Здесь Димон, здесь не Димон, а здесь рыбу заворачивали

Наталья Тимакова: "Он вам не «Димон». Он – председатель правительства".

В Сети новая фишка: Димон – неДимон. Это по поводу выступления пресс-секретаря Дмитрия Медведева, пардон, пресс-секретаря председателя правительства Росссийской Федерации Натальи Тимаковой, мол, нехорошо Дмитрия Анатольевича Димоном называть. Кто-то в Сети (во время интернет-сёрфинга легко забыть, кто бросил ту или иную реплику) уже подъел: «Здесь вам интернет, деточка, здесь могут и на … послать».

Сразу вспомнилось, как в Бернете (березниковском сегменте Всемирной Паутины) этот тезис любила повторять малоизвестная журналистка, но зато потом знатный «хомячок» (в смысле, интернетчик) Зоя… Ладно обойдёмся без фамилий. Тем более, речь не об авторстве тезиса, а о том, что, когда кто-то ту самую Зою, в соответствии с этим самым тезисом, послал, она отчего-то обиделась и даже про «здесь вам интернет» забыла. Впрочем, сейчас эта девушка в узком секторе Бернета, как правило, отсутствует, тусуется, наверное, там, где означенный тезис понимают, но её саму не посылают, среди своих, в общем, так что можно было бы и не вспоминать. Просто к слову пришлось.

Скандал же с Димоном не стоит выеденного яйца и тут либо была продемонстрирована глупость пресс-секретаря председателя правительства РФ Натальи Тимаковой, либо наоборот – это был намеренный ход, чтобы дать Сети повод поговорить о гражданине Медведеве.

По, например, версии газеты «Взгляд» дело было так: «Меня, например, расстраивает скорее общее бытовое хамство. Я не понимаю людей, которые, условно, в Facebook пишут: «Ну, Димон, ты молодец, зажег». Он вам не «Димон». Он – председатель правительства. Необязательно называть его Дмитрием Анатольевичем, но можно хотя бы Дмитрий и на «вы»? Это правила хорошего тона», – пояснила пресс-секретарь. По ее словам, именно этот факт расстраивает Медведева.

Я вот по этому поводу удивляюсь, громодяне, у премьера такой большой страны как Россия, нет других вопросов, чтобы расстраиваться из-за того, что кто-то назвал его панибратски Димоном? Сразу вспомнилось, как в 90-е ещё годы дискутировали мы с одним заместителем главного редактора газеты «Березниковский рабочий». Ну, который потом пошёл скитаться по другим газетам в надежде стать главным редактором газеты «Березниковский рабочий, а, вот, вспомнил, Потехин его фамилия). А дискутировали о том, как правильно написать в моей статье: Президент Борис Ельцин (как он хотел) или президент Борис Ельцин (как у меня было написано).

Два часа дебатировали. Последним его аргументом было: ну это же неуважение к главе государства! На что я возразил: а с чего ты взял, что я его уважаю? Это при том, что мой собеседник потом не раз пускал шпильки в сторону «пьяного Бори» (в том числе и в некоторых частных разговорах, в том числе и со мной, например). а моя точка зрения, как была, так и осталась: Ельцин – это великий человек, первый Президент (сейчас именно так правильно, особенно в сравнении) Российской Федерации, дважды спасший Россию от новой гражданской войны.

А в тот раз я слово «президент» написал со строчной буквы, потому что так надо было для текста. В общем, дискуссия закончилась в мою пользу, с тех пор слово «президент» я пишу с той буквы, с какой мне нужно, но до сих пор удивляюсь. Как так можно – оказывать формальные почести и требовать того же от других, а в жизни считать наоборот? Двуличие какое-то. И закрадывается у меня подозрение, что рекомая Наталья Тимакова тоже… того… Ну, не вполне того по отношению к самому Медведеву. Если такие мелочи полагает суперпуперважными. Тем более, что и пришла работать в правительство ещё по приглашению ещё приельцинского премьер-министра Владимира Путина, в 1999 году. Вот и прорывается то, что вслух сказать нельзя. Кстати, там у «Взгляда» некороткая статья, на разные темы, но именно тему про Димона они вынесли в заголовок.

Между тем, на сайте «Эха Москвы» выложена полная версия беседы журналистов с Тимаковой, оно выглядит похоже, но всё равно чуть иначе (не пересказ всё-таки):

Зелинская (Елена, ведущая программы на радио «Голос России», где и происходил разговор. – ИнГа): Мы знаем, что ваш руководитель Дмитрий Анатольевич активно участвует в виртуальной жизни, он активный пользователь Интернета, много читает и слушает. Влияет ли на него реально мнение этого сообщества?
Тимакова: Конечно. Иногда он расстраивается, особенно с учетом того, что Интернет у нас, к сожалению, как и все общество, иногда, мягко скажем, ведет себя не вполне корректно. Он расстраивается даже иногда не из-за какой-то резкой критики. Если критика конструктивная и по делу, то это вполне нормально. Было достаточно много случаев, когда что-то прочитанное или увиденное заставляло его потом давать какие-то поручения или принимать дополнительные решения.

Меня, например, расстраивает, скорее, общее бытовое хамство. Я не понимаю людей, которые, условно, в Facebook пишут: "Ну, Димон, ты молодец, зажег". Он вам не "Димон". Он - председатель правительства. Необязательно называть его Дмитрием Анатольевичем, но можно хотя бы Дмитрий и на "вы"? Это правила хорошего тона.

Зелинская: Даже если бы он не был руководителем.
Тимакова: Если говорить о том, что его расстраивает в Интернете, то скорее именно этот факт. Например, у нас есть аккаунты в социальных сетях на иностранном языке. Насколько же там отличается характер и тон дискуссии! И это обидно. Там люди пишут, как правило, по делу. Это могут быть очень критические вещи, но подача совсем другая - всегда уважительно, с аргументами, не просто с желанием оскорбить, как бывает иногда у нас, а донести свою позицию для того, чтобы попробовать повлиять.

Если предположить, что Тимакова говорила всё-таки о расстройствах Медведева, а не своих личных, то получается совсем наоборот – хамское отношение к Сети. Значит, премьера какие-то бытовые мелочи расстраивают, а когда Сеть начинает кричать о полицейском произволе или собирать деньги на лечение какой-нибудь Ксюши из Фузырёво, этим он не расстраивается. Когда Сеть собирает тысячи подписей против законопроекта, премьера это никак не беспокоит. Не, ну, конечно, «было достаточно много случаев, когда…» (см. выше), но это-то слова, не более того. В Сети о таких «многих случаях» что-то не очень слышно. И что-то с трудом верится, что они были. Это и есть хамство: мы среди вас, пользователей Сети, замечаем только «бытовое хамство» (которое составляет максимум 10 % от общения в Сети, и то – саморегулируется), иностранцы лучше (бывал и я на зарубежных сайтах, там и похлеще «Димона» высказывания звучат в ходе дискуссии). Было бы иначе – хоть один пример пресс-секретарь премьера привела бы. А лучше два. Но… Основное содержание о Димоне.

А Димон… Ну и что, Димон? А если однокурсник или однокашник, который так привык к Медведеву обращаться? Или тинейджер, для которого такое обращение вполне прилично. В конце концов, вот сейчас Медведев – Дмитрий Анатольевич, премьер, и с ним положено на «вы» (по мнению Тимаковой), а потом он – рррраз, и больше не премьер. Значит, теперь можно Димон? Даже если с накопленными за годы средствами уйдёт в большой бизнес, кем он будет… ну, например, для Виктора Вексельберга (условно, я не в курсе, как Виктор Феликсович общается с людьми, которые ниже рангом)? Тоже на «Димон» обидится? Может, даже расстроится? Тонкая, нежная душа, оказывается у нашего премьера, побывшего президентом РФ. Как у тургеневской девушки, право. А ведь даже главнокомандующим был, войну приказывал начать…

Есть у меня один знакомый, которому случилось стать большим начальником. Так он как был для меня со студенческих времён Олежей, так и остался. И на «ты» до сих пор. А есть у меня другой знакомый, которому случилось перестать быть большим начальником, но он так и остался для меня Виктором Анатольевичем (и не из-за разницы в возрасте, она невелика). И он ко мне на «ты», а я к нему на «вы». Так что, не в поименовании дело.

А ещё был у нас в универе случай – поехали мы на археологическую практику. А мы только из армии месяц как возвратились. И поехал с нами одним из младших, но начальников экспедиции некий Павел, который учился на пятом курсе, когда мы учились на первом курсе, а жили мы в одной общаге и звали его, соответственно, Пашей. Но когда приехали на практику, вдруг в ответ на обращение «Паша, ты…» слышим: «Не Паша, а Павел Анатольевич! И на вы, пожалуйста». Это он так авторитет свой укреплял. Га. Перед дембелями Советской Армии такие понты кидать. И утратил бедолага среди нас (а соответственно, и среди всех девочек курса) какой-либо авторитет. Хоть и начальником был. А промеж собой мы его и вовсе «Маша» называли (фамилия подходящая была).

Так что, думается мне, вовсе не в том, как твоё имя произнесли. Вот Димон, мне кажется, сейчас … скажем мягко, несколько утратил ещё немножко авторитета от такой защиты со стороны собственного пресс-секретаря. Лучше б они в этом месте рыбу заворачивали.


Автор – основатель и обозреватель «Иной газеты – Город Березники»
Персональный блог Андрея Лучникова на Blogber: http://blogber.ru/andrei-luchnikov
Блог Андрея Лучникова в Живом Журнале: http://new-oboroten.livejournal.com/
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


Личное мнение

  • Андрей Лучников о том, что Международный женский день – правильный праздник
  • Российская жизнь непредсказуема, возможны сюрпризы. Сегодня ты лицо официальное, а завтра, глядишь, наоборот. Даже очень влиятельные люди могут превратиться в простых гастарбайтеров
  • Вот говорят: рак, рак. Страшно – аж жуть! Ааа! Да не страшилка ли это из того простенького набора, что начинается гробом на колесиках?
  • Виды на 2016 год сегодня особенно актуальны – варианта «примерно так же, как в прошлом году» точно не будет. А как будет?
  • И вот стал я думать, а сколько это – триллион? Даже не двенадцать, а хоть один? В пятитысячных прикидывал. Миллиард – это большую комнату на метр завалить
  • Эти рождественские праздники оказались для меня порядком подпорченными в ФБ. В последние недели я несколько раз касался проблемы возрождения культа Сталина в России и на оккупированных территориях Донбасса