Березники обойдутся без варягов?

Настоящий хозяин уберет снег не только с дороги, но и с тротуара.

Недаром говорят, что все новое - это хорошо забытое старое. Прошло всего несколько лет, как перестало существовать городское «Спецавтохозяйство», занимавшееся вывозом мусора и чисткой дорог, а в планах управления благоустройства администрации г.Березники уже появилось создание нового подрядчика с похожими функциями. Корреспондент «БВ» попытался найти ответ на вопрос «Зачем?».

ШТРАФ ВЫПИСАЛИ, НО ЧИЩЕ-ТО НЕ СТАЛО
Идея возродить в Березниках предприятие по уборке городских улиц и дорог была озвучена на пресс-конференции руководителе управления благоустройства. Поводом для разговора явилось неудовлетворительное качество зимней уборки городских территорий. Уборку осуществляли сторонние подрядчики, получившие право на проведение этих работ на конкурсной основе. Но дело оказалось даже не в минувшей снежной зиме, сколько в нежелании подрядных организаций нормально отработать сумму, выделяемую из бюджета города. Зауженные дороги, не вывезенный вовремя снег — все это стало предметом нарушений условий контракта и, по словам заместителя начальника управления благоустройства Петра Лапаева, послужило причиной для наложения штрафных санкций.

— С магистральных улиц снег должен был вывозиться один раз в три дня, это условие было зафиксировано в техзадании для подрядчика, — говорит Петр Ла-паев. — Но этот график неоднократно срывался, в результате подрядчик, который выполнял городской заказ по содержанию улиц, по итогам работы за месяц был оштрафован. Только в январе подрядчику были предъявлены штрафные санкции на 2 миллиона рублей. И так повторялось на протяжении всей оставшейся зимы — не было ни одного месяца, чтобы город оплачивал в полном объеме работу своих подрядчиков, которые нарушают график выполнения работ. «Мы, конечно, нещадно штрафовали подрядчиков, но чище-то от этого не стало», — говорил Лапаев.

По его словам, в Березниках из года в год наблюдалась одна и та же картина — как только происходили изменения погодных условий, ситуация на дорогах становилась просто катастрофической: то гололед после заморозков, то огромные лужи после оттепели. По словам чиновника, все время возникало ощущение, что уборкой улиц в зимний период в Березниках вообще никто не занимается. А ведь работали целых два подрядчика — березниковский полигон ТБО и пермский «Пермавтодор».

«ДЕШЕВО» - НЕ ЗНАЧИТ «КАЧЕСТВЕННО»
Как считают руководители управления благоустройства, все дело в подходах к распределению подрядов и в критериях оценки работы подрядчиков. В рамках существующего федерального закона № 94 главным критерием конкурсного определения подрядчика является, увы, не качество выполняемых им работ, а цена его услуг. И чаще всего получается так, что подрядчик сперва минимизирует на бумаге стоимость работ, а затем, выиграв конкурс и получив городской заказ, начинает минимизировать свои затраты уже в деле.

— Мы всегда с замиранием сердца ждем, какой подрядчик выберет наш город, достаточно ли он добросовестный, — говорит начальник управления благоустройства Лариса Хомутова. — И эта ситуация не поменяется до тех пор, пока мы опираемся на действующий 94-й закон.

Как ожидается, в 2015 году на смену 94-му закону придет контрактная система. А пока приходится мириться с тем, что иногородний подрядчик вывозил убранный с дорог снег не раз в три дня, а всего два раза в месяц — и все потому, что техника пермского подрядчика использовалась не только в Березниках. В результате счищенный с дорог снег подолгу копился на обочинах, в итоге проезжая часть дорог, обслуживаемых пермским подрядчиком, оказалась зауженной и пребывала в таком состоянии довольно длительное время. Не хватало техники и местному подрядчику — «Полигону ТБО». Погодные условия и некачественная уборка улиц от снега привели к предсказуемому результату — состояние березни-ковских дорог за зиму ощутимо ухудшилось.

ЧТО ДАЛЬШЕ?
С высокой долей вероятности можно говорить о том, что варягов-подрядчиков в Березниках больше не будет. За время отсутствия специализированного муниципального предприятия по уборке улиц (которое могло бы взять на себя основные объемы работ) город, по сути, приобрел негативный опыт привлечения «варягов» на один из важнейших сегментов благоустройства территории. Похоже, что в Березниках заново осмыслили ту миссию, которую было призвано выполнять почившее в бозе «Спецавтохозяйство» и решили создать новое муниципальное предприятие, которое будет полностью ответственным за содержание городских дорог. Пока в управлении благоустройства не раскрывают карты, говоря лишь о том, что ведется подготовительная работа по созданию такого предприятия. Но уже известно, что город готов пойти на дополнительные затраты и закупить необходимое количество техники, лишь бы по нашим дорогам и тротуарам можно было беспрепятственно ходить и ездить в любое время года.


Источник: «Березники Вечерние»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


благоустройство