Программа безопасности на дорогах в Березниках не действует

Сотни миллионов рублей было потрачено на дороги, светофоры и знаки в Березниках.

Депутаты городской Думы на заседаниях профильных комиссий заслушали доклад, подготовленный отделом аналитики и безопасности администрации города и посвященный выполнению целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в г. Березники на 2010-2012 годы».

Огромные суммы из городского и краевого бюджетов были выделены за три года на замену светофоров, проведение капитального ремонта городских дорог и нанесение разметки, а также на приобретение комплексов видеофиксации.

Только в 2012 году было обновлено 60 километров дорожной разметки (из них 10 — в пластике), были заключены контракты на капитальный ремонт трех участков улиц общей протяженностью почти три километра. Общая стоимость работ составила 200 миллионов рублей (при этом из краевого бюджета было выделено 131 миллион 400 тысяч рублей). Заменены два светофорных объекта. В 2010—2011 годах город был буквально нашпигован камерами комплексов видеофиксации нарушений правил дорожного движения «Одиссей» — на их приобретение было потрачено в общей сложности 3 миллиона 400 тысяч рублей.

Помимо материальных затрат на безопасность движения, большую воспитательную работу среди школьников и детсадовцев провел и городской комитет по вопросам образования. Сегодня в каждом образовательном учреждении есть уголки безопасности дорожного движения, с малышами регулярно проводятся групповые и индивидуальные занятия на дорожную тематику.

Казалось бы, при таком комплексном подходе к решению проблемы количество дорожно-транспортных происшествий, погибших и пострадавших в них, должно было значительно уменьшиться. Но этого, увы, не произошло — статистика реальной аварийности навзничь опрокидывает ранее сделанные прогнозы. Судите сами, в 2011 году при прогнозе в 182 ДТП с пострадавшими, на дорогах города произошли 262 аварии, в которых погибли 36 (по прогнозу 16) и были ранены 331 человек (прогноз — 148). В 2012 году ситуация складывалась не лучше — при прогнозируемых 172 ДТП их оказалось 265, в авариях погибли 20 человек при прогнозе 15, а число раненых составило 350 человек при прогнозируемых 137.

Депутатов городской Думы не удовлетворил доклад специалистов аналитического отдела, и они вернули документ на доработку. Возможно, в августе эксперты дадут свой, квалифицированный ответ на вопрос, почему при таких финансовых вливаниях дела с безопасностью на дорогах города обстоят из рук вон плохо. Хотя многие горожане уверены в том, что ответ лежит на поверхности — в городе значительно увеличилось количество транспорта, но не хватает экипажей ГИБДД.

После реформирования органов МВД и без того немногочисленным березниковским автоинспекторам приходится патрулировать и дороги соседнего Усольского района. И хотя раз-два в неделю на патрулирование выходят и «кабинетные» сотрудники ГИБДД, нет ощущения, что правоохранители неусыпно присматривают за дорогами. И об этом прекрасно знают и те, кто любит погонять с ветерком, и те, кто не боится сесть за руль после стакана водки.

Обошедший федеральные каналы видеоролик о том, как экипаж березниковской ГИБДД в течение пятнадцати минут в одиночку гоняется за машиной нарушителя по многолюдным дворам и переулкам (и за все это время никто из коллег не пришел на подмогу) — является очень показательным примером того, что для обеспечения безопасности недостаточно строить дороги и менять светофоры. Нужно делать что-то еще.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


ДТП