Они вечно в глаза нам глядят

В минувшую пятницу в Березниках поминали погибших в Чечне бойцов березниковского ОМОНа.

Утром 29 марта 2000 года колонна Таманской дивизии выдвинулась из Ведено для проведения спецоперации по проверке паспортного режима. Не доехав до селения Жани-Ведено, у высоты 813, колонна остановилась из-за поломки машины. Незадолго до этого в село вошел отряд боевиков под командованием Абу-Кутейба. Бандиты разместились в домах на отдых. Командир омоновцев майор Симонов решил осмотреть крайний дом. Зайдя внутрь, обнаружил двух боевиков. В ответ на его приказ бросить оружие раздались выстрелы. Одновременно начался обстрел колонны из стрелкового оружия и гранатометов. В последнем радиосообщении милиционеры просили стрелять одиночными. По версии межмуниципального отдела МВД РФ «Березниковский», у наших солдат кончались боеприпасы. В результате перестрелки погиб 31 омоновец, из них 23 березниковца.На траурном митинге 29 марта, посвященном памяти бойцов ОМОНа, собрались самые близкие — родные, друзья, коллеги, сослуживцы. Холодный ветер сметает снежную крупу с гранита и резко бросает в глаза.

— Кажется, это было вчера. Вот мы провожаем ребят на Кавказ, желаем удачи, обмениваемся шутками — ведь расстаемся ненадолго. И вдруг трагическая весть — отряд ОМОН погиб, — говорит председатель совета ветеранов межмуниципального отдела МВД России «Бе-резниковский» Юрий Паньков. — Мне довелось с этими ребятами служить. Молодые, простые, надежные парни. Когда они вступали в город в наряд, то всегда можно было быть уверенным — на его улицах будет порядок. Большинство боевиков, виновных в гибели солдат, получили окончательный расчет. И оставшиеся никуда не уйдут. Но боль остается с нами. Будь прокляты война и те, кто эту войну разжигают.

Память погибших омоновцев почтили минутой молчания. Троекратный залп орудий — и к мемориалу понесли венки, красные розы, гвоздики. Валентина Антоновна кладет на снежный покров могилы конфеты «Мишка на севере». Ее единственный сын — Валерий Мунтян — отслужил в армии в Сибири, в ракетных войсках, и через год устроился в отряд ОМОН. Он погиб в 24 года. Его серьезный задумчивый взгляд на черно-белом фото, кажется, устремлен прямо в душу.

— Говорят, я похож на папу. Это хорошо, — сказал со светлой улыбкой высокий юноша в черном пальто. Игорь — сын погибшего омоновца Александра Заздравных. — Отец много работал, но для общения со мной всегда выкраивал время. Брал меня с собой на рыбалку, однажды мы поймали большую рыбу. Папа с детства увлекался пластилиновой лепкой — у него сохранилось большое ведро солдатиков, которое он мне и передал. Мы часто по вечерам с ним лепили, рисовали. Я тоже хотел стать военным. Но в армию меня не взяли — сказали, что отец за меня долг Родине уже отдал. Сейчас я работаю как когда-то и отец — на АВИСМЕ. По специальности я технолог, хочу связать жизнь с производством.

У Игоря подрастает сын Ярослав, ему два года.

— Если он захочет служить, то не стану препятствовать, — говорит Игорь. — Мне важно, чтобы он вырос человеком. Этого же от меня хотел и мой отец.

— Время не лечит. Конечно, больно. Особенно близким, — сказал Сергей Колодин, заместитель командира березниковского ОМОНа по работе с личным составом. — Семьям погибших мы стараемся оказывать всяческую поддержку — даем юридические консультации, помогаем деньгами, решаем бытовые вопросы. За каждой семьей закреплен наш сотрудник.Сейчас в Чечне, по словам Сергея Колодина, обстановка довольно напряженная. Также как и в соседних республиках — Ингушетии, Дагестане. «Работы много», — заметил он.


Источник: «Березники Вечерние»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


березниковцы