьбе он сначала стал открывать рот, потом глазки. А очнулся он конкретно 3 ноября, на следующий день после моего дня рождения. Я утром как всегда подошла к нему, начала утренний туалет, включила музыку и стала с ним разговаривать: «Вот смотри, сынок, у мамы день рождения — столько подарков, цветов, а ты даже мне подарок никакой не сделал. Хоть бы ты мне улыбнулся». И представьте себе — он улыбнулся. В это время муж был рядом. Я ему говорю: «Смотри, Даня улыбнулся!», а он мне отвечает: «Да нет, тебе показалось». Я опять к сыну: «Даня, папа не верит, что ты улыбнулся, улыбнись еще раз!» И он снова подарил нам улыбку...

— Сколько времени вы планируете находиться в клинике?
— Столько, сколько будет нужно. Пока сборы идут и люди жертвуют деньги на лечение, мы будем находиться там. А сколько на это понадобится времени, знает только один Господь Бог.

— Во сколько обходится лечение Данила?
— В день — 811 евро. В пересчете на наши рубли это около 33 тысяч. Но, правда, если требуются дополнительные обследования, операции по помпе, пролежню, то на это требуются дополнительные затраты. Немцы тоже хлопочут о нашем выздоровлении. Помпу нам поставили бесплатно. (Помпа нужна Данилу для борьбы со спастикой — чтобы его руки и ноги могли разгибаться и сгибаться. — Прим. автора.)

О Даниле в Германии известно многим. Не бывает такого дня, чтобы к нам кто-нибудь не пришел или не позвонил. Откликнулся один немецкий фонд, 20 сентября в Мюнхене они провели пресс-конференцию, куда меня приглашали. Там было очень много корреспондентов из разных журналов и газет и после этого по первому немецкому каналу был показан сюжет про Данила. На днях по другому немецкому каналу прошел еще один сюжет. Люди читают, смотрят, звонят, откликаются. Клиника, где мы лежим, впервые за всю свою практику открыла для Данила специальный счет для пожертвований. Это для них беспрецедентный случай, ни одному своему больному раньше они не оказывали такой помощи. Для нас сделали исключение.

— Трем виновным в избиении Данила суд присудил выплатить в качестве материальной компенсации по одному миллиону рублей с каждого. Получаете ли вы эти деньги?
— Не так давно мне позвонил судебный пристав по делу Евдокимова (который прыгал на голове у Данила). Он попросил переслать ему номер счета для выплат, назначенных судом, сказал, что от него есть какие-то перечисления. Когда я поинтересовалась о какой сумме идет речь, оказалось что-то порядка 70 рублей. Пока так...

— Прошло уже больше года с того рокового дня, который разделил вашу жизнь на до и после. Где вы черпаете силы, чтобы так самоотверженно ежедневно и ежечасно посвящать себя заботе о сыне?
— Только благодаря людской поддержке. Я сама себе задавала этот вопрос много раз. Если с такой бедой остаться один на один, это можно с ума сойти. Ни один человек не способен такое вынести в одиночку, даже такой сильный, как я. А я себя слабой никогда не считала. Это просто невыносимо, пережить такое я не пожелаю даже врагу. Это все очень страшно и сложно, когда ты стоишь около своего дитяти и не знаешь чем ему помочь. Тем более, что до 24 лет он был нормальным, здоровым парнем, крепким, любящим, всегда готовым прийти на помощь. И потом все в одночасье рухнуло. Я первое время вообще не спала и не ела, за один месяц похудела на 15 килограммов. Сейчас я живу с ним в одной палате и практически никуда не выхожу. 24 часа в сутки мы с ним вместе.

— Дай Бог вам мужества, терпения и сил. То, что вы сейчас делаете, это материнский подвиг.
— Любая мать на моем месте будет биться за жизнь и здоровье своего -дитя. У каждой только по-разному это получается. Мне иногда пишут женщины, которые находятся в подобной ситуации. Я стараюсь находить слова поддержки, подбадриваю их, потому что некоторые признаются что уже опускаются руки и нет никаких сил. Я пишу: «Даже не смейте про это говорить, надо верить, верить и верить. Бог милостив». Мы не знаем, почему такое с нами произошло. Как мне сказала одна женщина, видимо, у Данила миссия такая — объединить всех людей. Многие пишут, что после того, как они узнали, какие муки переносит Данил, даже на свои проблемы и неурядицы в жизни теперь смотрят совсем по-другому.Данилу Сафину по-прежнему нужна Ваша помощь. Давайте все вместе поможем поставить парня на ноги. Реквизиты для оказания помощи:
• Для перечислений денежных средств номер телефона Билайн : +7-964-1-964-511;
• Деньги можно перечислять на имя мамы, Сафиной Ларисы Петровны: ИНН № 591108543171, на карту Сбербанка VISA № лицевого счета карты 40817810649038302780.
• Яндекс-кошелек № счета 410011264861523.
• Карта Сбербанка на имя Сафина Руслана — брата Даниила, ее номер 63900249 9006672528.


Источник: «Березники Вечерние»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


благотворительность