Губернатор Перми ответил пермякам через ЖЖ

Недавно аэропорт "Большое Савино" был переименован в Международный аэропорт "Пермь".

Текст: Дмитрий Михеенко

Глава региона ответил на наиболее насущные вопросы жителей края в своем ЖЖ.

Будут ли расширять кладбище в Налимихе? Что делать обманутым дольщикам долгостроя по Ушакова, 21? Построят ли в Перми метро? И почему междугородние перелеты из нашего города стоят так дорого? На эти вопросы в своем ЖЖ ответил, как и обещал, губернатор Прикамья Виктор Басаргин.

Напомним, неделю назад глава региона обратился к читателям своего ЖЖ с просьбой задавать ему насущные вопросы, ответы на которые могут быть интересны большому количеству людей.
«Из полутысячи комментариев более 400 - это прямые вопросы, - пишет Виктор Федорович. - Постараюсь, не теряя конкретики, ответить на них, сгруппировав по тематике. Итак, сегодня коснусь 4 тем».

«РАСШИРЕНИЯ КЛАДБИЩА НЕ БУДЕТ»
В последние дни одним из самых будоражащих общество вопросов стала возможная реконструкция и расширение кладбища «Заборное» в поселке Налимиха. Это Кировский район Перми, к северу от автобусной остановки Героя Лядова. Из-за нехватки мест захоронений в городе там было решено «расконсервировать» старое кладбище и расширить его так, что захоронения приблизятся к жилому сектору и займут территорию находящейся там лыжной базы. Естественно, больше всего возмутились спортсмены, которые сетуют на то, что им придется ездить промеж крестов, и местные жители, которых тоже не прельщает перспектива жить рядом с могилами.

«Сегодня я переговорил с главой Перми и с главой пермской администрации по этому вопросу. Расширения кладбища не будет, - пишет Виктор Басаргин. - Проект, который вызвал столько обсуждений, - это всего лишь один из возможных вариантов. Можно найти вариант, который не затрагивает интересы стольких горожан. Поручил Анатолию Юрьевичу Маховикову встретиться с представителями жителей района и разъяснить эту позицию».

Между тем, заместитель главы администрации Перми Сергей Южаков, опередив губернатора, уже сообщил, что «до тех пор, пока не будет найдено компромиссное решение, устраивающее общественность, о расширении старого закрытого кладбища в Кировском районе не может быть и речи». Вместе с тем, разработка альтернативного варианта расширения места захоронения в Кировском районе будет продолжена, отметил чиновник.

«ОТСТАВКА ПРЕДЫДУЩЕГО МИНИСТРА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА СВЯЗАНА КРОМЕ ПРОЧЕГО С ПРОБЛЕМОЙ ОБМАНУТЫХ ДОЛЬЩИКОВ»
Проблемы обманутых дольщиков Перми будут решены в срок, пообещал губернатор. Именно эти проблемы стали наиболее часто упоминаемыми в вопросах к главе региона. И самый проблемный объект - долгострой по улице Ушакова, 21. Многоквартирный дом начали строить еще до кризиса, однако не завершили. Теперь компании-застройщика нет, а люди, многие из которых заплатили полную стоимость квартир, остались у разбитого корыта.

«Деньги на помощь дольщикам в бюджет заложены, сетевые графики будут выполнены в срок, - пишет Басаргин. - Что же касается многострадального дома на Ушакова, 21, то я поручил министру строительства Д.Е.Бородулину еще раз повстречаться с руководством ПЗСП, чтобы поскорей начать реализовывать те договоренности по строительству дома, что мы уже достигли».

Кстати, по словам губернатора, те кадровые изменения, что произошли в краевом министерстве строительства и ПАИЖК, сроки решения проблемы обманутых дольщиков не затягивают. Наоборот, отставка предыдущего министра (экс-министр строительства и архитектуры Дмитрий Шаповал был освобожден от занимаемой должности в конце февраля этого года, став фигурантом следственной проверки по факту нанесения ущерба бюджету Пермского края. - Ред.), в том числе была связана с тем, что вопрос по защите прав обманутых дольщиков решался не так быстро, как он того заслуживал.

«НЕ БУДУ БРАТЬ ГРЕХ НА ДУШУ, ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА МЕТРО КРАЮ НЕ РЕАЛИЗОВАТЬ»
О возможности строительства метро в Перми говорят давно. Более того, в конце 80-х годов предыдущего столетия проектировщики уже разработали план строительства пермского метрополитена, который включал в себя две ветки, связывающие районы города. В начале 90-х от метро было принято отказаться из-за дороговизны проекта, впоследствии депутаты Пермской гордумы еще несколько раз возвращались к теме строительства метрополитена, но так или иначе вопрос упирался в отсутствии финансирования.

«Формально говорить о необходимости строительства метро имеем полное право, но давайте будем смотреть правде в глаза, - рассуждает Виктор Басаргин. - Сейчас такой проект краю не реализовать. К строительству метро не могут приступить или, начав его, не в состоянии закончить даже первые станции многие российские города. Причина понятна - огромная стоимость работ».

По словам губернатора, в Перми ситуация со строительством метрополитена еще более сложная, так как оно обойдется вдвое дороже, чем в среднестатистическом российском городе-миллионнике. Это связано с близостью реки, подвижными грунтами и карстовыми образованиями.

«Не буду брать грех на душу и говорит о том, что вернемся к этому вопросу через год-другой, - продолжает Виктор Федорович. - К сожалению, нужно ждать появления новых технологий, которые будут способны серьезно снизить стоимость строительства, а реалистичные прогнозы говорят о том, что принимать решение о строительстве метрополитена можно будет лишь в начале третьего десятилетия этого века. Жаль, но любой другой ответ был бы лукавством».

«БИЛЕТЫ НА АВИАРЕЙСЫ НЕ МОГУТ СТОИТЬ ТРИ КОПЕЙКИ»
Не обошел губернатор стороной и тему авиаперевозок, которые стартовали 1 апреля из Перми в крупные города Приволжского федерального округа.

«Вопросы «почему не все рейсы прямые» и «почему установлены такие цены на билеты» в принципе взаимосвязаны, - пишет Виктор Басаргин. - Естественно, задачей организаторов межрегиональных полетов была их максимально возможная доступностью. Для этого необходима максимальная загрузка бортов. Небольшому самолету сложно соревноваться в рентабельности с аэробусом, поэтому даже при региональных и федеральных дотациях билеты не могут строить три копейки».

По словам главы региона, сейчас отрабатывается карта и частота полетов. И когда пассажиры поймут, что новые рейсы всерьез и надолго, сформируются стабильные пассажиропотоки, для каждого маршрута будут подобраны наиболее подходящие типы самолетов и установлена необходимая частота полетов, чтобы обеспечить постоянную загрузку и сэкономить на постоянных издержках.

«Тогда тариф должен будет несколько снизиться», - подытожил Виктор Басаргин.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


интервью