Пермь-Березники. 180 километров страха

Минувшая неделя была омрачена несколькими дорожно-транспортными происше-ствиями, произошедшими на автотрассе «Березники—Пермь». А в пятницу на этой дороге и вовсе случился коллапс, когда из-за столкновения двух большегрузных фур образовалась многочасовая пробка.

Трассу «Березники—Пермь» неслучайно прозвали «дорогой жизни». За последние 10-15 лет наш город по разным причинам лишился железнодорожного, речного и воздушного сообщения с внешним миром, и лишь эта дорога остается непрочной артерией, связующей как Березники, так и все Верхнекамье с краевым центром.

Но, увы, с самого начала эксплуатации (напомним, трасса открылась в 1996 году) эта дорога собирает печальную жатву.

Автомагистраль, связавшая север и центр региона, изначально не отвечала современным требованиям безопасности. На большей ее части существует лишь две полосы, отсутствует физический разделитель встречных потоков.

Дорога изобилует опасными спусками и поворотами. А если учесть, что две трети пути она проходит вдали от населенных пунктов и бригаде «скорой помощи» порой требуется не менее часа, чтобы добраться до места происшествия, можно представить, насколько тяжелыми могут быть последствия аварии на трассе «Березники-Пермь».

15 января водитель автомобиля BMW совершил наезд на водителя «КамАЗа», вышедшего из машины осмотреть прицеп. Травмы оказались несовместимыми с жизнью. В тот же день рейсовый автобус из Соликамска врезался в попутную фуру Freightliner.

К счастью, в этой аварии никто не пострадал, но все могло закончиться по-другому, если бы столкновение было не попутным, а лобовым.

Через два дня на трассе лоб в лоб сходятся джип Grand Cherokee и легковая Mitsubishi. Выжить удается только водителю джипа, водитель и пассажир легковушки погибли. 18 января около часа дня в районе Челвы происходит столкновение фур, и «дорога жизни» замирает на четыре часа.

Срываются графики доставки продовольствия в город, десятки людей опаздывают на самолеты и поезда. МЧС просит водителей не выезжать на трассу до окончания дня, но как не выехать, если надо ехать.

Между тем, город уже переживал подобный коллапс в декабре 2009 года, когда из-за массового столкновения двух грузовиков и автобуса трасса «Березники—Пермь» встала на шесть часов.

С тех пор дорога не стала лучше, шире и безопаснее, разве что количество автомобилей на ней возросло.

Справедливости ради стоит отметить, что работы по реконструкции дороги ведутся — но со стороны Перми.

Как стало известно, в наступившем году будет сдан участок от 25-го до 37-го километра. В целом на модернизацию автотрасс Прикамья из дорожного фонда в 2013 году будет выделено почти 2,5 миллиарда рублей.

Но вряд ли сейчас можно говорить о том, что в ближайшем будущем 180-километровая автодорога между двумя крупнейшими городами края будет напоминать скоростной, но безопасный автобан.


Автор – выпускник ВГИК, корреспондент газеты «Березники Вечерние»
Источник: газета «Березники Вечерние»
Фото: с сайта ura.ru
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


ДТП